Русская линия
Фонд «Русская Цивилизация» Сергей Матвейчук16.11.2004 

Праздники отражают характер нации

10 ноября Госдума рассматривает законопроект «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса РФ». Депутаты замахнулись на всенародные праздники. Их предлагается сократить с девяти до восьми. Однако в связи с заменой некоторых красных дат календаря на чёрные, нерабочих праздничных дней у народа меньше не станет. Напротив, авторы законопроекта предлагают россиянам гулять на один день в году больше — не одиннадцать, как теперь, а двенадцать.
Проведя полную ревизию государственных праздников, пять из них депутаты оставили без изменений. У майского Праздника весны и труда в России, который так любят дачники отняли один день. Зато прибавили народу целые Новогодние каникулы с первого по пятое января и подарили совершенно новый праздник — День народного единства (4 ноября), вместо старых двух — Дня согласия и примирения в РФ (7 ноября) и Дня Конституции (12 декабря).
По мнению комитета по труду и социальной политике, поправки позволят привести трудовое законодательство в соответствие с современными традициями и более рационально использовать выходные и нерабочие праздничные дни.
Правительство депутатскую инициативу поддерживает. Готов её одобрить и Совет Федерации. Если законопроект пройдёт первое чтение 10 ноября, то 1 января 2005 года может вступить в силу новый закон о праздниках. Если это произойдёт, то будущий год россияне начнут с десятидневных каникул (так сложились выходные и праздничные дни), а нынешнее седьмое ноября они официально будут отмечать в последний раз.
Первыми отреагировали на праздничные новации депутатов либеральные западники и коммунисты. Первые категорически против отмены празднования Дня Конституции. И это понятно — в основном законе закреплены дорогие для них ценности западной демократии. Правда, либералов не волнует, что в основном законе забыли (или не захотели) узаконить традиционные ценности православного образа жизни, присущие государствообразующему народу России. Видимо, поэтому подавляющее число населения страны относилось к 12 декабря просто как к дополнительному выходному дню.
Коммунисты скорбят о потере своего самого символичного праздника — хотелось бы узнать, сознают ли они себя русскими людьми, наследниками многовековых традиций своих предков, или ведут свой род от Маркса и Энгельса. Как можно русскому человеку праздновать начало братоубийственной войны, приход к власти осквернителей святынь, начало беспрецедентного богоборческого эксперимента, который привёл к нравственной и физической деградации народа?
Запаздывают, как обычно, со своей оценкой данного законопроекта православные общественные деятели. Поэтому автор решил высказать своё частное мнение, как представитель русского православного населения.
Общегосударственные праздники являются своеобразным отпечатком характера нации на «лице» страны. Это в том случае, если официальные праздники совпадают с народными т. е., когда государство и нация едины. В ином случае, лицо страны бывает искажено неадекватными праздниками. Видимо, нынешняя инициатива депутатов направлена на устранение неадекватностей и облагораживание «лица» страны. Однако найти консенсус по общегосударственным праздникам в многоконфессиональной и многонациональной стране сложно, но возможно, если руководствоваться принципом справедливости и взаимного уважения. Для начала надо разобраться для чего вообще устанавливаются праздничные дни.
Религиозные праздники необходимы верующим ради духовного воспитания, а нерелигиозной части общества эти праздники позволяют понять истоки национальных традиций и мировоззрений.
Государственные праздники выполняют задачу патриотического воспитания и сохранения памяти об основных вехах развития страны.
Общенациональные праздники в многонациональном государстве выполняют роль скреп между народами различных конфессий и мировоззрений. У нас есть 4 праздника, несущих данную функцию: Новый год, День защитника отечества, Женский день, Первомай. Наверное, в переходный период развития страны, когда из нации советских людей ещё только формируется нация россиян, данные праздники исправно выполняют своё консолидирующее назначение.

Религиозные праздники

Неоднократно поднимался вопрос о придании официального статуса 12-ти главным православным праздникам. Оппоненты отвергают эту идею, ссылаясь на многоконфессиональность страны. Но дело конечно не в этом. В многонациональной Российской Империи отмечались все православные праздники, а в рамках культурной автономии никто не запрещал отмечать свои праздники другим конфессиям. Ничто не мешает возродить данные традиции сейчас, ведь все инославные конфессии (буддизм, ислам, иудаизм) имеют в России свои национально-территориальные образования. Причём нет необходимости сокращать число рабочих дней в году, приращение праздничных дней можно осуществить за счёт субботних дней, а также за счёт отмены нынешней нормы, когда в случае совпадения праздника с выходным днём прибавляется дополнительный выходной день. Данная норма ничем кроме популизма не объяснима. Кроме того, хотя бы по одному религиозному празднику от инославных конфессий желательно сделать общенациональными, что поможет консолидации российской нации и пониманию мировоззренческих особенностей вмещающих нашу страну народов. На правильное решение по религиозным праздникам будет способна только такая власть, которая осознает, что причины нынешней нравственной, физической и экономической деградации общества и государства кроются в неспособности покаяться за грех 70-летней богоборческой политики государства.

Государственные праздники

По поводу государственных праздников, обозначенных в новом законопроекте, есть три возражения.
Первое. Зачем оставлен праздник дня независимости России? Ведь это день национального позора, напоминающий, что РСФСР выступила инициатором развала страны, которую наши предки собирали тысячу лет. Прозападная властная элита не только лишила страну четверти территории, она предала 25 миллионов русских за пределами России, расколола братские православные народы: белорусский, украинский, армянский, грузинский, молдавский. Как же можно оставлять такой день праздником — это скорее траурный день.
Второе. Прибавление к двум новогодним праздничным дням ещё трёх лишь подтверждает то, как далека нынешняя власть от традиций и мировоззрения своего народа. С 1917 года, когда большевики отменили православный календарь, народ до сего времени хранит традицию празднования Нового года по старому стилю — 14 января. У инициаторов законопроекта была возможность отождествить себя с православным народом, сделав праздничным днём 14 января, добавив выходные к Рождеству, которое православный мир празднует целую неделю, но они предпочли отождествить себя с язычниками — назначив новогодние каникулы как раз на предрождественский пост.
Третье. Нужны праздники памяти о великих битвах, где решалась судьба России. Они важны не только для патриотического воспитания молодёжи, но и ради поминовения душ соотечественников, отданных за всех русских людей.

Возможно, приведённая точка зрения по поводу будущего закона, излишне жёсткая и амбициозная. Наверное, для начала, можно удовлетворится и предложенным законопроектом, хотя есть ещё возможность его скорректировать в лучшую сторону.

10.11.2004


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика