Русская линия
Завтра04.04.2002 

Метастазы
Хроника необъявленной войны-2 Рустам Сабиров

В «Завтра» N30(347) был опубликован материал «Хроника необъявленной войны», посвященный проблемам ислама в современной России, ставшей жертвой беспрецендентной по масштабам и ожесточенности экспансии ваххабитских центров. На состоявшемся в июле Совете безопасности проблеме ваххабизма было придано первостепенное значение. Вскоре руководство движения «Единство» приняло решение о невозможности дальнейшего сотрудничества с организацией «Рефах». По нашей информации, публикация на страницах «Завтра» сыграла в принятии этого решения не последнюю роль…
Российское руководство постепенно осознает, какую страшную опасность для территориальной целостности страны и благополучия ее граждан представляет инспирированная нашими стратегическими противниками раскольничья деятельность авантюристов и самозванцев. Будем надеяться, что этот процесс необратим…
Для начала немного статистики. Единственная легитимная организационная структура российских мусульман (кроме традиционно самостоятельных мусульман Северного Кавказа) — Центральное Духовное управление мусульман (ЦДУМ) — при последней перерегистрации в Министерстве юстиции предъявила список из 1700 зарегистрированных общин. Еще около 700 общин реально управляемые ЦДУМ (главным образом сельских), пройти процедуру регистрации не успели. Претендующий на право представлять всех российских мусульман московский муфтий Равиль Гайнутдин при перерегистрации не смог показать более 30 общин…
Тем не менее, именно Равиль Гайнутдин — непременный почетный гость всех официальных мероприятий, СМИ охотно тиражируют его откровения, якобы отражающие точку зрения «миллионов российских мусульман», а незадачливый московский градоначальник именно ему доверяет немалую сумму для строительства мечети на Поклонной горе.
Все это было бы невозможным, если бы Гайнутдин не имел высокопоставленных покровителей в администрации президента и правительстве РФ. После того, как главный лоббист Гайнутдина с Ниязовым — Логинов — был переведен на должность представителя правительства в Федеральном собрании РФ, Гайнутдина опекает главным образом Фарид Мубаракшевич Мухамедшин (его супруга прежде работала в ведомстве Логинова экспертом по исламу). Характер деятельности этого активного и предприимчивого человека с дипломатическим образованием лучше всего иллюстрирует следующий эпизод.
В августе состоялось заседание комиссии по вопросам религиозных объединений, на котором выступали представители Пермской области. Заместитель губернатора сообщил, что в Центральной мечети Перми проповеди читает человек без гражданства. Таджик, тесно связанный с наркомафией, явный ваххабит. Мусульмане Перми этим обстоятельством, разумеется, недовольны, ситуация накаляется. Руководство города решило обратиться за помощью в Федеральный центр. Выслушав все это, Валентина Матвиенко дает распоряжение Фариду Мубаракшевичу Мухамедшину, создать рабочую группу по выяснению обстоятельств этого дела и принять срочные меры. И Мухамедшин действительно создает рабочую группу… по изучению влияния западных деструктивных сект на традиционные для России религии… Ходят упорные слухи, что комиссия эта, возможно, через годик-другой (если все будет хорошо) даже соберется на свое первое заседание… Что это, если не саботаж?
Кстати, Пермь недавно посетил «дорогой гость» — Равиль Гайнутдин. Очевидно, в Казанском театральном училище (в котором он получал образование) не изучают географию… Дело в том, что Гайнутдин провозгласил себя главой «Духовного управления мусульман Европейской части России», Пермь же, как известно, находится по ту сторону Урала, то есть в Азии… Визит Гайнутдина сопровождался скандалом. Во-первых, по всей Перми его сопровождали мусульмане-пикетчики с плакатами, например, такого содержания: «Человек, предавший своего учителя, предаст и свою Родину, и свою веру» (Талгат Таджутдин преподавал в медресе, в которой Равиль Гайнутдин закончил три класса). А в местной прессе появились фотографии Гайнутдина в компании лиц, имеющих в городе репутацию наркобаронов…
Другой высокопоставленный покровитель Гайнутдина — председатель Конституционного суда Смаков. Мухамедшин, Смаков и Гайнутдин в свое время учредили фонд «Фатиха», через который перегонялись колоссальные суммы, предназначавшиеся для развития мусульманской культуры и прочих благородных целей. Отдельного разговора заслуживает деятельность «Фатиха» по освоению немалых сумм, направленных правительством Москвы на строительство мечети на Поклонной горе. На одном из выездных совещаний, посвященных завершению строительства храмого комплекса на Поклонной горе, Лужков устроил форменный разнос московским чиновникам по причине, мягко говоря, нецелевого использования средств, оказавшихся в руках Гайнутдина… А ведь были еще немалые средства спонсоров, в том числе из Поволжья и из-за рубежа…
Не следует забывать также и о специфических связях Гайнутдина в Казани, давно находящихся в поле зрения правоохранительных органов. Но это отдельная тема… Кстати, другая, не менее интересная тема: тесные отношения, связывающие гайнутдиновский «Совет муфтиев Россиии» и Главное управление исполнения наказаний (в котором Гайнутдин даже возглавляет попечительский совет)…
Итак, Фарид Мубаракшевич Мухамедшин долгие годы настойчиво и упорно лоббирует интересы Гайнутдина в правительстве и в администрации президента. На каждое официальное мероприятие организуется приглашение только и исключительно для Гайнутдина. Чего стоит хотя бы организованная им встреча Гайнутдина с Путиным. Люди в правительстве по сию пору недоумевают, как такое оказалось возможным. О чем бы ни зашла речь, Фарид Мубаракшивич не устает восхищаться правильной линией, проводимой «Советом муфтиев Россиии» и лично Гайнутдиным…
А что, собственно, представляет из себя этот «Совет муфтиев»?
В гайнутдиновском «Совете» членствуют только два (!) муфтия — сам Гайнутдин и муфтий Татарстана Ицхаков. Что же касается северо-кавказских муфтиев, то их организация действительно несколько лет назад вошла в «Совет» в качестве ассоциированого члена, но, во-первых, лично муфтии в работе «Совета» никак не участвуют, и во-вторых, они крайне недовольны тем, что Гайнутдин без согласования с ними активно пользуется их авторитетом для деятельности, с которой они категорически не согласны. В частности, на встрече с Талгатом Таджудином, которая состоялась в Майкопе, они подтвердили, что осуждают раскольничью деятельность Гайнутдина и заявили, что после перерегистрации гайнутдиновского «Совета муфтиев» откажутся от любого (даже ассоциированного) членства в этой организации. Гайнутдин за последние 5−6 лет практически ни разу не был на Северном Кавказе, но это не мешает ему рекомендовать себя как тонкого знатока северо-кавказских проблем, уполномоченного представлять всех мусульман региона (равно как и вообще всех мусульман России).
15 ноября на встрече с полпредом по Южному федеральному округу Виктором Казанцевым, состоявшейся в Астрахани, северо-кавказскими муфтиями были высказаны ряд критических замечаний в адрес гайнутдиновского «Союза» и было заявлено желание самостоятельно представлять интересы северо-кавказских мусульман. Виктором Казанцевым была предложена следущая схема: муфтии 13 субъектов федерации Южного округа образуют Совет который избирает своего полномочного представителя (например, старейшего муфтия), который и представляет их интересы.
Уход северо-кавказских муфтиев практически ставит крест на гайнутдиновском «Совете"…
В принципе вся эта суета вокруг права представлять интересы российских мусульман не представляла бы особого интереса. Если бы одна из сторон (самозваная и нелигитимная) не являлась при этом активным проводником ваххабитского влияния на российских мусульман. В первую очередь на неокрепшие умы молодежи. В качестве характерного примера зловещих плодов деятельности проваххабитских кругов в Москве можно указать на ситуацию, сложившуюся в Мордовии. Там есть большие села, в которых подавляющее большинство населения — серьезно верущие люди. В одном из таких сел (с. Белозерье, Рамадановский р-на) объявился молодой русский (!) парень. Он воевал в Чечне. Сначала с одной стороны, потом — после его пребывания в плену, во время которого он стал мусульманином, — с другой. Позднее он учился «чистому исламу» в одном из московских «культурных центров», существующих на саудовские деньги. В Мордовию он прибыл в качестве проповедника… Стариков, конечно, трудно сбить с толку, но молодежь — другое дело. Вскоре несколько десятков молодых людей из этого села объявили, что только они исповедуют правильный ислам. А сейчас там уже существует мощная группа — около 250 молодых «волчат», прошедших подготовку в специальных лагерях на Северном Кавказе и в Астраханской области. Многие из них уже успели повоевать в Чечне…
И уж совсем отдельного разговора заслуживает ситуация в Татарстане. Как мы уже сообщали («Завтра» N27(344)), Шаймиев, разыграв фарс «учредительного съезда», объявил верховным муфтием Татарстана Гусмана Исхакова — сына духовной наставницы своей жены (сам Ментимер Шарипович никогда верующим мусульманином не был). По Татарстану прокатилась волна вооруженных захватов мечетей, общины которых не признали полномочия новоиспеченного верховного муфтия. Например, казанская мечеть «Булгар», в которой служит легитимный глава мусульман Татарии Фарид-хазрат Салман, неоднократно подвергалась нападениям (брат муфтия сейчас находится в больнице с огнестрельными ранениями). Татарстан покрылся сетью религиозных школ (ваххабитского толка), организованых на деньги Саудовской Арвии и других стран Персидского залива, в которых, наряду с Кораном, изучается подрывное дело и другие, не слишком духовные «науки"…
С Гусманом Исхаковым Шаймиев связывает, наверное, самый амбициозный из своих проектов — сделать Казань центром Российского ислама, а своего «карманного» муфтия — главой всех российских мусульман. На самом деле, в этом проекте нет ничего невозможного. Федеральные власти, уставшие от противостояния ЦДУМ и гайнутдиновского «Совета муфтиев», могут попытаться решить эту проблему, сделав ставку на «третью силу». Не следует забывать и незаурядные способности лоббировать любые, даже самые экстравагантные проекты Фарида Мубаракшевича Мухамедшина, бывшего представителя Республики Татарстан в Москве, работающего в тесной связке с Шаймиевым…
Это, так сказать, «мегапроект». В то же время потенциал подконтрольного муфтия позволяет использовать его и для решения тактических задач.
Например, для экспансии на территорию Марий Эл…
Это может показаться невероятным, но проблема спорных территорий имеет место не только в межгосударственных отношениях, но и между субъектами Федерации. В частности, на часть территории Республики Марий Эл, имеющую солидные разведанные запасы нефти, претендует Татарстан. И активность шаймиевской администрации, направленная на отторжение этих земель, давно беспокоит руководство Республики. На спорных территориях, заселенных главным образом татарами, навязывается своего рода «культ Татарстана». Имам-хатыбы мечетей, подконтрольные Исхакову, в каждой проповеди говорят о «земле предков» и «воссоединении». Местное чиновничество активно опекается щедрыми эмиссарами из Казани. В общем, дело идет к референдуму, результат которого нетрудно предсказать. Если это случится, будет создан прецедент, способный стать миной замедленного действия для Федерации…
Вообще, Татарстан — по-своему уникальный субъект. Выдающийся мастер политического шантажа Шаймиев взял суверенитета столько, сколько смог унести. Он не только выбил гигантские налоговые льготы, но и полностью подчинил себе силовые ведомства. Когда в парламенте Татарстана оппозиция попыталась организованно выступить против президента, последовали беспрецендентные чистки. Многие влиятельные в Татарстане люди были вынуждены покинуть Республику. «Конституционный бунт» был подавлен…
Право на призвол Шаймиев получил, виртуозно раздувая так называемую проблему «татарского национализма». Многие и по сию пору считают, что Ментимер Шарипович — гарант мира и стабильности в Республике. Только ему удается сдерживать натиск национал-сепаратистов. Мол, если не будет Шаймиева — мы Татарстан потеряем… И лишь люди, не понаслышке знакомые с ситуацией в Республике, доподлинно знают, что националистические организации (например, Татарский общественный центр) созданы по инициативе самого Шаймиева и опекаются людьми из его администрации, что подлинной угрозой для стабильности Татарстана являются авантюры его президента. И что в Республике (сейчас, правда, большей частью за ее пределами) достаточно энергичных, влиятельных политиков, чтобы безболезненно заменить шаймиевскую команду…
В марте пройдут очередные президентские выборы. Впервые за много лет у Татарстана появилась реальная возможность избавиться от своего беспокойного президента. Впервые татарстанцам есть из кого выбирать — в выборах будет участвовать уважаемый в Татарстане человек, бывший мэр Набережных Челнов (сейчас зам. министра сельского хозяйства РФ) Рефгат Алтынбаев. И если Федеральный центр не станет безучастно наблюдать за тем, как Шаймиев превращает выборы в очередной фарс (всем памятны, например, результаты ОВР по Татарстану на выборах в Федеральное собрание РФ), а добьется того, чтобы граждане получили, наконец, возможность для свободного волеизъявления, для Шаймиева эти выборы могут оказаться последними…


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика