Русская линия
Красная звезда Анатолий Антипов,
Юрий Авдеев
17.03.2005 

«Мустанг» в бронежилете

Телесюжет информационных программ о том, как Президент России Владимир Путин лихо накручивал баранку мощного КамАЗа на подмосковном Дмитровском полигоне, занял первую строчку по рейтингу «смотрибельности». А уж когда многотонные махины отрывались всеми колесами от земли, преодолевая земное притяжение, и вовсе дух захватывало. Однако внимание военных в первую очередь было приковано к бронированным «Мустангам» — последним разработкам автопроизводителей из Набережных Челнов, аналогов которым нет в мире.


У автостроителей из Татарстана целая гамма автотехники и базовых шасси для силовых структур. Для военных Камский автозавод создал унифицированные армейские автомобили многоцелевого назначения семейства «Мустанг». Еще в позапрошлом году автомобили КамАЗ-4350, -5350, -6350 грузоподъемностью 4, 6, 10 тонн соответственно были приняты на вооружение. А в 2003-м, после модернизации, камазовское семейство пополнилось пятью новыми моделями. На базе КамАЗ-4350 сконструирован КамАЗ-43 501, имеющий укороченную базу, платформу с опущенным полом и надколесными нишами. На основе трехосного базового «Мустанга» созданы седельный тягач КамАЗ-53 504 и грузовик КамАЗ-5350. Особый интерес у военных вызывает четырехосный грузовик КамАЗ-63 501 с грузоподъемностью 15 тонн и седельный тягач КамАЗ-6450, способный буксировать полуприцеп полной массой до 32 тонн.
Автостроители готовы провести в 2005—2006 годах очередную модернизацию своих автомобилей и базовых шасси. Словом, мобильность армейских подразделений уже в ближайшее время станет выше, а техника — надежнее.
Что же представляет собой четырехосный вездеход «Мустанг» — КамАЗ-6350 (8×8)? Все в нем сделано, конечно, по-армейски надежно. Но главное — проходимость. Здесь «Мустангу» нет равных. Чудо-машина преодолевает брод глубиной 1,75 м. 360-сильный движок позволяет трогаться с… третьей (!) передачи, несмотря на десять тонн груза в кузове. «Мустанг» запросто идет по заснеженной дороге со скоростью 80 км/ч.
Сейчас Вооруженные Силы ориентированы на кузова контейнерного типа. Для этого доработали шасси. Вдобавок на базе «Мустангов» создан вариант с цельносварной бронекабиной. Кстати, о бронировании: на кузове контейнерного типа, который стоит на вездеходе, есть многочисленные крепления для навесных бронепанелей.
Эта машина, по мнению специалистов, с
амая энерговооруженная в Российской армии. Бронированные «КамАЗы» могут, к примеру, пойти на оснащение развернутой под Самарой миротворческой бригады Минобороны РФ. Уже хотя бы потому, что «Мустанг» способен защитить перевозимых военнослужащих от огня стрелкового оружия и осколков.
И последнее. В рамках поставок автотехники в Вооруженные Силы наблюдается определенная динамика. В 2001 году заказ Минобороны составил 2.000 автомобилей, в 2002 году — 2.800, в 2003-м — 3.000, в прошлом — более 3.500 машин. Всего же по серийным поставкам до 2015 года плановые закупки автомобилей составят 150 тысяч единиц.

http://www.redstar.ru/2005/03/1803/101.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика