Русская линия
Русская линия30.06.2001 

ХРОНИКА АНТИПАПСКОЙ БОРЬБЫ ВО ДНИ ПРЕБЫВАНИЯ ПОНТИФИКА НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ КИЕВА

По призыву Союза Православных Братств к 21 июня со всей Украины начали стягиваться автобусы с верующими на Крестный ход в Киев — против визита Иоанна Павла II. Из Одессы выехали 4 автобуса, и прибыли кутру 21.06.01 г. в Киево-Печерскую Лавру. При выезде из Одессы, автобусы пытались задержать на КП сотрудники ДАИ, даже обыскивали таможенники. Они мотивировали свои действия, якобы имеющейся у них ориентировкойна наш автобус. Но после долгих консультаций со своим начальством и наших решительных требований — нас отпустили. По прибытии в Лавру, паломники сразу же отправились на Литургию в Ближние пещеры, многие причастились, как перед боем.
После службы все собрались у входа, к нам присоединялись верующие из Одессы, прибывшие своим ходом и одесское духовенство. Развернув хоругви, иконы и транспаранты, наша колонна возле Успенского собора соединилась с основной группой пикетчиков. Вся площадь перед Собором была заполнена верующими со всех концов Украины, количество манифестантов было около 15 тысяч человек. Только духовенства и монашествующих присутствовало не менее 600 человек. В нашей, одесской, колонне присутствовали монашествующие- 25 человек и духовенство из одесских приходов- 20 человек. Мы шли между Овручской и Полтавской епархией. По ходу шествия в колонну вливались киевляне и опоздавшие на начало хода верующие, прямо с поездов. Таким образом, когда голова колонны достигла Верховной Рады, то хвост еще не вышел из ворот Лавры. К Крестному ходу было приковано внимание большого отряда корреспондентов СМИ, брались многочисленные интервью у участников.
Возле Верховной Рады к нам вышел лидер коммунистов П. Симоненко и одесситы задали ему много острых вопросов. П. Симоненко не уклонялся от прямых ответов на вопросы, чем расположил к себе верующих и заявил, что сегодня реально в органах Верховной Рады православных поддерживают только коммунисты и межфракционное объединение «ЗУБР». Лидер коммунистов попросил, чтобы на предстоящих выборах православные поддержали коммунистов, и напомнил, что именно они — коммунисты помогли верующим в борьбе c ИНН.
Около Верховного Совета, у одного из верующих Днепропетровской епархии обильно замироточила икона Царственных страстотерпцев. Этот факт был зафиксирован камерой главного редактора телепередачи «Мир Православия» Виталия Атанасова из г. Одессы.
Далее, колонна направилась к Кабинету Министров Украины. Мы изменили свой маршрут по просьбе Президента Украины — не пикетировать здание его Администрации. Когда подходили к Трехсвятительской площади, то на самой высокой точке мы осмотрели всю колонну: голова была уже на площади, а конец ее все еще не показался. Ширина колонны — по 8−10 человек в ряду. Таким образом, можно сделать вывод, что людей было более 25 000 человек.
На площади, возле Златоверхого Михайловского собора, переданного государством раскольникам, отслужили очередной молебен, при этом, «филаретовцы» спешно закрыли ворота монастыря, — видимо чего-то опасались.
Крестный ход шел до американского посольства по ул. Большой Житомирской, Артема и т. д. по проезжей части, растянувшись на несколько километров, и привлекая внимание большого количества киевлян и гостей города. Возле посольства состоялся краткий молебен. А Председатель Союза Православных Братств В. Лукьянник, по мегафону требовал выхода З. Бжезинского, как главного идеолога и врага трех братских славянских народов. В американском посольстве, от такого количества людей, заполонивших все пространство возле их здания, начался настоящий переполох.
После этого, шествие продолжилось к папской нунциатуре, там также был отслужен молебен против нашествия латинян лукавых и видно было, что охрана их сильно нервничает от большого скопления людей с антипапскими лозунгами.
Далее, Крестный ход двинулся на заключительный молебен к Софийскому кафедральному собору, после окончания которого и коленопреклоненной молитвы, в чистом небе над Софией появилась радуга, причем, красный цвет был у нее снизу, т. е. явное чудо явил Господь всем верующим. Так закончился первый день протеста православных. После братской трапезы в Лавре, приготовленной на военно-полевой кухне, большинство людей разъехались по своим епархиям.
Из одесской делегации осталось 2 автобуса: от «Единого Отечества» и «Пути Православных», которые разместились в женском Покровском монастыре на ночлег.
22 июня, в 9.00, в день 60-летия начала ВОВ, после Божественной Литургии в Покровском монастыре, группа прибыла в Лавру. Напротив Свято — Успенского собора — иеромонах Андроник с одесской делегацией начали цикл беспрерывных молебнов против нашествия латинян. К молящимся присоединялись многие посетители Лавры и люди, которые заранее были оповещены о данном мероприятии. В 13.00 начался Крестный ход вдоль стен всей Лавры с пением тропаря «Спаси Господи люди Твоя…» и других молитв. Эта акция оказалась довольно изнурительной и длилась около 2 часов, после чего мы отбыли в Покровский монастырь на трапезу.
В 19.00, одесситы пошли на новый подвиг- ночное пение 40 акафистов Архистратигу Михаилу и другим угодникам Божиим. На протяжении всей ночи, люди, сменяя друг друга, молились и обходили Успенский Собор Крестным ходом. Охрана Лавры пыталась незаметно препятствовать свободному передвижению молящихся по ночной Лавре: поочередно, в разных местах, перекрывались ворота — это создавало дополнительные проблемы для молящихся и организаторов.
Утром, 23 июня, пошел дождь, но верующие не расходились, молились и не покидали Лавру, т.к. поступило сообщение, что Папа может приехать к Успенскому собору. Все были полны решимости — не допустить его в нашу святыню. Богомольцы снова и снова обходили Крестным ходом Кафедральный Успенский собор с пением акафистов, не обращая внимания на частый дождь. Когда Понтифик уехал отдыхать, то снова был организован Крестный ход вдоль стен Лавры под проливным дождем. Через каждые 200−300 метров нас останавливали заслоны милиции, они пытались загнать верующих вовнутрь Лавры, но мы продолжали терпеливо делать свое дело. Так, в сопровождении эскорта милиции, мы дошли до Троицких Врат и возле них завершили Крестный ход молебном против нашествия латинян. Отец Михаил (Шувар) произнес пламенную проповедь, затем все хором прочитали молитву: «Да воскреснет Бог.», вошли в Лавру, обошли трижды Успенский собор, затем двинулись к Дальним пещерам и там завершили первую половину этого дня.
Во время трапезы, около 16.30, прошел слух, что Папа направляется к Успенскому собору. Многие, не закончив трапезу, с хоругвями и иконами бросились к собору, что бы перекрыть ему вход. Так начался очередной цикл молебнов, который продолжался до самого отъезда Войтылы из Киева, — с ежедневным Крестным ходом вокруг Лавры.
Было еще два напряженных момента во дни молитвенного стояния: 24 июня, утром, после телефонного звонка из «Интерфакса» (во всяком случае, нам так представились), пришло сообщение, что Войтыла собирается заехать в Софийский собор. Мы мгновенно отреагировали и отправили группу пикетчиков к Софии и заявили, что еще перебросим 200−300 человек туда же, и забросаем Папу отбросами. Вскоре, по УТ-1, сообщили, что Понтифик не поедет в Киевскую Софию. А в конце его визита появилось сообщение, что перед выездом из Киева, он может зайти в Лавру хотя бы на несколько минут. Оргкомитет принял решение не прекращать молитвенное стояние до его вылета во Львов, а затем обойти Лавру Крестным ходом. И Папа к нам не сунулся!
И был такой эпизод: 24 июня, когда бдительные верующие обнаружили двух кардиналов-иностранцев около Ближних пещер. Возле них сразу же собрался возмущенный стихийный митинг, и, во избежание неприятностей, кардиналы спешно ретировались восвояси на своем микроавтобусе. В целом, православные пикетчики показали чудеса терпения и молитвенного подъема, решимость твердо стоять за Веру Православную, за единство Святой Матери Церкви.
Нас возмущает наглое и не обоснованное замалчивание все этих событий в СМИ Украины. За всю современную историю Украины, такого организованного и массового протеста православных еще не было. Однако, ангажированные властями, националистически настроенные украинские СМИ, всячески занижали количество протестующих, называли их «немногочисленными околоцерковными радикалами».
Корреспондентами было отснято огромное количество хроники акций протеста, но на экранах, во всех репортажах, она демонстрировалась мельком и, как правило, в невыгодном для православных виде. Налицо, явная дискриминация канонической Украинской Православной Церкви, дискредитация ее в глазах украинской и мировой общественности, в то время, как информация о раскольнических группировках всех мастей — УАПЦ, УПЦ КП, УГКЦ, — постоянно подавалась в превосходных тонах. Их представители часто появлялись на экранах ТВ и доминировали в эфире, всячески оскорбляя самую большую и почитаемую конфессию на Украине — Украинскую Православную Церковь, с которой идентифицируют себя 35 миллионов украинских граждан.
Перед нами было развернуто унизительное зрелище, как перед немощным, трясущимся, еле мямлящим стариком, раболепствуют представители всех уровней украинской власти, главы всех конфессий. Православному человеку противно смотреть на наше национальное унижение перед римской курией, на то, как лебезят перед Понтификом высокие государственные мужи и известные политические и церковные деятели, как они выстраивались в очередь, дабы «облобызать туфлю» Кароля Войтылы. В свое время, святой равноапостольный Великий князь Владимир, в стольном граде Киеве отверг латинство как религию мёртвую, не заискивал перед Папой и на Святую Киевскую Русь католиков не пускал. Такого святого правила держались и его благочестивые потомки: Ярослав Мудрый, Александр Невский, а также наш национальный герой-освободитель от ляхов-католиков — Богдан Хмельницкий. Лицемерию наших нынешних заправил нет границ: с одной стороны, на национальной валюте печатают портреты наших предков — столпов Православия, воздвигают им монументы и памятники, произносят пламенные речи в их честь, а с другой стороны, цинично попирают их святые идеалы, наше историческое и духовное наследие.
Совершенно очевидно, что массового прибытия католических паломников в Киев не произошло. На мессе и греко-католической службе на стадионе «Чайка» присутствовало в 5−6 раз меньше запланированного количества людей. Да и чего же ожидать, если папа, даже не облачился в приличествующие литургии священнические одежды, возгнушался служить, так называемую, «литургию Восточного обряда», ограничившись одним лишь присутствием. Но чтобы уж совсем не расстраивать своих «младших братьев» всё же причастился с ними.
Молитвы верных чад Православной Церкви, многочисленные протесты, твёрдость и преданность Отеческой Вере были услышаны Господом. Это выразилось в многочисленных знамениях и чудесах, а также в провале широко разрекламированного «папа-шоу» — «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие…» (Пс. 126, 1).
Валерий Кауров, «ЕДИНОЕ ОТЕЧЕСТВО», участник событий. Одесса-Киев- Одесса.

+ + +

https://rusk.ru/st.php?idar=303232

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика