Русская линия
Русская община на Святой Земле Михаил Назаров25.07.2005 

В ожидании Антихриста

«Евреи являются группой риска, поэтому нельзя их подпускать к ключевым позициям в стране, поскольку прочие народы они людьми не считают. Они, сатаноизбранный народ, ограбили Россию, а сейчас, по всей видимости, продолжают совершать ритуальные убийства христианских детей. Свастики на синагогах рисуют сами евреи, и вообще, неплохо было бы провести расследование Катастрофы, поскольку в ней погибло около полутора миллионов евреев, и цифры завышаются с целью вытянуть побольше денег из Германии. Противостояние ислама и христианского мира придумали евреи (а также изобрели „этническое оружие“, которое поражает только гоев). Восхождение Шарона на Храмовую гору было частью плана „окончательного решения палестинского вопроса“, а война в Ираке первым этапом на пути построения государства Израиль от Нила до Евфрата, за которым придет Мессия, он же Антихрист, который будет властвовать над миром до самого его конца. И произойдет это очень скоро».

Это не бред пациента больницы Кащенко, а краткое изложение мировоззрения писателя Михаила Назарова, автора пяти книг, которые без проблем можно найти в центральных книжных магазинах Москвы, и нашумевших «письма 50» и «письма 5000».

Как видно, подобные высказывания не слишком смущают некоторых депутатов Госдумы и энное количество граждан России, подписавших направленную в прокуратуру просьбу расследовать деятельность еврейских организаций на территории России и содержание книги «Шулхан арух кацар».

Скандал отшумел, кто-то из депутатов, испугавшись перспективы быть лишенными въезда в Европу, отозвал свою подпись — но в действиях подателей письма прокуратура не усмотрела ничего антисемитского, и, как и следовало ожидать, на этой неделе письмо вернулось, на сей раз — в виде заявления в Басманный суд с просьбой возбудить уголовное дело против «иудейских лидеров» и запретить еврейские религиозные организации в России.

А как поживает сам Михаил Викторович? Спасибо, неплохо: как раз готовит к печати протоколы дела Бейлиса.

Мы встречаемся в небольшом кафе неподалеку от одной из московских станций метро.

— Мне минеральную воду, пожалуйста, — просит он официантку и подчеркивает: — Отечественную.

В студенческие годы Назаров мечтал сбежать на Запад.

—  Я интересовался историей, и мне казалось, что единственная возможность изучить ее была на Западе, поэтому я готовился: окончил институт иностранных языков, и меня послали работать переводчиком на некий комбинат в Алжир.

—  Как же вас не отсеяли заранее — как неблагонадежного?

— А у нас стукачей не было. Все были такие. И все знали, что я собираюсь остаться за границей. В Алжире у меня произошел конфликт с КГБ. С выезжающих за границу переводчиков ведь берут подписку о сотрудничестве. А я сотрудничать отказался. Моя коллега по работе бежала в Англию, и сразу прислали следственную группу. Нас с ней видели в одной компании иностранцев, и потребовали рассказать всё, что я об этом знаю. Я предпочел не говорить и сбежал. Месяц пришлось скрываться, потом мне удалось найти выход в Германию, и там прожил до 1994-го — мог даже получить гражданство, но не захотел. Верующим я стал уже в эмиграции, когда получил доступ к русской религиозной теософии и церковной литературе.

—  Зачем вы вернулись в Россию?

—  Место жительства определяется смыслом. Если я вижу смысл своей жизни — помочь своему несчастному народу и своей разрушенной стране нормализовать жизнь, то я должен жить в России. До этого я был в политической эмиграции, работал в издательстве «Посев». Там мы по мере возможностей боролись с коммунизмом, поэтому я считал, что мы должны на себя взять ответственность за то, что осталось после его крушения. Конечно, мы не этого хотели. Мы хотели повлиять на элиту Советского Союза в духе национальных православных традиций. Но силы были неравны и нам мало что удалось — после крушения Советского Союза пришли к власти такие же антирусские силы, как те, что совершили Февральскую революцию в 17-м году. И я считаю, что от них Россию тоже надо защищать и стараться дать народу правильные представления об историческом пути России. Вернулся не сразу, в 90-м, потому что у меня там были большие долги, пока я с ними расплатился, пока решил проблему жилья в России… Но когда я ехал, я твердо знал, чем здесь буду заниматься.

(В России Назаров основал издательство «Русская идея», где издает переводы и свои книги.)

—  Моя последняя книга — «Вождю третьего Рима» — посвящена русскому православному вождю, если мы его когда-нибудь получим. Вот там вся проблематика России -и история, и история XX века, и что необходимо делать сегодня, и кто главные враги России…

—  Вы вообще представляли себе, насколько изменилась Россия с момента вашего отъезда?

—  Люди мне показались очень хорошими. Ведь коммунистический режим паразитировал на хороших качествах русского народа и христианской традиции — это терпение, аскетизм, готовность довольствоваться немногим и какие-то идеалы — даже у русских атеистов эти идеалы есть, по сравнению с западными атеистами. В русском народе много такого сохранилось, и я, наоборот, поразился, насколько мои соотечественники на Родине отличаются от западного человека в лучшую сторону. В Германии люди в основном порядочные, честные, много в них хороших качеств, но все-таки жизненные идеалы у них материалистичны — русскому человеку этого недостаточно.

—  Как получилось, что все беды России вы свалили на евреев? Про вас же писали, что вы сам еврей.

—  Ну, это такой подлый прием полемики — если тебе нечего сказать по существу, применяются аргументы, которые могут человека опорочить. Писали еще, что я якобы работал на радио «Свобода», которое финансировалось американцами. Никогда я там не работал. Напротив, между нами были очень конфликтные отношения. А всеми этими домыслами пытаются меня дискредитировать — мол, я сам служил американцам, бывший еврей якобы… Да какой я еврей? Они это придумали, потому что понимают, что если моим коллегам сказать, что я еврей, это повредит моей репутации и акции сбора подписей. Слава Богу, мои сторонники прекрасно знают, что я нееврей, не работал на радио «Свобода». Я даже не бывший диссидент. Да и то, что я перешел в православное сектантство, — полная чушь. Моя позиция строго православная, от которой, к сожалению, очень многие в России отошли. Православие основано на Евангелии, на учении святых отцов, в частности о том, что тот самый Машиах, которого ждут иудеи, — это Антихрист, который будет править миром перед концом истории. И мы призваны этому сопротивляться. Я эту акцию начал не только потому, что евреи начали обвинять православных редакторов в антисемитизме — за высказывание вот таких взглядов на православную эсхатологию. Уже до того борьба с антисемитизмом в кавычках дошла, что они хотят запретить существенную часть православного учения. А мы призваны нести людям знание о том, в каком трудном времени мы сейчас находимся, не поддаться этой антихристианской глобализации, чтобы сохранить свою душу для вечной будущей жизни.

—  И кто ваши взгляды разделяет?

Большая часть народа занята проблемами выживания. Посмотрите, что продаётся в газетных киосках — чуть ли не порнография, посмотрите, какое у нас телевидение — пошлое, вульгарное. Везде господствуют силы, которые хотели бы оскотинить человека. Сначала подсадить на деньги, а потом управлять им с помощью этих рычагов, Это один из основных признаков демократии.

—  И чего вы пытаетесь добиться?

—  Я считаю, что это было бы очень неплохо — жесткой рукой остановить все проявления зла и оградить ростки добра, которых немало в нашей стране, — чтобы они могли свободно расти и развиваться. Железная рука не означает, что должна быть цензура и насилие над человеческой свободой. Просто не мешать добрым проявлениям человека развиваться — и поощрять их. Сейчас этого не только нет — сейчас поощряется все недоброе, что разрушает нашу духовную атмосферу. Государство у нас не имеет вообще никакой идеологии воспитания молодых поколений. Это записано в конституции -что никакая идеология не может быть государственной. И я считаю, что тем самым насаждается идеология уравнивания добра и зла. Молодые поколения не защищены от этих влияний, не имеют жизненного опыта, чтобы распознать, где добро, а где зло. И то, что государство бросило молодые поколения, — самая большая трагедия России, которая, может быть, уже сейчас лишила нас будущего. Боюсь, что Россия при такой власти просуществует еще лет семь. Потому что она просто распадется — ничто не будет ее сдерживать. Если нет у человека понятий патриотизма, высших ценностей, чувства долга, служения родине — такое государство не может существовать.

—  Ваша модель России — это Россия только для русских?

—  Это невозможно — быть чисто русской страной. Россия всегда была страной, где было много национальностей. Россия была не просто сборищем народов, они всегда были вокруг русского стержня. Русский народ всегда нес основное бремя государственных забот. И вот удар направляется против этого стержня. Такая Россия будет слабой, будет платить оброк той же Америке, которая проводит политику «разделяй и властвуй». А сейчас на территории РФ идет поощрение татарского се-паратизма, кавказского сепаратизма, даже якутского сепаратизма -при подпитке из-за границы. Проблема Москвы, в которой увеличивается число нехристианского населения, — это целенаправленная политика ослабления российского государства через ослабление русского народа. Во многом благодаря тому, что наши чиновники, наши властные структуры не имеют патриотического мировоззрения. Все это за деньги делается — все рынки кавказцами схвачены. Вся финансовая сфера, СМИ — в еврейских руках.

—  Да СМИ вроде как вполне в руках государства.

— А вы думаете, что если господа, такие, как Познер, Соловьев, еще какие-то, работают на государственных каналах, они ведут государственную политику? Посмотрите как СМИ отнеслись к нашему обращению в Генпрокуратуру с просьбой разобраться с этим еврейским законодательством «Шулхан арух». Никто нигде не опубликовал нашего письма, но все стали кричать, что это страшный антисемитизм, фашизм, нацизм — и все кричали пять месяцев, пока прокуратура не провела экспертизу и не сказала: там нет антисемитизма. А в «Шулхан apyxe» есть оскорбительные для других народов положения. Нет другой такой религии, сравнимой с иудаизмом в том, что людьми объявляются только твои соплеменники, а все остальные — нелюди.

—  Вы действительно серьезно полагаете, что евреи не считают прочих людьми?

— Думаю, что не любой еврей, но очень многие. Это уже даже вошло в национальную культуру, в традиции. Об этом, кстати, писала Хана Арендт. Ощущение религиозной избранности превратилось в процессе секуляризации в еврейский шовинизм.

—  А преследования евреев вас не смущают?

— Да вот за «Шулхан арух» их и гнали. За то, что к другим относились как к нелюдям. Гетто — это была добровольная самоизоляция евреев для сохранения своих традиций. Почитайте об этом у Герцля, Жаботинского.

—  И черта оседлости, надо думать, была введена для сохранения традиций?

—  Черта оседлости — это другое. Она включала в себя огромную территорию, почти всю Украину -15 губерний. И черта оседлости распространялась не на евреев по крови, а на иудеев как на приверженцев религии. Было христианское государство, христианство было государственной религией. И тут есть религия, которая не просто презирает христианство, — антигосударственная получается религия. И вот носителям такой религии — им ограничивалась возможность влиять на государственную жизнь. Черта оседлости была создана именно потому, что выявилась эта антигосударственная суть иудаизма и его приверженцев. Все эти книги — «Шулхан арух» и так далее — уже тогда обратили на себя внимание соответствующих министерств. И нужно сказать, что это ущемление прав иудеев было сравнительно мягким по сравнению с тем, что большая часть христианства применяла по отношению к ним. Это были другие времена и другие государственные правила наведения порядка. Сейчас, может быть, это невозможно, но я считаю, что духовную черту оседлости было бы желательно у нас установить, а именно — если люди, приверженцы этой религии, считают, что только мы люди, а остальные — нелюди, таких людей нельзя допускать на государственные должности, такие идеи нельзя преподавать в школах, в частности в еврейских. И вот об этом, собственно говоря, и идет речь: что эта религия — человеконенавистническая. И она должна быть как таковая осознана нашим народом. Это главная цель нашего обращения. Мы не требуем запретить ее, но мы хотим, чтобы евреи нас ненавидели только в синагогах и в своих квартирах. Чтобы они не проявляли эту ненависть на государственном уровне. Причем книгу эту издал не ультраортодокс, а реформистский раввин Зиновий Коган. Он попытался кое-что там сократить, наиболее вопиющее — но тем не менее там остались эти предписания: если еврей проходит мимо нееврейского храма, он должен помолиться, чтобы еврейский бог разрушил этот храм. Это что, нормально? Если эти законы изжили себя — так и надо сказать: «Друзья, эти законы себя изжили, и не надо их больше принимать всерьез». Но в предисловии раввин Коган как раз написал обратное: что эта книга — хрестоматия еврейских законов нашего времени, соблюдение их совершенно необходимо, и если вы живете там, где нет раввина — соблюдайте все, что там написано, и вы будете благословлены Всевышним.

—  Вы с ним вообще встречались?

—  Я с ним как-то разговаривал. Мы были оба в составе российской делегации на конференции «Диалог цивилизаций». И случайно встретились в аэропорту. Он подошел еще с одним евреем в кипе и назвал себя. Я представился и спросил: «Господин раввин, это вы автор предисловия к книге «Шулхан арух»? Он так и присел — не ожидал. Сказал: «Да, нам еще много там надо чистить, а то вот некоторые называют нас за это фашистами». Я говорю: «Господин раввин, было бы нечестно не признаться, что это вы мою статью цитируете из газеты «Завтра». Я не стал бы обижать фашизм сравнением с «Шулхан арух», потому что фашизм был разным. Но вот как же вы едете на диалог цивилизаций, какой может быть диалог, когда вы считаете только своих соплеменников людьми, а нас — нелюдьми?» Он сказал: «Да, нам надо еще работать, работать, сокращать». И все.

—  Ваши взгляды воспринимаются, мягко говоря, неоднозначно и в христианской среде.

— Потому что, к сожалению, процесс отхода даже христианского мира от закона Божьего в конце времен все больше затрагивает и православную церковь. Так что ничего удивительного нет в том, что архиереи православной церкви отошли от православия и готовы даже вместе с иудеями устраивать какие-то пресс-конференции против нашего обращения. И это большая проблема России, что нет духовенства смелого, честного, которое может точно своему народу показать, где линия фронта, где идет борьба между добром и злом.

—  Вы всю страну хотели бы сделать изгоем?

—  Думаю, что если бы они нас огородили новым железным занавесом, это пошло бы нам на пользу. Сказано же, «зла удаляйтесь», особенно в конце времен. Я считаю, что если бы у нас было такое правительство, такая власть, это принесло бы нам ту самую нормализацию жизни, которой нам не хватает. Потому что глобализации это разрушение всех духовных ценностей и господство ценностей материальных.

—  Что вы предлагаете делать евреям, которые живут в России?

— Ну, в идеале — чтобы они стали православными и выполнили то предназначение, которое еврейскому народу, как богоизбранному, было уготовано изначально. Но они отказались от этой роли и, как сказано в Евангелии, избрали себе нового отца, и «отец ваш — диавол». И вот, к сожалению, основная часть еврейского народа сознательно или бессознательно служит целям вот этого нового отца по устройствам материального царства Сатаны. Я считаю, что это не антисемитизм — сказать это евреям, но проявление заботы о спасении их душ. Как сказал один христианский проповедник: «Это не любовь, если мы будем из ложного уважения выражать к ним толерантность. Настоящая любовь выражается в том, когда говорят правду, поэтому и евреям нужно это говорить. И я не боюсь, чтобы меня обвинили в антисемитизме, потому что это слово — глупое, предполагает какую-то кровную ненависть к евреям. Я не антисемит, но считаю необходимым оборонять свой народ и церковь от тех попыток ее разрушить, которые, к сожалению, более всего исходят от правящих слоев мира, где евреи очень сильно представлены.

—  Как лично вы относитесь к евреям?

— Мы, православные, молимся о том, чтоб они обратились к истине. Если это не удается — тогда мы должны поставить преграду между ними и нами. Чтобы они не мешали нам жить так, как мы считаем нужным. Вот главный раввин России Берл Лазар — он же занимается не только своей общиной. Сколько раз он встречался и с Путиным, и с генпрокурором — и не из-за поправки Джексона — Веника это делается, если бы они хотели, они бы давно ее отменили. Ничего он не отменит. Он встречался с ними, чтобы добиваться своих целей: надо создавать еврейские отряды самообороны — видите ли, евреи самая преследуемая нация… Он хочет, чтобы все наши СМИ не позволяли себе никогда писать о тех преступлениях, которые совершают евреи — это антисемитизм… Почему во время всех этих скандалов с олигархами — с Гусинским, Березовским, Ходорковским — они кричали, что это государственный антисемитизм, и защищали явных преступников. Вы считаете, что так они живут и не вмешиваются в нашу жизнь? Какова была их роль в перестройке и приватизации? Почему совершенно беззаконно разграблена государственная собственность? Не только они, но в основном отличились евреи — посмотрите на списки Наших богатых людей. Посмотрите на тех, кто руководил приватизацией — господа Чубайс, Гайдар и сколько еще евреев было в этом институте приватизации… Их процент участия во всех этих преступлениях, я считаю, был в сотни раз выше, чем их численность в населении страны. Можно сказать, что это группа риска. И мне хотелось бы, чтобы этого не было.

Христианство они не примут. Тогда пусть едут в Израиль — это их государство, где они могут чувствовать себя наравне со всеми. Или пусть остаются в России, но соблюдают общие для всех законы и не требуют к себе особого отношения. Почему прокуратура может обвинять и расследовать еврейские иски по обвинению православных в антисемитизме, и никто не возмущается, а когда мы, русские, единственный раз обращаемся в прокуратуру с просьбой рассмотреть вопиющие факты — и если они подтвердятся, поступить по закону с тем, кто это допускает — почему это становится грандиозным преступлением мирового масштаба? Почему такое неравенство?

Да, я знаю, что мы живем в мире, где их засилье. Но я написал, чтобы этому сопротивляться. Я не могу смириться с тем, чтобы, как сейчас, в последние дни — МИД Израиля угрожающую ноту послал в российский МИД, конференция европейских раввинов написала письмо Путину, Ольмерт приехал и тоже говорил о нашем заявлении… Нельзя, видите ли, ничего против евреев расследовать. Даже если они совершили преступление — это запрещено. Это и является признаком того самого еврейского засилья, сопротивляться которому мы будем до конца. Это ненормальное положение. Закон должен был един для всех. И если бы евреи соглашались жить в нашей стране по единым для всех законам, то не было бы к ним и претензий. Они сами спровоцировали наше обращение, потому что резко увеличилось количество попыток осудить православных патриотов. И мы не можем просто сидеть сложа руки и ждать, пока само православие будет объявлено антисемитским, — а они требуют реформации православия, встречаются с представителями силовых структур и везде давят, требуют… Мы не могли, подняв лапки, ждать, когда до нас очередь дойдет. И решили, что пора уравняться в правах в этом государстве.

—  Как вы собирали эти подписи?

— Дали объявление в Интернете, привели примеры из книги с указанием страниц. Текст «Шулхан арух» есть в Интернете на еврейских сайтах, и люди сами стали свои подписи присылать — и по почте, и телеграммами… Я ездил также с выступлениями — в Петербург, в Барнаул… Снимали залы для выступлений не только об этом — людям было интересно многое другое, что я пишу в своих книгах, но я и эту тему озвучивал, и люди ставили свои подписи. Конечно, большинство народа в эту проблему не вникает, не знает ее и не понимает. Но ставили подписи те православные, которые понимают, в чем дело. У нас, конечно, есть и языческие круги, организации, которые от нас коренным образом отличаются, они именно по принципу крови борются, считая, что это какая-то прокаженная раса, которую не перевоспитать, не переделать. И «бей жидов, спасай Россию» — это у них. И если бы ограничили борьбу против антисемитизма такими людьми, мы бы писем не сочиняли.

—  Но их подписи под вашим обращением вас не смущают.

— Нет, мы же не можем это ограничивать — кто имеет право поставить подпись, а кто нет… Если генеральная прокуратура не нашла причин возбудить против нас уголовное дело по обвинению к антисемитизме — то за что же запрещать? И в моих книгах этого нельзя найти, хотя сейчас они подали иск уже лично против меня в прокуратуру.

—  Ваше обвинение евреев Красноярска в ритуальных убийствах вам антисемитизмом не кажется?

— Так, простите, это же не в книгах — это в полемике! А то, что отец евреев — сатана, это часть христианского учения, все святые отцы об этом писали, так что в этом, простите, неправильного? Мы, православные, понимаем это как часть учения.

—  Ну и кто же тут пропагандой ненависти занимается?

—  Так это их человеконенавистничество стало причиной! Мы-то, в отличие от них, считаем всех людьми, и их тоже. Если они избрали сатану отцом, а сатана — их, если это факт, почему я не могу, как православный человек, говорить об этом? Но я же не говорю, что они не люди. Ни я, ни мои единомышленники православные, ни одна книга православная не говорят о том, что только мы люди, а евреи — нелюди. Мы молимся о них, чтобы они пришли в истинную веру. А они считают, что только у них есть душа, а у остальных души нет, она даже хуже, чем душа у животного. Сравните с отношением католиков к евреям, с инквизицией - в православных странах никогда ничего подобного не было. Католицизм — это в известной степени еврейский соблазн в христианстве. Соблазн той же самой власти над миром, земными средствами, организацией этого мира.

(В тех же книжных магазинах Москвы в эти дни запросто можно наткнуться на книги, изобличающие евреев в связях с нацистами. Юрий Мухин, к примеру, в книге «Тайны Израиля» пишет о том, что Катастрофа была результатом «союза между нацистами и сионистами», с целью получить в итоге свое государство и «выдавить» туда евреев, которые никак не хотели туда ехать. В этом смысле позиция Назарова вторит книгам прочих авторов-антисемитов, или, по их собственному определению, «патриотов». —  Н. М.

Кстати, книги Мухина и Назарова находятся во вполне свободной продаже и в магазинах русской книги в Израиле. Sic! — Ред.)


Автор:// Наташа Мозговая


Газета «ВЕСТИ-2»
Израиль,
21 июля 2005 года

(Окончание следует)

http://www.homeru.com/news/mod-subjects-printpage-pageid-608-scope-page.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика