Русская линия
Русская мысль07.05.2002 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Приветствую всех чад Русской Православной Зарубежной Церкви с великим праздником Воскресения Христова.
Помните, дорогие мои, что подобно тому, как птица держится и летит в воздухе с помощью своих двух крыльев, так и мы можем духовно жить и стремиться к своему вечному спасению постом и молитвою. Молитва приводит к посту, а пост очищает молитву, делает ее искренней, сердечной и настоящей. Эти две добродетели неразлучимы: одна другую укрепляет. Мы все люди, человеки, состоим из тела, и в нем, как в своем доме, живет наша душа. Пост с молитвою обращается ко всему человеку: к его душе и — непременно — к его телу.
Поститься душой — значит больше молчать и чаще молиться про себя словами: ?Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (ую)?. Поначалу эта молитва будет только в нашем уме, но за молитвенный труд нашего ума вдруг, мы не знаем как, эта молитва перейдет в наше сердце. Возможно, что в этот момент мы даже заплачем и этим как бы заново крестимся в невидимой купели наших слез. Есть всякие слезы: слезы восхищения, слезы радости, слезы печали, но самые драгоценные — это слезы умиления, покаяния.
Искреннее покаяние — это дар Божий, когда, несмотря на то, что мы не совершили никакого тяжелого грехопадения, злодеяния, мы все же видим себя в настоящем свете: какие мы немощные, сколько мы грешим в уме, в чувствах, в особенности в нашем воображении. Глядя честно на себя, нам ничего больше не остается, как сказать: ?Господи Боже, помилуй меня, помоги мне и прости, прости, прости меня?! И приидет прощение в нашу душу, как Пасха, и мы как бы снова родимся. А ежели Господь прощает, то кто осудит? Нам наши грехи прощаются на каждой исповеди, но надо помнить, что есть? Великое Прощение?, которое состоит в том, что по милости Божией, бессознательно, мы перестаем грешить определенными грехами, как грешными актами, так словами, делами и помышлениями, а вместе с тем мы продолжаем чувствовать и сознавать свою глубокую греховность. Совершеннейший человек — это тот, который, именно будучи человеком, сознает себя искренно великим грешником. Примером этого был преп. Серафим Саровский.
Сам всемогущий Господь сошел на землю, через Приснодеву Марию, как обыкновенный человек, но, будучи Богом, Он был безгрешный, святейший. Ради нашего спасения Он пострадал, был распят на кресте и дивно воскрес, этим показывая нам путь к нашему вечному спасению, именно путем поста, молитвы и покаяния. Вот то, к чему мы должны стремиться, и то, чего мы должны просить у Господа. Аминь.
Митрополит Виталий первоиерарх Русской Православной Зарубежной Церкви
Пасха 2001

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Ежегодно в конце Страстной седмицы мы себя чувствуем оставленными, заново переживши чудовищную несправедливость предательства Учителя учеником, предвзятость суда над Праведным, издевательство над Невинным, истязание и смерть Христа. Как-то наше сознание забывает слова Спасителя: ?Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лк 24,26).
Но уныние и все эти отрицательные чувства мгновенно сметаются все захлестывающей радостью при вести о воскресении Христа.
?Христос воскресе?! — восклицаем мы и, следовательно, исповедуем, что искупительная жертва не только принесена, но и принята.
Христос воскресе! Значит, клятва прародительского греха с нас снята, и мы с Богом снова примирены.
Христос воскресе! Значит, власть диавола сокрушена, и у нас есть всемогущий Пастырь, Кому? дадеся всяка власть на небеси и на земли? (Мф 28,18).
Христос воскресе! Значит, жало смерти притуплено, и грозная ее власть уже не абсолютна, ибо и нам Христос дает способность воскреснуть: ?Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших* как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут? (1Кор 15,20−22).
Христос воскресе! Значит, Царствие Божие нам стало доступным: ?*когда пойду и приготовлю вам место, приду опять, и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я? (Ин 14,3).
Христос воскресе! Путь к вечной славе есть путь креста. Так страдания, немощи и скорби во время земной жизни приобретают смысл. Возлагаемый на нас крест лежит на нас только до гроба, а свет Воскресения нам показывает, что нас ожидает за гробом.
Возблагодарим Господа за такую Его великую милость к нам, и да будет пасхальное наше приветствие руководящей мыслью для всей нашей жизни.
Архиепископ Сергий, экзарх Вселенского Патриархата
Париж, Свято-Александро-Невский кафедральный собор
Пасха 2001

Христос воскресе!
Возлюбленные братья и сестры!

Ныне мы поем и славим Воскресение из мертвых по плоти Господа и Бога нашего Иисуса Христа! ?Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем?! — звучит торжественно наше пасхальное пение.
Для участия в этом великом торжестве и сопричастия к ангельскому пению славы Божьей на небесах превзойдем обычные решения нашего земного разума.
Ограничен наш ум приверженностью к земной жизни. Недопустимы для человеческого сознания позор и уничижение, страдания и смерть Творца всего видимого и невидимого мира. Непонятным человеческому уму остается и само вочеловечение Божие, снисхождение и умаление Божества, вселившегося в утробу девичью, соединившегося с человеческим естеством и явившего небывалое — Богочеловека.
Человеческий ум задает себе по сей день вопрос: как мог Бог принять смерть, ?Животе бессмертный?, как? умертвил Он ад блистанием Божества?, как? умершия от преисподних воскресил еси?
Но мы, братья и сестры, будем сопричастны этой великой тайне, уразумев нашим сердцем, что есть безграничная сострадательная любовь Бога к человеческому роду.
За Божественной литургией священнослужители читают молитву, открывающую разумение к Тайне человеческого спасения: ?Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпавшия воставил еси паки, и не отступил еси вся творя, дондеже нас на небо возвел еси, и Царство Твое даровал еси будущее?.
Это означает, что Господь Бог, сотворивший человека в тайне любви Божией, в совещании Святой Троицы, не отступает от Своего создания в ожидании обращения его. Он склоняется над каждым человеком и ищет даже не ищущего Его. Из любви к Своему творению Он дал Сына Своего единородного за род человеческий, дабы каждый мог путем любви найти путь к спасению.
Склоняясь таким образом над подъяремным от греха и подсудимым человеком, Господь предлагает ему освобождение от греха и переход от власти закона к Божественному общению.
Приняв в сердца наши Его безграничную любовь к нам, ответим Ему с любовью словами апостола Фомы: ?Ты Господь мой и Бог мой?! Аминь.
Воистину воскресе Христос.
Епископ Каннский Варнава
Пасха Господня 2001


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика