Русская линия
Русский вестник15.01.2005 

Планировщики семьи против Архирейского Собора

24 ноября в каминном зале Центрального дома журналистов состоялся круглый стол Центра творческих программ Союза журналистов России, тема которого была сформулирована следующим образом: «Будут ли в России запрещены аборты?» Уже сама формулировка темы свидетельствовала о том, что разговор задуман в некоем боевом плане, поскольку слово «запрет» является красной тряпкой для либералов. А собрались в каминном зале либералы не простые, а сторонники планирования семьи — институции, созданной для сокращения народонаселения в развивающихся странах, и пропагандисты сексуального воспитания в школах. В кратком вступительном слове представитель Центра творческих программ сразу же поставила точки над «и»: аборт — это право женщины, на которое покушались выступавшие на Архиерейском соборе, общество разделилось на тех, кто выступает за право женщины прерывать беременность, и на тех, кто выступает против.
И по либеральной логике были приглашены специалисты, которые рисовали страшные сценарии будущих событий в случае запрета абортов.
Профессор экономического факультета МГУ В.В. Елизаров утверждал, что в таком случае увеличится число подбрасываемых детей, возрастет число подпольных абортов и т. д., в общем «запрет абортов приведет к чудовищным последствиям». «Церкви надо учесть, что люди рожают столько, сколько хотят» — категорически заявил он.
В связи с тем, что профессора представили как участника Архиерейского Собора, ему был задан вопрос, прислушались ли к его мнению «отцы Церкви»? На что В.В. Елизаров скромно ответил, что он всего лишь работал в одной из секций.
После него тезис об отрицательных последствиях запрета абортов развивала профессор В.Н. Прилепская, руководитель Отдела научного акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, президент Российского общества по контрацепции. Правда, сначала она порадовала участников круглого стола сообщением, что изобрел методы контрацепции почти наш земляк Грегори Пинхус, корни которого из Одессы. Затем сказала, что запретить аборт — значит обречь женщин на отсутствие права выбора, что ни в одной стране мира за счет запрещения абортов не достигали повышения рождаемости, что там, где запрещен аборт — повышенная материнская смертность и т. д.
В общем, круглый стол походил скорее на тот способ дискуссии, который был изобретен после 1917 года и назывался «наш ответ Чемберлену».
Почему-то никто из специалистов не стремился серьезно осмыслить прежде всего нравственно-духовные соображения участников Архиерейского Собора, выступавших за запрет абортов. От них отмахивались парой слов, тривиальных фраз. Скажем, профессор В.В. Елизаров сказал, что он атеист, но понимает, что аборт — это зло. Профессор В.Н. Прилепская утверждала, что она верующая и никогда не советовала своим пациенткам делать аборт. Однако как верующий православный человек может представлять право на прерывание беременности как исключительное право индивида, существующее как бы вакууме? Ведь право не существует без обязанности. Женщина — хранительница жизни, созданной Богом. И за каждым зародышем тянется цепь жизней через много поколений. За матерью либералы признают право самовластно распоряжаться судьбой существа, которое в той или иной степени уже живое, а за этой искрой жизни, дошедшей через много поколений, перед которой у матери есть обязанности, — не признают никаких прав.
У приглашенных на круглый стол специалистов не появилось даже мысли рассмотреть запрещение аборта системно: и с точки зрения текущей «злобы дня», и в перспективе целостного нравственно-духовного изменения общества. Видимо, до сих пор дает себе знать у некоторых представителей специальных наук практически инстинктивная привычка отвечать агрессивно на само существование Церкви, привычка, выработанная либеральной мыслью и советской властью. А пора бы не хвататься за пистолет, услышав слово «Церковь», а относиться к нему с должным почтением.
А. С. ВАСИЛЕНКО.

* * *
Новый способ ультразвукового исследования позволил ученым впервые получить уникальные снимки 12-недельного ребенка в утробе матери. Как показывают изображения, плод в этом возрасте уже совершает первые движения, зевает и трет глаза. Снимки сделаны профессором Стюартом Кэмпбеллом, работающим в лондонской клинике «Create». Ранее профессор представил фотографии, на которых находящиеся в утробе матери дети улыбаются. Эти снимки вошли в книгу под названием «Смотрите — я расту!»
Обычное ультразвуковое исследование (УЗИ), которое проводится на 12-й и 20-й неделе беременности, дает двухмерные изображения плода. Это дает возможность врачам оценить развитие плода, но практически ничего не сообщает о его поведении. Профессору Кэмпбеллу удалось усовершенствовать этот подход и получить не только трехмерные изображения, но и видеоизображения ребенка. По словам специалиста, это впервые показывает, что на самой ранней стадии своего развития поведение плода является сложным.
В частности, на представленных профессором фотографиях видно, что
— в возрасте 12 недель ребенок может потягиваться и даже двигаться в матке; причем это происходит задолго до того, как движения ребенка может почувствовать мать;
— в возрасте 18 недель дети могут открывать глаза; ранее врачи считали, что это происходит не ранее 26 недель беременности;
— в возрасте 26 недель дети ведут себя «по-детски»: улыбаются, плачут, икают и делают сосательные движения (раньше врачи полагали, что дети начинают улыбаться только с полутора месяцев после рождения).
Новые данные могут стать дополнительным аргументом противников абортов, считающих, что плод является человеческим существом уже с момента зачатия, и поэтому аборты в любом виде являются незаконными, так как при этом совершается убийство человека.
Би-Би-Си.

* * *
С начала 90-х годов ХХ века в России идет демографический кризис — сокращение населения примерно на 1 миллион человек в год. Причина — ежегодные миллионы абортов, что приводит к гибели нерожденных детей. Большинство людей представляют аборт чем-то вроде удаления зуба. Но вот что пишет американский бюллетень «National Right to Life News» (09.01.97 г.) «С помощью ультразвукового прибора врач находит ножку младенца и ухватывает ее щипцами. В родовых путях остается только головка (пока еще живого младенца. — Авт.). Затем монстр протыкает детский череп ножницами и раздвигает их, расширяя проделанное отверстие. После чего ножницы удаляются, и из черепа специальным отсосом выкачивается мозговая ткань. Головка умерщвленного ребенка уплощается и легко изымается из влагалища».
По этой схеме детоубийство происходит в тех случаях, когда из мозга ребенка готовятся препараты для «фетальной терапии». В России фетальной терапией занимается Научный центр акушерства и гинекологии. Ее директор проф. Г. Сухих делал операцию Ельцину Б. Н. с использованием препарата, приготовленного из вилочковой железы взятой у пятимесячного нерожденного младенца (газета «Большая жизнь» 29 августа 2002 N 110).
Для препаратов, которые изготавливаются из нерожденных младенцев, требуются здоровые мать и ребенок (т. е. аборт по медицинским показаниям не годится, и ткань должна быть «свежей», а потому ее берут у живого младенца. Фактически в нерожденном младенце для фетальной медицины используют все. Все это работает абсолютно легально, достаточно открыть любой из многочисленных сайтов фетальных клиник, расположенных, как правило при медицинских НИИ. А ведущее предприятие этой области расположено в Москве, размещает инструкции для рядового акушера районного роддома, как самостоятельно законсервировать мозг нерожденного младенца, напоминание о том, что от смерти до консервации тканей не должно превышать тридцать-сорок минут, телефон, куда и как это все можно отправить. Размах этого бизнеса трудно представить, но согласно подсчетам (газета «Лабиринт» N 2, 2002 г.) различные российские фирмы экспортируют за рубеж ежегодно около 300−350 тыс. трупиков нерожденных младенцев. Россия — единственная страна в мире, в которой с таким размахом беспрепятственно собирается и экспортируется трупики нерожденных детей.
С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Сказал Господь пророку Иеремии: «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш». Это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих. «Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы», — сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу Правил Православной Церкви и подтвержденных 91 Правилом 6 Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще не образованного».
Согласно преамбуле Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.10.89 г. (подписана 26 января 1990 г. и ратифицирована СССР 13 июня 1990 г.): «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Согласно ст. 15 Конституции РФ «Общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью ее правовой системы. Если международными договорами России установлены иные правила, чем предусмотренные законом России, то применяются правила международного договора». Конвенцией признается, что ребенок до рождения является ребенком, а не эмбрионом или зародышем и имеет право на надлежащую правовую защиту и до рождения. Конституцией РФ не предусмотрена защита право ребенка до рождения (ст. 17 Конституция РФ), но согласно статье 15 Конституции России действует Конвенция о правах ребенка — ребенок имеет право на надлежащую правовую защиту до рождения. Согласно статье 20 Конституции РФ, «каждый имеет право на жизнь». Смертная казнь устанавливается федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления. Смертная казнь ребенка до рождения не предусмотрена Федеральным Законом. «Признание, соблюдение и защита прав человека обязанность государства» (ст. 2 Конституции РФ).
Согласно статье 3 Конвенции о правах ребенка, «Обязанность государства, обеспечить такую защиту и заботу, которые необходимы для его благосостояния».
Ст. 36 Федерального Закона «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (от 22 июля 1993 г. N 5487−1) определяет: «Каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям — при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и согласия женщины — независимо от срока беременности». Российским законом не предусмотрено убийство ребенка до рождения. (Аборт лат. abortus — выкидыш), прекращение беременности вследствие рождения плода, когда плод человека еще нежизнеспособен). Перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации, а перечень социальных показаний — положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Во всех капиталистических странах (кроме Японии) аборт разрешается только по медицинским (в Швеции и по социальным) показаниям. В дореволюционной России аборты были запрещены.
08.05.96 г. издано постановление Правительства Российской Федерации за N 567 «Об утверждении перечня социальных показаний для искусственного прерывания беременности».
Введение приказа явилось вынужденной и временной мерой, направленной на предупреждение криминальных и внебольничных абортов, снижение материнской смертности от абортов, сохранения здоровья женщин. (Разъяснение Минздрава).
Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой нерожденного ребенка. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Страшно то, что врачей обязывают делать аборты и за отказ от проведения аборта врач может быть привлечен к уголовной ответственности как за отказ оказания медицинской помощи.
Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за убийство нерожденного ребенка, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение убийства нерожденного ребенка.
Проводя сравнение Социальной концепции Русской Православной Церкви с Российским законодательством в части защиты прав нерожденного ребенка можно сделать вывод о принципиальном несовпадении Социальной концепции Русской Православной Церкви с Российским законодательством:
Признание ребенка человеком до рождения, независимо от срока беременности, а также право на охрану, заботу и защиту ребенка до рождения.
В России отсутствует закон, реализующий право ребенка на жизнь до рождения. Необходимо выйти в Государственную Думу России с предложением о приведении российских законов в соответствие с Конституцией России:
1. разработать и принять закон «Об охране, заботе и правовой защите ребенка до рождения». В основу этого закона следует включить положения Социальной концепции Русской Православной Церкви.
2. Внести дополнение в ст. 36. Искусственное прерывание беременности «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (от 22 июля 1993 г. N 5487−1) — «проведении абортов только по постановлению суда».
3. Привести в соответствие с Конституцией России ст. 6 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» положением: «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

А. И. УСОЛЬЦЕВ, старший преподаватель Уральского Государственного профессионального педагогического университета, юрист миссионерского отдела Екатеринбургской епархии.
E-mail: nardom@uraltelecom.ru


* * *
В России должны быть законодательно запрещены аборты, заявил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент в ходе первого церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России», который прошел в Нижнем Новгороде.
«Необходимо ввести законодательный запрет на прерывание беременности, — сказал митрополит. — Сейчас на одного родившегося младенца приходится трое убитых. Чтобы нация не вырождалась, необходимо, чтобы в стране ежегодно рождалось около 2,5−3 миллионов детей, то есть в каждой семье должно быть по четверо-пятеро детей, а не по одному». Представитель Русской Православной Церкви отметил, что «вопрос о запрещении абортов может и должна рассмотреть Госдума России».
Как было заявлено на форуме, в настоящее время численность россиян уменьшается со скоростью от 700 тысяч до 1 миллиона в год. Согласно прогнозу Госкомстата РФ, население страны на начало 2011 года составит в среднем 138,2 миллиона человек, а к 2050 году в стране будут проживать от 75 до 100 миллионов человек.

11.01.2005 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика