Русская линия
Православие и современность Надежда Порхун04.08.2008 

Будьте как дети

Помимо времени, когда мы становимся на молитву для того, чтобы попытаться обратиться к Господу, есть другое время — когда не мы говорим с Богом, а, напротив, Он говорит с нами. Когда? Когда мы читаем Его слово, живое, обращенное ко всем людям и вместе с тем к каждому из нас лично. А в том, что это беседа действительно таинственная, глубоко личная, сокровенная, уверяет самый опыт: ведь слово Божие нередко открывается нам совершенно неожиданным образом, так, словно мы читаем его впервые.

Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3).

Эта заповедь Спасителя запоминается чаще всего именно в таком варианте: Будьте как дети… И как-то ускользает порой от нашего внимания, что в Евангелии она звучит гораздо строже, гораздо бескомпромиссней: Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3).

Этим подчеркивается ее важность для нашего спасения. В ней запечатлен целостный образ того, каким Господь хочет видеть человека перед Лицом Своим. Эта, казалось бы, незамысловатая заповедь исполнена глубокого богословского смысла, потому что открывает великую Тайну отношений человека и Бога…

Чего же хочет Господь от нас?

Бывает так, что посреди самых прозаических вещей мы вдруг находим ключик к пониманию вещей духовных. Посреди вседневной суеты вдруг охватит какая-то свежая волна, которая заставляет мыслить в иных категориях и делает нас созерцателями.

Вот я держу на руках крохотного младенца, грудничка. Мне вдруг приходит в голову мысль, что это беспомощное существо полностью предано мне, полностью зависит от меня. Оно доверчиво и кротко прижалось к моей груди и не ждет от меня никакого зла. Оно нуждается в моем тепле, в моей заботе. Оно стремится к общению со мной, плачет, если я отойду. Оно не сможет прожить без меня, и потому — я отвечаю за его жизнь.

Так и человек в руках Божиих. Бог сотворил его, чтобы заключить в Свои объятия. Он хочет, чтобы мы сделались в его руках беспомощными, бессловесными, во всем зависимыми от Него. Зачем? Для чего? Чтобы явить нам свою Отеческую любовь, чтобы для беспомощных стать Помощником, для бессловесных — Услышателем, для ничего не могущих и не имеющих упования — Единой Надеждой и Прибежищем, для во всем зависимых от Него — любящим Отцом и Владыкой.

Как я бережно держала младенца, с нежностью и любовью, так Господь держит своих детей, которые чают в Нем своего Отца. Может ли Он бросить их оземь, вынести их на мороз, оставить голодными? Если мы, будучи злы, умеем даяния благие давать детям нашим, кольми паче Отец наш Небесный…(ср.: Мф. 7, 11).

Почему же так часто бывает с нами, что Бог представляется нам равнодушной к нам Личностью, а иной раз чуть ли не тираном? Может, причина кроется в нас самих? Может, это мы ведем себя так, как будто не нуждаемся в Отце, как будто Его для нас не существует? Мы не хотим быть зависимыми от Него, ничего не значащими без Него. И, сами того не понимая, отказываемся от того блаженства, которое дает ощущение своей зависимости от Него…

Один горящий любовью к Богу человек, священник, как-то поделился необыкновенным переживанием, бывшим с ним на литургии. Совершая Бескровную Жертву, в какой-то момент он вдруг почувствовал себя младенцем в объятиях Божественной любви и ощутил какую-то блаженную беспомощность: «Господи, я ничего не стою, меня нет, только Ты один!».

Одни люди переживают это как состояние, а святые подвижники имели это своим устроением.

Духовный сын старца Порфирия в своей книге «Идеже хощет Бог» описывает, как старец служил Божественную литургию: «…я видел Батюшку, который, словно маленький ребенок, воздевал святые свои руки к Небесному Отцу!».

В этих словах — все «простецкое богословие» замечательного греческого подвижника, которого не поняли ученые богословы. Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам (Лк. 10, 21)…

Господь хочет, чтобы мы взыскивали Его как Отца, чтобы в младенческой беспомощности простирали к Нему свои руки, чтобы верили в Его Отеческую любовь, чтобы во всякое время и на всяком месте взывали к Нему «Авва, Отче!». Потому что Царство Небесное для младенцев, для их блаженного устроения…

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5334&Itemid=5


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика