Русская линия
Красная звезда Юрий Авдеев14.06.2005 

Наши в Ле Бурже

В пригороде Парижа Ле Бурже в 46-й раз проходит одна из крупнейших и наиболее представительных мировых выставок авиационной и космической техники военного и гражданского назначения — «Paris Air Show'2005», которая продлится до 19 июня. В выставочных павильонах общей площадью 106.000 квадратных метров — более 1.750 экспонентов. На демонстрационной площадке площадью 192.000 квадратных метров представлены свыше 200 летательных аппаратов. На выставку из 140 стран прибыли более 94.000 торговых представителей, 66 государств прислали 154 официальные делегации.


Российские разработчики и производители авиационной техники под руководством ФГУП «Рособоронэкспорт» на салоне «Paris Air Show'2005» развернули весьма масштабную экспозицию. На стенде, выставочная площадь которого около 350 кв. метров, более 40 предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса демонстрируют в виде образцов, макетов, моделей, планшетов и видеофильмов широкую номенклатуру перспективной авиационной техники и вооружения по более чем 250 наименованиям.
Посетителям выставки предоставлена исчерпывающая информация практически обо всем экспортном ряде самолетов семейства «Сухой». На выставке экспонируется многофункциональный истребитель Су-27СКМ, который специалисты относят к поколению «4+». Этот самолет обладает высокой маневренностью, лучшими в мире летными характеристиками и обеспечивает поражение высокоточным управляемым оружием всего спектра воздушных, наземных и морских целей. Также можно ознакомиться с тактико-техническими характеристиками самолета-штурмовика Су-39, оснащенного радиолокационным комплексом «Копье», многофункционального истребителя Су-30МК, истребителя-бомбардировщика Су-32, экспериментального самолета Су-47 с крылом обратной стреловидности, корабельного истребителя Су-33.
Из представленной экспортной серии самолетов марки «МиГ» можно выделить учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ и фронтовой истребитель МиГ-29, натурный образец специализированного тренажера боевого применения (СТБП-29). Представленная модификация истребителя-перехватчика МиГ-31Э наиболее оптимально учитывает многочисленные пожелания потенциальных заказчиков. Стоит отметить, что до недавнего времени его экспорт за границу не производился.
Не останутся без внимания посетителей выставки новейшие российские разработки в области бортовых радиолокационных систем — БРЛС «Жук-МФЭ» для самолетов-истребителей МиГ-29 и БРЛС «Арбалет», предназначенная для установки на боевые вертолеты в целях обеспечения их круглосуточного и всепогодного применения.
Весьма серьезным «дополнением» к боевым возможностям нашей авиатехники станет демонстрируемая Рособоронэкспортом широкая номенклатура авиационного вооружения и ракет различных классов «воздух — воздух», «воздух — поверхность».
Предприятия вертолетостроительного холдинга ОАО «ОПК «Оборонпром» представили все свои основные проекты модернизации и модификации вертолетной техники. В тандеме с фирмой «Камов» российская вертолетная «линейка» представляет интерес для специалистов. Это модернизированные вертолеты круглосуточного применения Ми-35, Ми-35М, Ми-35П, новые ударные комплексы Ка-50, Ми-28НЭ, Ка-50−2, транспортные «винтокрылы» — Ми-17−1 В, Ми-171Ш, Ми-26; вертолеты специального назначения Ми-19 и Ка-31; корабельные — Ка-29, Ка-28, Ка-27ПС и многоцелевой Ка-60. Их хорошо дополняют представленные комплексы навигации и электронной индикации, оптико-электронные системы круглосуточного действия и БРЛС, комплексы средств связи и передачи данных, системы вооружения.
В российской экспозиции значительное место отведено и другой продукции отечественного авиапрома. Зарубежные специалисты весьма внимательно изучают турбореактивные и турбовальные двигатели для боевых самолетов и вертолетов, авиационные бортовые радиолокационные станции, радиолокационные прицельные комплексы, разнообразные элементы бортового оборудования.
Не обойдена вниманием и российская ракетно-космическая тематика. Предлагаемые в этой области на международном рынке услуги России становятся все более востребованными.
На выставке Научно-производственное объединение прикладной механики имени ак. М.Ф. Решетнева демонстрирует мировому сообществу новейшие образцы сибирской космической продукции: связной КА «Экспресс-АТ1» на базе платформы «Экспресс-2000», совершенно новый спутник-ретранслятор «Луч-5А», связной российско-иранский спутник «Зохре» на базе платформы «Экспресс-1000» и перспективная разработка ОАО «НПО ПМ — Малое КБ» — «тепловой пункт», разработанный и созданный с использованием космических технологий. Навигационный спутник «Глонасс-К» со сроком работы на орбите 10 лет стал своего рода российским ответом на рекламируемые успехи Европейского Союза в создании навигационной системы Galileo.
Отметим, что зарубежные производители проявляют все больший интерес в расширении взаимовыгодных связей. За последнее время активизировалось сотрудничество предприятий российского авиастроения с партнерами из Европы (SAGEM, THALES, MBDA, SNECMA, Bae Systems). С некоторыми из них уже рассматриваются в практическом плане совместные проекты по проведению модернизации авиационной техники, находящейся на вооружении ВС стран Центральной и Восточной Европы. В связи с заинтересованностью некоторых европейских стран в оснащении своих вооруженных сил тяжелыми транспортными вертолетами российская сторона не исключает возможности своего участия в создании указанной авиационной техники по техзаданию заказчика.
Имеются определенные наработки в российско-французском военно-техническом сотрудничестве, в частности, предпринимаются совместные усилия по продвижению самолета МиГ-АТ, оснащенного двигателями компании SNECMA, на рынки третьих стран. Примером успешного развития международного сотрудничества является проект регионального самолета RRJ компании «Сухой». Он называется среди наиболее значимых экспонатов салона по тематике гражданской авиации.
Все это подтверждает: Россия остается в числе ведущих разработчиков и производителей авиационной продукции. Среди мировых экспортеров военной авиационной техники наша страна по-прежнему сохраняет прочные позиции. Предлагаемые Россией тендерные программы оказываются в числе фаворитов не только в категории «цена — качество», где, как известно, Россия традиционно сильна. Становятся более конкурентоспособными офсетные предложения и программы передачи технологий и лицензий, организации центров технического обслуживания авиатехники.

http://www.redstar.ru/2005/06/1506/301.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика