Русская линия
НГ-Религии Александр Игнатенко16.07.2003 

Кровавая дорога в рай
Теракты «шахидов» — это война за ваххабитский плацдарм на российской земле

«Я не смогла… Теперь не попаду к Аллаху». Это были последние слова террористки-смертницы, которая не сумела уничтожить себя и окружающих — «пояс шахида» сработал не на полную мощность. Ее товарка была более результативной: в результате 5 июля 2003 г. в московском Тушино погибли 14 человек, десятки были ранены. Наверное, вторая смертница полагала, что она-то уж точно попадет в рай.

«Борьба за независимость Чечни» — так «прочитывается» этот террористический акт едва ли не всеми. В потоке комментариев и истолкований не замечена одна вещь. Акты террора проводятся от имени диверсионной группы Шамиля Басаева (сейчас он называет себя на арабский манер Абдаллах Шамиль Абу-Идрис аль-Басси) со странным названием «Риядус Салихийн». (Теракт в «Норд-Осте» тоже был совершен от имени этой группы.) Это не чеченское название. Это арабское выражение, и означает оно «Сады праведников», т. е. «Райская обитель». Здесь есть как минимум две несуразности. Если бы это были мстители, борющиеся за независимость Чечни по принципу «Чечня для чеченцев», то, наверное, хватило бы фантазии назвать группу по-чеченски или хоть по-русски, как-нибудь типа «Ичкерийские мстители» или «Чеченское сопротивление». И какая связь между диверсионной группой и раем?

Ваххабитское квазигосударство

Летом 2002 г. в фантомном государстве, называемом «Чеченская Республика Ичкерия», произошел переворот. Власть в нем перешла не только де-факто, но и де-юре к международным террористам — ваххабитам из Саудовской Аравии и других арабских стран. На заседании некоего «Маджлисуль Шура» были приняты «поправки и дополнения» к Конституции ЧРИ (на самом деле замена Конституции), о чем и сообщил 10 сентября 2002 г. сайт «Кавказ-Центр», опубликовавший эти «поправки и дополнения» — (http://www.kavkaz.org/russ/article.php?id=5269). Если кто-то думает, что «Маджлисуль Шура» это по-чеченски, он ошибается, это по-арабски и означает «совещательное собрание». На нем присутствовал и «президент» ЧРИ Аслан Масхадов. Само собрание в ваххабитской интернет-сети называется «расширенным заседанием исламского правительства Чечни». Проходило оно, естественно, на арабском языке, которого Масхадов не знает. Это «исламское правительство» «расширили» за его счет, а смысл происходящего ему передавал Шамиль Басаев (Абдаллах Абу-Идрис), который, наверное, знает арабский чуть лучше. Любой желающий может убедиться в этом, посмотрев на ваххабитском сайте в интернете эту историческую видеозапись — (http://62.50.78.46/lt.php/meeting1.rm). Там очень хорошо видно, как распределены роли участников.

Принятый документ, названный арабским словом «низам» (уложение), можно было бы даже расценить как смешной. Хорош конституционный документ, в котором такое написано (ваххабиты-арабы не только его сочиняли, но и на русский язык переводили): «Сплочение рядов и единение слова — признаки победы, необходимые укреплять и беречь руководством государства и всеми мусульманами». (Нами при цитировании здесь и далее сохраняется орфография источника.)

Но поводов для веселья мало: речь идет о создании ваххабитского квазигосударства, власть в котором принадлежит иностранным (не имеющим отношения ни к России, ни к Чечне как ее части) гражданам, являющимся духовными лицами или выдающим себя за таковых. В разделе «Общие основания» постулируется, что «источником всех принимаемых решений являются Коран и Сунна». «Высшим органом власти ЧРИ является Маджлисуль Шура». Ключевым элементом нового квазигосударственного образования является религиозный орган — Верховный шариатский суд (он же Шариатский комитет, он же Комитет Фатвы и Суда): «Члены Маджлисуль Шура утверждаются главой государства с согласия Верховного шариатского суда». Естественно, в этом шариатском органе сидят предполагаемые знатоки Корана и Сунны, которые являются наблюдательным советом, надзирающим за «Маджлисуль Шура»: «Не разрешается Маджлисуль Шура принимать решения, противоречащие Корану и Сунне». Право на контроль со стороны шариатского органа за всем, что только возможно, объясняется в тексте самих «дополнений и изменений» незатейливой тавтологией: «Всякая несправедливая политика противоречит шариату, а справедливая политика — часть шариата. Основываясь на этом, не дозволяется членам Маджлисуль Шура и властным органам вести политику, противоречащую шариату».

Текст «изменений и дополнений» пронизан ваххабитским пафосом борьбы против «неверных». В главные обязанности Маджлисуль Шура, всех госорганов заявленного квазигосударства и его граждан входит распространение той формы религии, которую авторы «дополнений и изменений» называют исламом, — «призыв к исламу, повеление одобряемого и запрещение недозволенного, оберегание, исцеление общества, которое неверные стремятся испортить, является обязанностью Маджлисуль Шура, правительства, а также всех мусульман». Функция государства — вечный джихад против «неверных»: «Два условия защиты ислама и мусульман от кафиров и мунафиков — подготовка и джихад на пути Аллаха». Кафиры и мунафики — тоже ваххабитские формулировки, означающие «неверных» и «лицемеров»; под «неверными"-кафирами понимаются все, кто не следует ваххабитской интерпретации ислама, — христиане, иудеи, неверующие, коммунисты, либералы, практически все человечество за вычетом самих ваххабитов; «лицемеры"-мунафики — не этическая характеристика, а шариатская в толковании ваххабитов — это мусульмане, которые, по оценке ваххабитов, на самом деле мусульманами не являются. (В «НГ» подробно разъяснялся смысл этих ваххабитских категорий). Пожалуй, главная цель принятия «низама» — предоставление всей полноты прав на территории ЧРИ иностранным муджахедам. В тексте говорится: «Все мусульмане ансариты, принимающие участие в джихаде по защите свободы и независимости ЧРИ, являются ее полноправными гражданами».

Иностранцы получили все ключевые посты. Назначения, произведенные «президентом» Асланом Масхадовым по следам «расширенного заседания исламского правительства Чечни» («Кавказ-Центр», 27 августа 2002 г.), — а он без согласия Шариатского комитета, напомню, не мог ничего сделать, — являются мерами по реализации этого прожекта. Вот только несколько ключевых должностей, которые заняты иностранными ваххабитскими амирами и улемами: командующими фронтами назначены — амир Камал (Северное направление), амир Абу-Валид, он же Абу-ль-Валид (Восточное направление). Руководителем ключевого Шариатского комитета назначен Абдул-Халим, его заместителем шейх Абу Умар, Финансового комитета — амир Супьян, службы внутренней информации — Башир. Есть, конечно, и несколько чеченцев — Ахмед Закаев (информационный комитет), Мовлади Удугов (служба внешней информации). Об Абу-ль-Валиде, Абдель-Халиме, Абу Умаре (он же Мухаммад бен Абдаллах ас-Сайф) точно известно, что они саудовские подданные. Они коллеги и продолжатели дела Хаттаба (саудовского подданного Самера бен Салех ас-Сувейлема), который на момент ваххабитского переворота в ЧРИ уже умер.

Попробуем разобраться, что произошло. Некая группа иностранцев, которых никто ни в какой, пусть даже сомнительно легитимный орган самопровозглашенной ЧРИ не выбирал, устроила «посиделку» (по-арабски маджлис), пригласив на нее нескольких местных, приняла некий низам, сформировала органы власти, назначила опять-таки иностранцев на ключевые должности в этих органах власти, а бывший «президент» самопровозглашенной ЧРИ все это скрепил своей подписью. На самом деле речь идет о том, что после первых успехов международной антитеррористической коалиции в Афганистане в 2001—2002 гг. «Аль-Каида» стала искать плацдарм, на котором она могла бы находиться — так, как до этого пользовалась гостеприимством «Талибана» на афганской земле.

А 8 октября 2002 г. сайт «Кавказ-Центр» опубликовал документ, названный «Приказ правительства ЧРИ о всеобщей мобилизации», но являющийся на самом деле призывом к джихаду, обильно снабженным цитатами из Корана и Сунны. Правда, при чтении этого «приказа» нужно помнить, что никакого «правительства ЧРИ» не существует. Этот призыв к джихаду подписан Шариатским комитетом и Маджлисуль Шура. Какое направление должен был принять джихад, ведущийся с территории Чечни, можно понять, если обратиться к обширному интервью Аслана Масхадова, помещенному на одном нижегородском сайте, где он прямо говорит об «экспансии исламской политической доктрины на соседние республики, находящиеся в составе Российской Федерации» -(http://www.uic.nnov.ru/hrnnov/rus/friend/2002/info174.htm).

На сайте филиала «Аль-Каиды», действующего в Чечне, за некоторое время до теракта в Моздоке начался опрос посетителей. «Поддерживаете ли вы перенесение моджахедами (т.е. воинами джихада. — Прим. А.И.), действующими в Чечне, боевых действий на территорию России?» На 12 июля 2003 г. на этот вопрос не поленилось ответить 31 025 (!) арабских посетителей сайта, из которых 85% (26 402) отвечают твердым «да» — (http://62.50.78.46/polls.php?secid=15&seccid=1529&pollresult=1). 7 июля тот же сайт опубликовал комментарий на теракт в Тушино, где обещано: это только начало «огненного ливня», который испепелит Россию (http://62.50.78.46/news.php?secid=1&seccid=1862).

Но перенос ваххабитского джихада из Чечни, с территорий, контролируемых этим ваххабитским квазигосударством, начался не с Моздока. Это произошло во время террористической акции, начавшейся в Москве, на Дубровке, 23 октября 2002 г. Это началась реализация «внешней политики» квазигосударства, созданного на территории Чечни иностранцами. Вспомните: вся символика теракта в «Норд-Осте» ваххабитская. Это и женщины в черных одеждах с закрытыми паранджой лицами. (Между прочим, это не вызывалось соображениями секретности — смертнику незачем скрывать свое лицо. Мужчины были без масок. Чеченки паранджу не носят.) Это и черное ваххабитское знамя, которое нацепили на занавес. (Подчеркну — не знамя ЧРИ.) И Мовсар Бараев сообщил, что они из той самой «Райской обители» — из отряда «Риядус Салихин».

«Шахидизм» — изобретение ваххабитских улемов

Теракты так называемых «шахидов» — изобретение ваххабитских улемов (религиозных ученых). Там, куда проникает ваххабитское учение, начинаются акции «шахидов». Поверхностно ориентированные комментаторы утверждают, что чеченцы берут-де пример с палестинцев. Но им, наверное, будет интересно узнать, что фетва о самоубийственных террористических актах ваххабита — ныне руководителя Шариатского комитета Чечни Абу-Умара (он же Мухаммад бен Абдаллах ас-Сайф) — помещена первой на сайте военизированного крыла движения палестинского ХАМАС — «Бригад Изз-ад-Дина аль-Кассама» (в разделе «Фетвы», целиком посвященном самоубийственным террористическим актам «шахидов» — (http://www.qassam.org/fatawa/1.htm). Сейчас уже известно, что теракты 11 сентября 2001 г. с использованием «шахидов» в вероучительном плане обеспечивались ваххабитскими улемами. Так, саудовский шейх Салман аль-Ода 19 июня 2001 г. издал фетву соответствующего содержания, и руководитель группы «шахидов» Мухаммад Атта до самого отъезда из Гамбурга в США регулярно с ним связывался по телефону. Саудовские родственники Хаттаба сообщили после его смерти, что он находился на «постоянной связи» с улемами в Саудовской Аравии и «регулярно получал от них советы» — (http://www.alhayat.com/pages/04/04−29/29P01.pdf). Новый министр юстиции Королевства Саудовская Аравия шейх Абд-аль-Мухсин аль-Абикан, назначенный в ходе начавшейся в королевстве «деваххабизации» — (http://religion.ng.ru/politic/2003−06−18/1_mission.html), довольно витиевато подтвердил роль ваххабитских улемов в возникновении «шахидизма» и последующего его удара по самой Саудовской Аравии 12 мая с.г.: «С самоубийственными операциями в Палестине мы открыли дверь, которую не смогли закрыть» (Аш-Шарк аль-Авсат, 6 июля 2003 г.). Весьма любопытно, что ваххабизм уже распространяется не только из Саудовской Аравии, а и из Чечни. В самоубийственных терактах «шахидов» 16 мая с.г. в Касабланке принимали участие члены группы, созданной и руководимой марокканскими муджахедами, прошедшими Чечню и создавшими в городском квартале «Аль-Масира» ячейку «Чеченцы» (Аш-Шишан).

Связь «шахидизма» на территории России с ваххабитами и их верным учеником аль-Басси можно проследить и через давно вещающий сайт «Караваны шахидов» (Кавафиль аль-шухада) — (http://www.shuhadaa.org). Этот сайт как раз о джихаде и самоубийственных терактах и ориентирован на Чечню, в чем нетрудно убедиться: на первой странице там фигурируют покойный Хаттаб и Басаев. Полностью изложена теория «шахидизма» со ссылками на выдерганные из Корана и Сунны цитаты — (http://www.shuhadaa.org/users/alshuhadaa/doc/f-alshhed/f-alshhed.html).

Романтическая история с «черными вдовами», которые-де мстят за убитых мужей сомнительна. (Хотя, конечно же, какие-то личные мотивации, в том числе и такие, в акциях «шахидов» могут присутствовать.) Сейчас мало кто помнит, что акции «шахидов» начались в Чечне в июне 2000 г. терактами двух русских пленных солдат, обращенных в ваххабизм, — Джабраила (бывшего Дмитрия) Сергеева и Абдуррахмана (бывшего Александра) Алексеева. В том же месяце «шахидкой» стала принявшая ваххабизм двоюродная сестра Арби Бараева Хава.

«Шахидизм» есть циничная эксплуатация религиозной веры ваххабитскими улемами (как Абу-Умар в Чечне) и ваххабитскими же амирами (военными командирами — как Абу-ль-Валид и Абу-Идрис аль-Басси в Чечне). Если говорить просто, то теоретики и организаторы «шахидизма» обманывают тех мусульман, в том числе — новообращенных из славян, которые поддаются на их агитацию. Они сулят «шахидам» рай, но скрывают от них, что мусульманину, совершившему самоубийство и убийство, т. е. два тягчайших преступления, уготован ад. В своих фетвах ваххабитские улемы, разрешая и рекомендуя самоубийственные террористические акты «шахидов», используют косвенные доводы, почерпнутые из Корана и Сунны Пророка. Но в Коране и Сунне есть совершенно однозначные и безусловные запреты самоубийства. Коран говорит прямо: «Не убивайте себя» (4:29). Пророк Мухаммад сказал: «Кто убил себя — тому воздаянием геенна огненная». Что касается убийства, то и здесь сказано однозначно: «Не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву» (6:151; 17:33). Как мы видим, есть одна оговорка — о праве. Но в любом случае запрет самоубийства исключает истинное религиозное обоснование самоубийственного террористического акта.

Возникает резонный вопрос: почему или зачем ваххабитским улемам и амирам заниматься организацией массового «шахидизма» в разных концах света? Ответ очень прост: они хотят установления собственного господства в мировом исламском сообществе и переделки мира под ваххабитские шаблоны. В определенном смысле ваххабизм занят уничтожением ислама, ибо что есть «шахидизм», жертвами которого становятся в том числе и мусульмане-неваххабиты, объявляемые «неверными» (в той же Чечне), не говоря уже об уничтожающих себя «шахидах», если не уничтожение ислама — как физическое, так и моральное.

На территории России обманутые «шахиды» и «шахидки», взрывая себя в Моздоке и Москве, отвоевывают территориальный плацдарм для ваххабитов. Они не подозревают, что цель их акций — легализовать ваххабитское квазигосударство, которое называется ЧРИ. Ведется довольно простая, но страшная игра. «Шахиды» выставляются как проявление «отчаяния» чеченцев, которые вынуждены прибегать к таким ужасным акциям, якобы борясь за свою независимость. Альтернативой этому предлагаются мирные переговоры с марионеточной фигурой — «президентом» ЧРИ, который с готовностью отмежевывается от терактов «шахидов».

Если есть в Москве (или Страсбурге) желающие вести такие переговоры, то им нужно иметь переводчика со знанием арабского языка. Действительные хозяева положения в ЧРИ — арабы-ваххабиты.

У арабов существует поговорка о собаке, кусающей брошенный в нее камень. Так говорят о глупом человеке, не понимающем, откуда происходит опасность. Акции «шахидов» не прекратятся до тех пор, пока не будет уничтожен ваххабизм на территории России. Так, может, хватит кусать камень?


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика