Русская линия
Столетие.Ru Николай Головкин17.04.2010 

«Будет война, как Страшный Суд..»
Из жития преподобного Феодосия Кавказского (1841−1948)

Мало кто в те 1930−1940 годы знал, что под обличьем юродивого скрывался знаменитый старец иеросхимонах Феодосий (Кашин), один из деятелей Союза русского народа, бывший настоятель монастыря Положения пояса Богоматери на Афоне, ученый монах, свободно говоривший на четырнадцати языках…

Преподобный Феодосий, принявший на себя сразу три подвига — монашество, старчество и юродство, был наделен великим даром чудотворений. Сотни людей по молитвам старца пришли к Православию. Сегодня к святым мощам праведника, которые покоятся в храме Покрова Божьей Матери в Минеральных Водах, приезжают со всех концов России.

* * *

Старец Феодосий родился 3 (16) мая 1841 года на Пермской земле в благочестивой бедной крестьянской семье. При крещении мальчику, как и отцу его, было дано имя Феодор.

С раннего детства он уже интересовался богослужением, любил молиться и с восторгом слушал жития святых. Маленький Федя удалялся в лес, где стоял большой камень, залезал на него и молился, подражая великим святым.

После трехлетнего возраста случилось ему выйти на берег реки; там он увидел баржу, на которую вносили груз и входили пассажиры. Вошел и Федор вместе с ними на палубу; никто не обратил на него внимания. Как взрослый, никому не докучая, он молча сидел, углубившись в себя.

Только через два дня, когда баржа была далеко от дома, на него обратили внимание и стали спрашивать, где родители.

Он ответил, что у него нет родителей. Тогда мальчика спросили:

— Куда же ты едешь?

— На Афон, в святую обитель, — ответил он.

Все были удивлены его ответом: малыш, а дает такой умный ответ. Оказалось, что среди пассажиров были паломники, направлявшиеся в святые места, а поскольку мальчик был тихим и смиренным, никто не мог его оттолкнуть; так он вместе с паломниками и приехал на Афон как сирота.

Когда паломники подошли к воротам монастыря «Положения Пояса Богородицы», мальчик упал в ноги привратнику и попросил позвать игумена.

Привратник доложил:

— Какой-то маленький чудесный ребенок просит вызвать игумена.

Игумен удивился и подошел к воротам: там стояло несколько мужчин и с ними мальчик, который поклонился ему и сказал:

— Примите меня к себе, я буду Боженьке молиться и буду вам все делать.

Игумен обратился к мужчинам с вопросом, чей это мальчик, те рассказали о нем. Игумен еще больше удивился и, увидев Промысл Божий, принял Федора в обитель.

Так мальчик рос, обучался грамоте и был на послушании. Жизнь в монастыре была суровой, но Федор переносил все невзгоды с любовью и смирением.

* * *

Когда ему исполнилось 14 лет, Афон посетил один русский генерал. Он привез свою больную жену, одержимую нечистым духом, для получения исцеления, так как больной было во сне сказано, что на Афоне она его получит.

Вход в Афон женщинам воспрещается, и она находилась на пароходе. А генерал отправился в обитель к игумену, рассказал ему свою историю и просил помощи, сказав, что во сне жена видела молодого монаха, который должен исцелить ее.

Игумен велел всей братии, кроме Федора, отправиться на пароход. Но среди них женщина не нашла того, кто был показан ей в видении: она объяснила, что видела совсем юного монаха.

Тогда игумен велел позвать Федора. Когда тот явился, женщина увидела его и закричала бычьим голосом:

— Вот этот меня изгонит!

Все были очень удивлены, так как считали Федора последним между братии. Игумен спросил его:

— Кому ты молишься, что так сильна твоя молитва?

— Золотенькой Божией Мамочке!

Игумен велел Федору взять икону Божией Матери, полить на нее водой и принести ему эту воду.

— Отче, дай мне подержать пост три дня, — попросил Федор.

Игумен благословил на трехдневный пост, а по прошествии его Федор взял икону Казанской Божией Матери, полил ее водой, горячо помолился и с игуменом принес эту воду на пароход больной женщине. Как только она увидела их, идущих к пароходу с водой, стала громко кричать:

— Куда ты меня гонишь?!

Отслужили молебен над больной, покропили ее водой, напоили, и она исцелилась. Генерал в благодарность за исцеление жены дал Федору большую сумму денег, но он их не взял, а сказал:

— Отдайте это игумену, на святую обитель, а я великий грешник, недостойный такой награды, ибо сам Целитель душ и телес наших через свою Пречистую Матерь помог больной избавиться от ее недуга, их и благодарите.

Это было первое чудо, сотворенное будущим старцем.

* * *

В 1859 году, восемнадцати лет от роду, Федор должен был принимать постриг, и игумену было открыто, что у него есть родители, поэтому юноша должен взять у них благословение.

Игумен позвал Федора, сказал ему то, что было открыто в видении и, благословив, отпустил к родителям. И отправился Федор в далекую Пермь на поиски своих родителей.

Отыскав место, где, по видению игумена, должны проживать его родители, расспросив местных жителей, он подошел к своему родному дому и с благоговейным трепетом и волнением в груди как странник попросился на ночлег.

Встретила его мать и на просьбу о ночлеге впустила в дом. Сама присела на лавочку у окна, где всегда пряла пряжу, и стала расспрашивать, откуда он и по каким делам.

Справившись с волнением, Федор коротко рассказал о себе и в свою очередь стал расспрашивать у нее об их жизни.

Мать всех называла, обо всех рассказывала и потом со слезами стала рассказывать, как пропал в лесу у них малолетний ребенок и что она в печали и не знает, как его поминать. Прошло много лет, а сердце материнское не хочет успокоиться и горю нет конца.

Федор с участием расспрашивал о мальчике, спросил, какие приметы у него были. Мать сказала, что за правым ушком у него была большая родинка.

Тогда Федор, не выдержав нахлынувшего волнения, рукой отбросил прядь волос с правой стороны и показал за правым ухом большую родинку.

Мать, увидев родинку и вглядевшись в его лицо, со слезами радости и волнения припала к груди найденного сына!

Родители благословили Федора иконой Казанской Божией Матери, и он, радостный и счастливый, с благословением родителей отбыл снова на Афон в свою обитель.

По прибытии он принял постриг в иноки с именем Феодосий. Спустя непродолжительное время его рукоположили в иеродиакона, а затем — в иеромонаха.

* * *

Спустя некоторое время молодой монах отправился в Константинополь. Еще через пять лет он прибыл в Иерусалим, чтобы там помогать тысячам русских паломников. Служил на Святой Земле у Гроба Господня,

В 1879 году он вернулся на Афон. В 1901 году на Феодосия легли обязанности игумена монастыря, однако он тяготился ими и через шесть лет возвратился в Иерусалим, где принял схиму.

* * *

В 1908 году он возвратился в Россию. Это был год скорбный для нашего Отечества: отошел ко Господу один из величайших русских святых — Праведный Иоанн Кронштадтский.

Несомненно, Промысел Божий привел отца Феодосия в Россию именно тогда, когда она лишилась земной молитвы великого подвижника и заступника, провидца, столь точно предсказавшего русскому народу все его скорые неисчислимые бедствия.

Старец Феодосий поселился на юге России, в Краснодарском крае, неподалеку от Новороссийска, вблизи Горненской обители Темные Буки.

Здесь он построил церковь. Было это так. Семь дней и ночей, не принимая пищи, батюшка молился, подобно Серафиму Саровскому, стоя на большом камне, и увидел Пресвятую Богородицу, указующую ему на небольшую полянку, где, едва Пречистая исчезла, вспыхнули голубые цветы барвинка.

Всем миром строили храм — отцу Феодосию помогали крестьяне из окрестных селений.

Молва о необыкновенном старце распространилась мгновенно: к нему стали приходить за благословением и советом. Несколько раз он молча проходил мимо стоящих паломников. Потом начинал говорить, по очереди отвечая каждому на невысказанный вопрос:

— Будешь, будешь в монастыре!

Или:

— Благословляю повенчаться!

Или:

— О женитьбе думаешь? Забудь. Один живешь, один и помрешь…

Ежедневно он принимал до пятисот человек. Одних он обличал, других исцелял от болезней, направляя всех на путь спасения.

И повторился его молитвами еще один подвиг Серафима Саровского — возле его пустыньки забил из-под земли целебный источник, который помогал даже безнадежно больным. О том сохранились и свидетельства врачей.

* * *

Первое время при советской власти его пустынька жила спокойно. Беспризорные дети, одинокие старики, которые находили здесь приют, были не в тягость: паломники всегда приезжали с продуктами.

В 1925 году, освящая на Крещение воду, старец Феодосий вдруг грустно сказал, глядя на неё:

— Столько здесь рыбок, а останутся только четыре…

Перед Пасхой старец благословил своих духовных детей печь куличи и красить яйца, освятил всё и сказал:

— Будете разговляться, а меня с вами не будет.

В этот миг постучали. За порогом стояли трое в форме:

— Собирайся отец в гости.

— Я вас давно дожидаюсь, — поклонился старец.

Власти, напуганные огромной популярностью старца, решили изолировать его. Отправили на шесть лет — сначала на Соловки, потом в ссылку в Казахстан.

Когда старца арестовали, его духовные дети, которые только теперь поняли его слова на Крещение, разошлись кто куда, а в пустыньке остались только четыре женщины.

* * *

В 1931 году в Минводах появился странный старик. Ему уже было за девяносто лет, а он ходил круглый год босиком, в цветной крестьянской рубахе и с деревянным иерейским крестом на груди. Под насмешливые взгляды прохожих играл с детьми, откликаясь на прозвище дедушка Кузюка.

По слухам, старик этот вернулся из тюрьмы. Почти все считали его сумасшедшим.

Но мало кто знал, что под обличьем юродивого скрывался знаменитый старец иеросхимонах Феодосий (Кашин), один из деятелей Союза русского народа, бывший настоятель монастыря Положения пояса Богоматери на Афоне, ученый монах, свободно говоривший на четырнадцати языках.

Дети любили доброго старичка, у которого всегда были припрятаны для них леденцы. Он шутил и балагурил, рассказывал им загадочные притчи, часто говорил с самим собою.

На милостыню, которую ему подавали, юродивый покупал не только конфеты ребятишкам. Он кормил хлебом птиц, строго приговаривая:

— Пойте, только Бога знайте!

Мог и кошкам насыпать крошек:

— Ешьте, только с молитвой!

Глядя на это, окружающие только качали головой:

— Совсем из ума выжил старик…

А старец Феодосий, принявший подвиг юродства, между тем проповедовал, назидал, необычными речами приоткрывал завесу будущего, творил чудеса. Он ведь понимал, что теперь, в самое черное, богоборческое время, ему уж не дадут нигде построить храм.

* * *

Через несколько дворов от старца жила женщина. Она несколько лет отбывала тюремное наказание, а ее дочь была в приюте. Возвратившись из заключения, она забрала дочь, но жить было нечем. Через несколько дворов на квартире стояли военные. И вот женщина замыслила свести туда свою юную дочь, чтобы та блудом добывала себе пропитание.

Поздно вечером эта женщина брала воду из колодца и увидела, что дедушка Кузюка что-то бросил ей в дверь — какой-то узелок. Она подошла, взяла узелок, а там много денег. Женщина подумала, что старик выжил из ума, спутал свой двор с ее двором и по ошибке бросил деньги, как бы спрятал их.

Утром она пошла к нему с этим узелком и говорит:

— Дедушка, вы вчера по ошибке принесли мне узелок с деньгами, вот возьмите.

— Когда диавол вложит в ум нехорошие мысли, то Господь говорит моему дяденьке (так он всегда говорил о себе) и посылает в тот дом отвратить зло и погибель души, — ответил ей старец.

Женщина не поняла, что он это о себе, и говорит ему:

— А я никакого дяденьку не видела, а вас, дедушка, видела, как вы в мои сенцы бросили этот узелок.

— Бери эти деньги, Господь послал тебе помощь, чтобы ты дочь не ввергла в зло.

Поняла тогда женщина, что ведомы ему ее мысли, упала на колени и со слезами благодарила Бога и Его милосердие.

Он же поднял ее и сказал:

— Благодари Господа и Его Пречистую Мамочку за Их бесконечное милосердие к нам, грешным, молись Богу и расти свою дочь в благочестии. Дочь этой женщины действительно выросла благочестивой и смиренной, вышла замуж за хорошего человека, родились у них трое детей, которых она воспитала честными, добропорядочными людьми.

Одному Господу ведомо, откуда старец взял такую большую сумму денег, ведь юродствовал, сам жил бедно, ничего не имел, иногда за целый день не было у него куска хлеба, а тут вдруг такое богатство, и ведь себе не оставил ни единой бумажки.

* * *

Те, кто нашел в себе силы не отступиться от Православия, знали, что ночами в домике своем, перед святыми иконами, старец часами молился о спасении Отечества и народа русского, так же, как прежде, принимал страждущих, исповедовал, причащал.

В доме старца одна комната была жилая. В другой — помещалась домашняя церковь, где дедушка Кузюка превращался в строгого старца.

Своим духовным детям старец не налагал епитимий. Он объяснял, как различаются по своей тяжести грехи.

— Есть грех по естеству, а есть через естество, — говорил он. — По естеству — это как бы по случайности, если кого осудил, обидел. Вечером почитай «Отче наш», «Богородицу», «Верую», и Господь простит. А через естество — это воровство, убийство, прелюбодеяние и другие тяжелые грехи, их необходимо исповедовать у священника.

Из воспоминаний А.П. Донченко:

— Однажды приехали к отцу Феодосию из Ростова семь женщин. Шесть из них он принял, исповедал, причастил, а седьмой сказал: «Езжай домой, отдай жене мужа, а детям отца. Покаешься перед Богом, приедешь — приму».

Отец Феодосий всегда говорил: «Читай молитву Иисусову, идёшь ли, сидишь ли, надобно уйти умом и вниманием от всего мирского, не иметь никакой мысли, кроме молитвенных слов: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешную!«

Из воспоминаний Н.Д.Жученко:

— Уже после ссылки жил батюшка Феодосий с послушницами в небольшой хатке, сыро там было, потолки низкие. Батюшка креститься учил не одним только крестом, а с умной молитвой на устах. Евангелие знал наизусть. Перед смертью старец часто говорил: «Кто будет поминать меня, с тем я всегда рядом буду».

И шли, и шли, и шли к нему страждущие, стекались уже со всей Руси, ибо мало на ней осталось мест, где православный мог преклонить голову к алтарю и исповедаться.

* * *

Он предсказал Великую Отечественную войну, сказав своим духовным детям:

— Будет война, такая же страшная, как Страшный Суд. Великое множество людей погибнет — такие недорогие они стали для Бога, совсем про Него забыли… Молитесь же Богу и просите у Него смерти с покаянием, ибо ужасы неизбежны…

Есть свидетельство, что накануне войны старец освятил землю и велел своим послушницам разбросать ее под Новороссийском в тех местах, где впоследствии шли наиболее ожесточенные бои.

Во время Великой Отечественной войны чудеса он являл особенно часто.

Однажды юродивый подбежал к детскому саду, закричал:

— Гули-гули, за мной, деточки, бегите за мной!

Он побежал в сторону, высоко задирая ноги. Дети со смехом бросились за ним; чтобы вернуть их, выбежали воспитатели. Когда все они отдалились от здания на изрядное расстояние, раздался ужасный взрыв: это в детский сад попал немецкий снаряд. По милости Божией никто не погиб.

Множество подвигов и чудес, совершенных старцем, скрыто от нас. Но об одном из них люди до сих пор хорошо помнят.

Это произошло в первые годы войны. В Минеральных Водах больница тогда находилась рядом с железной дорогой.

Из воспоминаний железнодорожника:

— На рельсах стояли три вагона со снарядами. Идет дедушка Кузюка, одной рукой сжимает крест, другой толкает вагоны. Я подумал: «Ну, дед чудной, сдвинуть ли ему такую махину?!«

И вдруг глазам своим не поверил: вагоны как игрушечные сдвинулись с места. Чуть позже на то место, где они раньше стояли, упала бомба, не причинив больнице вреда.

Во время войны в Минводах работала медсестрой женщина по имени Елена. Пришло время, когда жизнь совсем стала ей невмоготу: есть нечего, двое детей, сестра-инвалид и престарелая мать. Женщина уже стала думать о том, чтобы избавить себя и родных от напрасных мучений…

И вдруг стук в окно. Открывает — там юродивый. Протягивает конфеты:

— На вот пока. А хлеб у тебя будет…

Всю ночь Елена не спала, а на следующий день пришла к дому старца.

— Что же ты надумала, губить четырех человек? — ласково укорил он женщину. — Они были бы в раю, а куда бы пошла твоя душа?

Старец велел ей молиться. На прощанье сказал:

— А хлеб у тебя теперь будет всегда…

Скоро слова его стали сбываться. Для Елены нашлась работа, ей давали хлеб, и семья ее бывала сыта.

Во время Великой Отечественной войны старец Феодосий был одним из самых ревностных молитвенников о победе нашей страны над фашизмом, постоянно молясь о здравии защитников Отечества и об упокоении погибших воинов, тем более что Господь открывал ему имена некоторых из них.

* * *

Как и большинство православных подвижников, Старец Феодосий предвидел свою кончину. Примерно за месяц до нее он (будучи уже в немощи) попросил, чтобы его отвезли к только что возобновленному храму Покрова Божией Матери. Войдя в храм без посторонней помощи, старец преобразился: глаза его засияли, он преисполнился сил, несколько часов молился об укреплении и благоденствии Русской православной церкви. Он вышел весь в слезах…

После того памятного дня не раз повторял:

— Церковь Православная не будет лишена Благодати, пока будет приноситься бескровная жертва, и Евхаристия будет совершаться без отклонения.

Однако старец предрекал:

— В последние времена будут крестить людей, не подготовленных к Таинству Крещения как надобно, и мало кто будет должным образом готовиться к Святому Таинству Причащения.

За день до кончины он вдруг поднялся, будто совсем здоровый, вышел на улицу, собрал детей, с которыми так любил играть, и целый день бегал с шумной ватагой, шутил, как прежде. Затем вернулся в свой домик, слег и уже не вставал.

Послушницам сказал:

— Я на малое время скроюсь, так сейчас угодно Богу, но когда придет Господь во славе Своей, глазам не поверите, ГДЕ я буду…

8 августа 1948 года старец попросил умыть ему руки крещенской водой, всех благословил и тихо отошел ко Господу.

Перед выносом на кладбище люди просили сфотографировать старца, но не смогли этого сделать, потому что от гроба исходило такое сияние, что сфотографировать было невозможно.

Тогда фотограф сказал:

— Кто был этот человек? Такое сияние вокруг него!

Сотни людей пришли проводить иеросхимонаха Феодосия. Хоронили батюшку на окраине города Минеральные Воды, на кладбище поселка Красный Узел.

По дороге на кладбище к несшим гроб с телом отца Феодосия мужчинам подошли четверо юношей в длиннополых белых рубашках и шелковых черных брюках, белокурые, похожие, будто братья-близнецы, и попросили дать им понести гроб дальше. Несли они его легко, будто не чувствовали тяжести.

Рядом с ними шел и молился мужчина средних лет, с лицом иконописным и суровым, в длинных черных одеждах, с волосами, подхваченными черной лентой. На кладбище он долго отпевал старца, читая Священное Писание наизусть. Это поразило даже людей воцерковленных.

Мужчину и юношей хотели, как и всех, пригласить на поминальный обед. Но не нашли: а между тем кладбище было в чистом поле, все кругом не на одну версту видно…

Позже одна из послушниц старца Феодосия рассказала другим о явленном ей откровении: — Удивительные юноши, несшие гроб, были Ангелы Божии, обряд же отпевания совершил сам Иоанн Креститель.

Наставления старца его духовные дети запомнили на всю жизнь:

— Спасение дается только через осознание грехов и сердечное покаяние, а также через терпение скорбей. Что бы ни случилось, принимайте со смирением и любовью. Ближних же своих спасайте, сколь можете — тех, кто еще слышать может. Не гнушайтесь ни старым, ни малым — даже капля святости, пролитая в душу ближнего, даст вам воздаяние.

— Если бы люди знали, что их по смерти ожидает, день и ночь бы молились Богу, а то думают — умер, и конец всему. Наша жизнь по смерти земной только начинается — земными страданиями мы зарабатываем Вечность. Кто Бога знает, тот все терпит.

— Кто не больше семи слов в сутки скажет, тот спасен будет. Молчание оберегает от всякого зла…

* * *

После блаженной кончины старца люди часто становились свидетелями таких необычных явлений, как свет от могилы старца и исходящее от нее тонкое благоухание. Больные выздоравливали, приложившись к могиле, помазав больное место маслом из горящей у мощей лампадки, прочитав акафист уже отмеченному Господом, но еще не прославленному на земле святому.

Исцелялись люди и в святом источнике. Преподобный Феодосий Кавказский открыл в свое время источник «Казанской иконы Божьей Матери». Находится он возле села Татарка в двух километрах от краевого центра. Множество паломников и в будни, и в праздники прибывают сюда — молятся здесь у небольшого иконостаса и совершают омовение родниковой водой. Говорят, излечивает она от многих болезней, приносит покой и умиротворение душе.

* * *

Старец Феодосий всегда уклонялся от человеческого прославления, но Сам Бог прославил прославляющего Его как на Земле пред людьми всевозможными чудесами, так и на небе пред Ангелами своими. Господь продолжает прославлять старца и в наши дни, даровав нам в его лице великого молитвенника и заступника.

В декабре 1994 года в Ставропольском епархиальном управлении на заседании епархиального совета под председательством Высокопреосвященнейшего Гедеона был поднят вопрос об изучении жизни и деятельности отца Феодосия и его всенародном прославлении.

Угоднику Божию и молитвеннику за Землю Русскую составлено краткое житие, написаны акафист, тропарь, кондак, икона.

11 апреля 1995 года у могилы старца Феодосия собрались епархиальная комиссия во главе с председателем — митрофорным протоиереем отцом Павлом Рожковым и духовенство Минераловодческого благочиния.

После литии об усопшем была вскрыта его могила. На главе старца были длинные волосы, борода и головной убор — вроде камилавки. Удивительно то, что, по словам повивальной бабки, будущий старец родился в монашеской камилавке, в ней же он был обнаружен во время обретения мощей.

В гробу лежали небольшая икона и погребальный крест, в руке старца была зажата записка послушниц с их именами с просьбой помолиться о рабах Божиих.

Процессия с честными останками преподобного Феодосия последовала в Свято-Михайловский храм поселка Красный Узел.

Владыка Гедеон благословил местное почитание иеросхимонаха Феодосия как покровителя и усердного молитвенника земли Кавказской. Дано благословение честные останки старца считать мощами. С этого времени во всех храмах Ставропольского края старца Феодосия почитают служением молебнов, перед его святым образом читается акафист преподобному Феодосию Кавказскому.

Знаменательно, что прославление Кавказского чудотворца случилось в день празднования иконы Иверской Божией Матери. Под покровом Небесной Вратарницы много лет на Афоне подвизался старец Феодосий.

http://www.stoletie.ru/sozidateli/budet_vojna_kak_strashnyj_sud__2010−04−16.htm

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Максим Степаненко    02.05.2010 01:03
Это житие священноначалие благославляло?
Точнее явне сказки:

Про 3-летнего мальчина и его отъзд на Афон…

«Будущий старец родился в монашеской камилавке, в ней же он был обнаружен во время обретения мощей» – у на это вообще какой-то бред, чего уж ему не родиться в подряснике!

Ну неужели автор сам верит в то, что пишет?
«По дороге на кладбище к несшим гроб с телом отца Феодосия мужчинам подошли четверо юношей в длиннополых белых рубашках и шелковых черных брюках, белокурые, похожие, будто братья-близнецы, и попросили дать им понести гроб дальше. Несли они его легко, будто не чувствовали тяжести.
Рядом с ними шел и молился мужчина средних лет, с лицом ИКОНОПИСНЫМ И СУРОВЫМ, в длинных черных одеждах, с волосами, подхваченными черной лентой. На кладбище он долго отпевал старца, читая Священное Писание наизусть. Это поразило даже людей воцерковленных.
Мужчину и юношей хотели, как и всех, пригласить на поминальный обед. Но не нашли: а между тем кладбище было в чистом поле, все кругом не на одну версту видно…
Позже одна из послушниц старца Феодосия рассказала другим о явленном ей откровении: – Удивительные юноши, несшие гроб, были Ангелы Божии, обряд же отпевания совершил сам Иоанн Креститель».

Понятно, когда сказки рождаются в 5 – 10 веках, но в 21 веке и тем более спустя 50 лет после упокоения человека писать такое?

Когда наш цензурный комитет заработает в полную силу?

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика