Русская линия
Красный север (Вологда) Юрий Полищук02.09.2004 

Русские рабы японской секты

Публикуем беседу с доктором медицинских наук, руководителем клинического отделения Московского НИИ психиатрии, профессором Юрием Полищуком. Он рассказал о том, что из себя представляет адепт «АУМ Синрике» с точки зрения психиатрии, и как именно последователи Асахары доводили его до этого состояния…
— Я с 1994-го года занимаюсь этой проблемой. Могу сказать, что «духовные практики» той же «АУМ Синрике» — это целенаправленное воздействие на психику, закамуфлированное под «обряды», «богослужения», «инициации», «медитации» и так далее. Это сложные комплексы психофизических упражнений. Скажем, в «АУМ Синрике» адепты используют особые позы, взятые из йоги, которые вначале носят статичный характер с напряжением мышц. Затем эти позы переходят в покачивания, а дальше в прыжки, которые продолжаются длительное время под музыку.
— И такие безобидные, на первый взгляд, вещи, как покачивания и прыжки под музыку, способны губительно повлиять на психику?
— Да. В результате люди впадают в состояние религиозного экстаза или транса. Это так называемое «изменённое состояние сознания» — полугипнотическое и даже гипнотическое — то есть промежуточное состояние между сном и бодрствованием. У них возникают зрительные обманы и галлюцинации. Находящийся в таком состоянии человек видит вспышки света, шары, гирлянды, потоки, искры, слышит голос руководителя секты — мнимый голос — и испытывает необычные ощущения в теле. Кроме того, он испытывает иногда головные боли, головокружения во время таких многочасовых (иногда суточных) медитаций. Я был неоднократно свидетелем этого в гигантских спорткомплексах — «Олимпийский», «Динамо». Руководители секты, кстати, прекрасно отдавали себе отчет в последствиях этих «упражнений» — там был специальный столик, за которым сидела дежурная медсестра или врач. Адептам было объявлено, что в случае недомогания надо подойти и получить медицинскую помощь… Но прямой ущерб физическому здоровью — это далеко не главное зло. Основной, долговременный ущерб наносится психическому здоровью. Он заключается в грубых изменениях личности после такого рода практик. Особенно серьезные изменения происходят после пребывания в общении с представителями секты в условиях замкнутых пространств, на каких-то квартирах или за городом. Там адепты подвергаются массированному воздействию в форме обрядов, ритуалов, в форме чтения религиозной литературы, в форме выполнения многочисленных приказаний, указаний. И спустя полтора-два месяца родители уже не узнают своего сына или дочку. Перед ними робот, зомби, который говорит совершенно холодно, бесстрастно, машинообразно. Такой человек забрасывает учебу или работу, перестает интересоваться всем тем, чем он интересовался раньше. Он становится полностью управляемым, зависимым, манипулируемым.
— Такой ребенок способен украсть у родителей ценности и деньги, чтобы отнести в секту?
— Конечно. Не только дети, взрослые люди тоже начинают так себя вести. Человек становится чёрствым и готовым выполнить любое указание, любое предписание секты. В секту несут ценности, деньги, есть многочисленные случаи передачи сектам ценного имущества вплоть до квартир и машин.
— Внешне сектанты меняются?
— Как психиатр, я убеждался в том, что такая интенсивная практика всегда сопровождается и физическим истощением. На это накладываются ограничения в питании, которые проповедует секта. Отказ от продуктов животного происхождения, уменьшение количества приёмов пищи, своего рода длительные посты. В то же время, лимитируется ночной сон, что приводит к состоянию хронического недосыпания. А в таком состоянии — мы, врачи, прекрасно об этом знаем — возникает нервное истощение и повышается внушаемость. Когда адепт в таком состоянии, ему очень легко внедрить в сознание и подсознание всё, что нужно для превращения его в послушного робота. Вы можете сами представить, как человек после всего этого может выглядеть.
— Какие психические заболевания приобретаются таким образом?
— Депрессия, шизофрения, неврозы. Мы видели в психиатрических больницах достаточно выраженных больных, у которых после пребывания (даже короткого — месяц-два) в общении с сектантами возникала вспышка шизофрении.
При этом наблюдались галлюцинации и психические автоматизмы. Содержание и переживание галлюцинаций полностью отражало то, о чём говорилось этим людям в секте. В больницы они попадали по направлению в связи с неправильным поведением и лечились так, как полагается лечить соответствующих больных в психиатрических стационарах. Но сектанты постоянно пытались помешать проведению лечебного процесса. Они передавали записки, старались на свиданиях убедить больных не принимать лекарства. Пугали их, что это якобы нанесёт большой вред их здоровью. Про бред и галлюцинации сектанты говорили как о признаке особого, возвышенного духовного состояния, которое якобы у адепта пытаются отнять. Им говорили, что они теперь якобы общаются с богом, обрели сверхъестественные способности узнавать мысли на расстоянии и прочее. Более того, их убеждали, что они — гордость секты, что они должны служить примером для других… Дело в том, что такие пациенты, находясь в секте, способны как бы «заражать» других — другие им подражали и сами оказывались в таком же состоянии. Все это очень страшные вещи…

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика