Православие.Ru | Николай Головкин | 26.04.2004 |
Деятельность рекламных фирм «Альмакор» и «Метрос», которые занимаются распространением таких плакатов, грубо нарушает «Закон Российской Федерации о рекламе», принятый Государственной Думой 14 июня 1995 года. Согласно статье 8-й этого закона «неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц».
Непристойную рекламу можно видеть и на улицах столицы. Немецкая фирма Wall, например, размещает в Москве несколько тысяч таких плакатов в год. Фирма неоднократно получала предупреждения Министерства по антимонопольной политике РФ. Целый ряд щитов был демонтирован. Несмотря ни на что, Wall продолжает размещать непристойные плакаты, рекламирующие журналы GQ и Fit for Fun.
Может, все это проходит мимо всесильных отцов города? Отнюдь! Установка рекламных щитов фирмы Wall разрешена распоряжением Юрия Лужкова от 6 ноября 1998 года. Но разве может Правительство Москвы, дав эксклюзивные права фирме Wall на часть городской территории, отказываться от моральной ответственности за содержание плакатов?
Непристойны и плакаты мужского журнала FHM, размещенные на улицах столицы рекламной фирмой «Атор Медиа». Вспомним, что в 2002 году Прокуратура Москвы установила — именно рекламный ролик фирмы «Атор» спровоцировал после трансляции футбольного матча беспорядки на Манежной площади, в которых участвовало около 200 человек. Разъяренные болельщики жгли автомобили, крушили витрины и избивали людей. Целый ряд плакатов этой фирмы был снят по решению территориальных управлений по Москве и Московской области Министерства по антимонопольной политике РФ.
Здесь уместно вспомнить слова Гитлера: «Все наши действительные войны мы будем вести до начала военных действий. Как добиться морального поражения противника еще до того, как начнется война, — вот вопрос, который меня интересует. Народ убивает только тогда, когда он не может достигнуть своей цели другим путем. Зачем мне деморализовывать противника военными средствами, если я смогу это сделать лучше и дешевле другим путем? Наша стратегия состоит в том, чтобы разгромить противника изнутри, завоевать противника, используя его самого».
Если воля противника к сопротивлению будет парализована, считал руководитель Третьего рейха, убийство стало бы ненужным — слишком грубым и расточительным средством для достижения цели. Гораздо эффективнее впрыскивание информационных «микробов» в организм сопротивляющегося народа для подавления его воли. Именно такими методами сейчас ведется необъявленная широкомасштабная война против России.
Одним из главных методов разрушения нашего государства стало моральное и нравственное растление: эротика, порнография, культ насилия и извращения — объявление всего этого нормой под якобы благовидным предлогом «естественных прав человека».
На самом деле, этот призыв, в свое время взятый на вооружение анархистами, подразумевает разрушение семьи, традиционного быта, уклада, веками складывающегося на основе естественных для человека норм морали и нравственности.
Нынешнее попрание морали под предлогом «прав человека» напоминает наступление Карфагена с его религией Ваала на Римскую цивилизацию — основу всех будущих цивилизаций европейского типа. Разврат и вседозволенность провозглашают «нормами европейской цивилизации». Но это нормы сатанинских сообществ — врагов всякой цивилизации.
Все религии: православие, ислам, иудаизм, буддизм, исповедуемые гражданами России, многие общественные организации и движения нашей страны выступают против разрушения сатанистами семьи — ячейки государства. Среди людей, которым небезразлично, что с нами происходит, — Валентин Распутин, Василий Белов, Владимир Крупин, другие выдающиеся мастера отечественной культуры. Они создали в 1994 году Общественный комитет «За нравственное возрождение Отечества». Движение получило благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Комитет выступил с «Обращением к гражданам России», в котором призвал защищать нравственность на основании совести и стыда, присущих любому нормальному человеку, выступать против насилия и порнографии, насаждаемых через ангажированные средства массовой информации и рекламные агентства при попустительстве органов государственной власти.
По мнению членов Комитета, нынешнюю ситуацию можно оценить как время, когда «грех все более утверждается как норма в общественном сознании и совершается уничтожение человеческой личности и семьи».
Комитет «За нравственное возрождение Отечества» считает необходимым в первую очередь ввести нравственную цензуру, пресекающую попытки разрушения семьи путем пропаганды разврата, извращений и вседозволенности. По мнению активистов движения, необходимо предусмотреть строгую уголовную ответственность за использование средств массовой информации в этих целях.
И вряд ли здравомыслящий человек будет возражать, что надо под строгий контроль поставить работу школ и детских учреждений, ведь они, как и семьи, призваны воспитывать физически и психически здоровое поколение, способное поддерживать жизнеспособность нашей многонациональной страны в целом и каждой нации в отдельности, а, следовательно, и обороноспособность государства.
Комитет предлагает законодательно запретить издание и распространение эротической и порнографической литературы, пропаганду различный извращений, насилия, рекламу проституции, приостановить действие на территории России иностранных и отечественных агентств и компаний, которые каким-либо образом способствуют привнесению на русскую почву бациллы разрушения семьи.
В сложившейся ситуации был бы весьма своевременным запрет пропаганды «сатанинских» сект, магии и оккультизма.
Кстати, многое из того, что предлагает Комитет «За нравственное возрождение Отечества», успешно «работало» в России до Октябрьского переворота.
Так, в начале ХХ века в соответствии с законом все рекламные объявления подлежали предварительной полицейской цензуре. Однако в некоторых столичных газетах и в провинциальных изданиях все же время от времени появлялись объявления «по своему грубому цинизму» «явно оскорбительные для общественной нравственности». Но такие объявления подводили издателей под соответствующую статью Уложения о наказаниях.
Чиновники старались оградить молодежь и детей от влияния непристойной рекламы.
В «первопрестольной» полицейской цензурой руководил московский градоначальник. И его Управление по делам печати давало указание подведомственным чинам принять решительные меры «к прекращению возможности появления непристойных и безнравственных объявлений».
Разве не служит нам уроком это уважительное отношение к моральным устоям? Но действующий ныне закон о рекламе должен не копировать допереворотный опыт, а переосмысливать его с учетом современных реалий. Главное, чтобы он исполнялся.
Государство все же стало прислушиваться к мнению общественности. Так, департамент образования Правительства Москвы запретил проведение в учебных заведениях столицы сатанинского праздника «Хэллоуин». В распространенном документе подчеркивается: «Наличие в мероприятиях „Хэллоуина“ элементов религиозного содержания (культ смерти или глумление над смертью, олицетворение смерти и духов Зла и тому подобное) противоречит светскому характеру образования в государственных образовательных учреждениях, разрушительно для психического и духовно-нравственного здоровья учащихся». Вместо чуждого России праздника, отмечаемого на Западе, руководителям образовательных учреждений рекомендуется «создавать новые формы совместных (дети — педагоги — родители) школьных праздников в соответствии с базовыми ценностями русской культуры».
… Москва, которая в былые годы была образцовым городом, захламлена. Садясь в поезд метро, троллейбус или электричку, пожилые люди нередко рискуют споткнуться о валяющиеся пустые бутылки и банки из-под пива, на которых опять-таки какая-то назойливая реклама. А мимо безучастно проходят парни и девушки. У многих из них еще неопорожненные банки или бутылки. С «энергетическими» напитками и пивом. Такие грустные картины с вариациями можно, увы, наблюдать во многих городах и весях.
Зараза равнодушия расползается по России. Подражая агрессивной сатанинской рекламе, наша молодежь изобрела свое, альтернативное «искусство» — граффити. Рисунками и надписями испещряется все подряд.
Сознание нашего общества все больше становится клиповым. Оболванивающие, пошлые песни, буквально разрывающие барабанные перепонки, звучат не только в концертных залах, по телевидению, но чуть ли не из любой торговой точки.
Для людей, склонных к сатанизму, нет ничего святого. Не удивительно, что все чаще они оскверняют православные и буддистские храмы, мечети, синагоги, воинские и гражданские кладбища… Это — не кошмарный сон, а реальная угроза не только для нашей страны, но и для всего человечества.
По словам доктора медицинских наук, руководитель Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского — центра реабилитации лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма при Патриаршем Крутицком подворье иеромонаха Анатолия Берестова, сатанизм тесно связан с образом жизни, с потоком агрессивной западной масс-культуры, неудержимо хлынувшей в Россию в начале 1990-х. «Мы переориентировались на Запад, на США, — а эта зараза идет оттуда», — подчеркнул он.
В нашем униженном и оскорбленном Отечестве многие вынуждены бороться со своей бедой один на один. Протягивают руки вправо, влево. А там — пустота.
«До Бога — высоко, до царя — далеко!» — говорили в юности дедушки и бабушки моего поколения. Одни из них вынуждены были покинуть Родину, другие сгинули во время братоубийственной гражданской войны или были репрессированы за свои убеждения, третьи геройски погибли на фронтах Великой Отечественной. Четвертые на многие годы замолчали…
Из их поколения очень немногие остались в живых и смогли передать потомкам те духовные и патриотические традиции, благодаря которым наша страна стала великой державой. Но сейчас эти традиции втаптывают в грязь. Что оставим своим потомкам мы?