Русская линия
Сегодня Н. Филатова01.05.2002 

Уберите Бога с этикетки
Церковь вводит монополию на «святые» названия

На днях Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заявил, что производители винно-водочных изделий и конфет не имеют права называть свою продукцию, используя имена святых или другие церковные термины. По мнению Патриарха, названия вроде «Монастырская трапеза», «Мадонна с младенцем», «Слеза монахини» на продтоварах, и в первую очередь на винных этикетках, оскорбительны и кощунственны. Во всяком случае, давая продукту «святое» название, с Церковью неплохо бы посоветоваться. «Если представители Церкви сочтут, что название того или иного продукта оскорбит чувство верующих, то заявка на название будет снята. Можно долго спорить, что свято, а что нет, но только Церковь знает, что истинно», — говорит Алексий II. С предстоятелем Православной церкви согласно российское правительство: в прошлом году Патриарх и глава «Роспатента» Александр Корчагин пришли к соглашению: не допускать святотатства. На сегодняшний день уже отклонено около дюжины заявок на названия подобного рода.
Сейчас ставится вопрос о том, чтобы не только отклонять заявки на названия «религиозного» содержания, но и запретить некоторые уже существующие. Большинство продуктов, в названии которых используется религиозная тематика, так или иначе взывают к авторитету Церкви. Например, на этикетке дешевого вина «Душа монаха» к покупателю взывают: «Почувствуйте тайну древних монастырей». В памяти сразу возникает изречение монаха Тука из легенды о Робине Гуде: «Господь дал нам ячмень, чтобы готовить из него пищу, но Господь дал нам мозги, чтобы варить из него пиво». Видимо, эта цитата навела пивоваров на создание сорта «Бочкарев Пасхальное».
Запрет на «святое» не касается продуктов, которые производятся под патронатом самой Церкви, например костромской минеральной воды «Святой источник». «В каждом есть капля святого», — гласит реклама этого напитка. Многие коммерсанты считают, что это откровенная попытка монополизации «религиозных» марок. Хотя некоторые поддерживают начинание Патриарха. Александр Глебов, исполнительный директор компании «Винагроснаб», заявил «Сегодня»: «Я полностью согласен с Патриархом. „Религиозные“ названия — зачастую просто рекламный ход для привлечения покупателя. На мой взгляд, единственное вино, которое имеет право носить отпечаток „церковности“, — кагор, церковное вино. Кстати, большинство напитков, названных с поминанием Церкви, отвратительного качества. От хорошего продукта и со светским названием покупатель не отвернется».


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика