Русская линия
Новые Известия Михаил Поздняев20.01.2005 

Не трожь барашка!
Защитники прав животных возмущены «варварством мусульман»

К празднику Курбан-байрам верующие готовятся заранее. Отмечать день жертвоприношения начинают с самого утра. Мусульмане, совершив полное омовение, надев опрятную одежду, собираются в мечети, где молятся, читают Коран, слушают проповедь — «хутбу». Затем приступают к жертвенному обряду. Над животным произносится молитва, затем его кладут на землю головой в сторону Мекки и перерезают горло. Последний пункт праздничной программы вызывает бурное возмущение защитников прав животных, теперь уже не только в Европе, но и у нас.

Мечети Москвы начали принимать заказы на заклание жертвенных животных по случаю Курбан-байрама еще на прошлой неделе. В Соборной мечети на проспекте Мира жертвоприношение обойдется в 4000 рублей, в Исторической мечети — 3300 рублей. Мусульмане, как правило, получают жертвенное мясо в магазине при мечети, но желающие могут лично присутствовать при заклании. Духовенство России было вынуждено отреагировать на звучавшие в прошлые годы протесты защитников «братьев меньших»: в самый день праздника на территории ни одной из столичных мечетей животные закалываться не будут. В провинции от традиции предков стараются не отступать.

Праздничный намаз пройдет в новой Соборной мечети Сургута. Несмотря на то что праздник пришелся на рабочий день, на богослужение придут 3 тыс. правоверных Тюмени. Выполнение священного долга жертвоприношения обойдется в 2500 рублей. Налажена организованная торговля барашками и овечками. Правда, желание принести их в жертву в силу дороговизны «ритуальной услуги» выразило чуть больше ста верующих.

В Йошкар-Оле, как сообщил муфтий Фанус Салимгареев, в жертву будут принесены 2 быка, часть мяса которых поступит в детские республиканскую и городскую больницы, а также будет распределена между больными и нуждающимися.

Вот о чем слышать не хотят поборники прав парнокопытных: не менее двух третей мяса животного, принесенного в жертву, по мусульманским законам распределяется между неимущими и сиротами. Ведь жертва — «аль-идха» — совершается ради Всевышнего и должна принести пользу нуждающимся и награду жертвователям в жизни будущей.

В доме каждого мусульманина в этот праздник царит дух гостеприимства, а в последующие три дня наносятся визиты друзьям и родственникам. Не только барашки режутся — выпекаются сладости, преподносятся разнообразные подарки. По случаю праздника также принято раздавать милостыню бедным.

Так что конфликт защитников животных с мусульманами по сути сводится к выбору между состраданием, пускай даже ценой крови барашка, и самым что ни на есть махровым лицемерием. Ведь среди активистов «бараньих» обществ далеко не все вегетарианцы — есть и любители шашлыков.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика