Русская линия
Радонеж Александр Люлька27.03.2008 

Голубая Евразия

Мы живём во время подмен. Какая-нибудь «православная колдунья», лечащая пришёптываниями и заплёвками «с личного благословения трёх митрополитов» — это только наиболее известный пример. Можно было бы посмеяться над подобными шарлатанами, да вот не до смеха на самом деле. Если бы своим псевдоцелительством этот «божий одуванчик» просто не приносил никакой пользы — и ладно бы. Как говорится, добрым молодцам урок. Но соучастием в ритуалах с использованием священных предметов и икон бабуля реально вводит клиента во грех кощунства и служения бесам, то есть — к отпадению от Церкви, чего клиент в большинстве случаев вовсе не хотел. Иначе, зачем бы он шёл на свет свечей и лампад перед образами? Привлекли его именно они, ведь рядом вагон и маленькая тележка таких же бабок и дедок с бубнами и пентаграммами. Непорядочно вовлекать в кощунственные действия человека, вовсе не намеренного какое-либо кощунство совершить. А что говорить о нанесении духовного вреда?

Однако, такие горе-целители — это всё мелочь пузатая в сравнении с иными рыбами, обитающими в тех же тёмных водах. Наибольшая опасность исходит от тех, кто, в отличие от заурядных колдунов и ведьм, владеет средствами массового поражения. В особенности, направленными на совращение молодёжи. На души детей и юношества России давно открыта массированная охота, и ныне всё чаще используются в ней те же приманки — декларирование верности Православию, манипуляции с патриотической темой и тому подобное. И вовсе не исключена ситуация, когда ваш сын или дочь или ребёнок ваших близких может оказаться жертвой целой организации по промыванию мозгов, прикрывающейся внешне благообразными декорациями.

В начале марта сего года некто Олег Фомин, решил удивить общественность в лице газеты «Московский корреспондент» [http://moscor.ru/social/gusljar_russkogo_seksa/], сделав ряд интересных признаний, которые мгновенно были растиражированы в сети как частными лицами, так и порталами с такими красноречивыми названиеми, как «ГейРаша».

Откровения, которыми поделился с благодарными читателями вышеупомянутый Фомин, непритязательно названный в заголовке «гусляром русского секса», сами по себе не заслуживают внимания культурного человека, наряду с «Кодом Да Винчи» и прочими примерами паранаучного бреда. Однако, сей «гусляр» выступил не как частное лицо, но как активист вышеупомянутой организации, называемой «Евразийский Союз Молодёжи» (ЕСМ), организации, претендующей на влияние в молодёжной среде, уже инициировавшей множество общественных мероприятий и имеющей филиалы в российских регионах. К тому же Фомин, как заявлено, занимается в ЕСМ идеологической работой — «редактирует книги по теории и практике евразийства, читает лекции по сакральной географии и герметической метафизике». Иными словами, непосредственно занимается обучением и воспитанием юных «евразийцев». А в возможной перспективе и не только их. По некоторым данным не так давно готовилось (может даже готовится и ныне) объединение ЕСМ с такими молодёжными движениями России как «Наши», «Молодая Гвардия», «Георгиевцы!» и другие.

Информационно-аналитический портал «Евразия» сообщал 26-го июля прошлого года, что запланированное «объединение произойдёт путём включения общественных организаций в ЕСМ на правах коллективных членов. Несмотря на то, что у прокремлевских молодежек количественно больший состав, ядром нового движения станет именно ЕСМ, т.к. именно ЕСМ является единственной молодёжной организацией, обладающей связной идеологией, обобщённой и синтетической, изложенной в трудах Александра Дугина, который фактически оказал решающее влияние через свои выступления на идеологию МГЕР, „РуМола“ и др.» [http://www.evrazia.org/n.php?id=643]. Упомянутый Александр Дугин, называемый ЕСМ-овцами как «наш Великий Вождь и Учитель» [http://www.nr2.ru/moskow/130 253.html], — фигура сколь популярная, столь и загадочная.

Именно при основанной и возглавляемой им организации «Международное евразийское движение» (МЕД) создан ЕСМ в качестве «молодёжного авангарда. Понятно, что всё идейное окормление ЕСМ и её стратегическое руководство находится в руках А.Г. Дугина. Сам Александр Гельевич Дугин утверждает про себя, что является православным христианином, состоит в единоверческой общине Русской Православной Церкви Московского Патриархата [http://www.evrazia.org/modules.php?name=News&sid=161], и настаивает, что созданное им Движение — «это обращение к корням, к пространству, ко Христу и к Троице. Мы, русские, не отделимы от нашей истории и традиции. Мы православные и значит древлеправославные. Московская Русь, Святая Русь, до-раскольная Русь — русское средневековье. Вот идеал евразийцев… одним из приоритетных направлений в идеологии и деятельности Евразийского Движения является старообрядчество. Потому евразийцы хотят и могут поддержать старообрядцев» [http://www.evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=2677]. Частенько он появлялся на конференциях и митингах, где горячо выступал за Россию и Православие. Нередким гостем был он и на телевидении, даже являлся одним из постоянных ведущих канала «Спас». Его статьи и его имя также в исключительно положительном контексте мелькают на «православно-политическом» портале «Правая.ру» [www.pravaya.ru].

При таких рекомендациях вкупе с личной «засвеченностью» Дугина, у стороннего наблюдателя не может быть сомнений — перед нами верный сын Церкви Христовой, известный философ и геополитик. Возможно потому и потонули в этом внешнем шуме отдельные голоса тех, кто взял на себя труд изучить собственно взгляды Александра Гельевича, и, изучив, ужаснулся. В ворохе «евразийской» рекламы потерялись выступление протоиерея Максима Козлова [/analytic/articles/?ID=1441&forprint], разбор дугинской идеологии с точки зрения веры св. Отцов, предпринятый Эдуардом Зибницким [http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/autors.cgi?item=30 912 171 430], общий очерк «Евразийского соблазна», сделанный Виктором Аксючицом [http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/eurasiasoblazn.htm].

Воз и ныне там, а Александр Дугин по-прежнему ведёт доверившихся ему «к корням и пространству, к Христу и Троице». И о путях, по которым это путешествие предполагается осуществлять, мы можем сравнительно легко узнать прямо сейчас, из уст верного активиста ЕСМ и «идеолога-традиционалиста» О. Фомина.

А он как раз и поведал о некоторых «исконных русских и православных традициях». Специально подчеркивая, «что он ссылается исключительно на исторические источники», Фомин высказал два тезиса: а) что традиционной для русского народа является… гомосексуальность и б) что «гомосексуальность также развита среди священников РПЦ… оказывается, «есть и так называемое «голубое духовенство», или так называемый «орден Иоанна», члены коего «обладают большим влиянием… среди их «иерархов» есть даже два митрополита» и с этим «лобби… «нормальному» духовенству бороться не под силу».

Пару слов скажем о доказательной базе. Единственным обоснованием по пункту первому является утверждение, что «скифы и амазонки, участвовавшие в этногенезе русского народа, также широко практиковали однополый секс». Странно, что сам «источниковед» и «редактор сакрального» не заметил его бредовость. Нетрудно сообразить, что чем шире практиковали бы однополый секс помянутые «скифы и амазонки», тем меньше шансов у них было участвовать в этногенезе Русского народа. Самые убеждённые геи и лесбиянки не могли появиться на свет иначе, чем в результате гетеросекуальных «практик», и можно сказать, самой жизнью своей обязаны собственным предкам за их недостаточную, как принято сейчас говорить, толерантность в этом вопросе.

Что до пункта б), то хотя и тут Фомин не назвал никаких имён и даже не намекнул на свои «исторические источники», ГейРаша заявляет безапелляционно: «Интервью Фомина «Московскому корреспонденту» примечательно тем, что оно открыто и исторически обоснованно говорит о том, что гомосексуальность отнюдь не является «нетрадиционной» ориентацией. Гомосексуальность была, есть и будет в нашем обществе, а, следовательно, — и во всем богатстве культурно-исторического и даже религиозного контекста».

Однако, при всей очевидной глупости сказанного, слово не воробей. Отныне по просторам сети и вне её, наряду с «алкогольно-сигаретным», пойдёт гулять миф, о том, как на основании исторических источников доказано существование тайного «ордена Иоанна» и прочая, и прочая, вместе со всякой иной фантастической хулой на Русскую Церковь и Христа. Копилка русофобии также пополнится ценным историческим «фактом» происхождения Русского народа от гомосексуальных скифов и амазонок.

За всё это отдельное «спасибо» г. Фомину.

Однако по-настоящему удивительно и важно не это. Интервью Фомина с сайта ЕСМ запоздало сняли, но это ничего меняет, поскольку наличие или отсутствие сделанного признания нисколько не влияет на то, что представляет собой Евразийский Союз Молодёжи по существу. И чтобы понять это, не нужны откровения Олега Фомина. Достаточно прочесть главные тексты Союза, свободно выложенные на сайте http://www.rossia3.ru/ в «красном» — фактически же чёрном, углу. Это «Программа ЕСМ», «Катехизис члена ЕСМ» и подписанный А. Дугиным текст «Россия 3». Последний, на мой взгляд, не оставляет никаких возможностей считать Дугина патриотом России, России исторической и Святой Руси, сонма святых в земле Российстей просиявших.

Желающие подробно ознакомиться с идеологическим базисом ЕСМ, могут сделать это самостоятельно и насладиться слогом и духом документов в полной мере [http://www.rossia3.ru/katehizis.html]. Я же приведу наиболее яркие выдержки из означенного «Катехизиса»:

«Твоя цель.

Ты должен быть господином… Ты больше, чем человек. Ты должен стать больше, чем человек. Наша цель — абсолютная власть… Мы Союз Господ, новых повелителей Евразии… Поэтому наш символ — звезда абсолютной экспансии «

Кто читал Евангелия помнит предложение овладеть всеми царствами мира. Здесь это повторено, очевидно, по вдохновению от того же льстивого и коварного персонажа. Тон и содержание абзаца совершенно расходится с Евангельской традцией.

И возможно не случайно евразийский жёлтый «крестострел» назван здесь не крестом, а звездой — «Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана» (Деян.7:43).

«Ты мужчина, значит, ты должен быть умным и смелым. Если это не так, — ты не понимаешь истин и не способен… убивать… за высокие идеалы, — ты не мужчина, а дерьмо. У тебя нет цены, ты отброс. Глупые и трусливые — это гумус Евразии… Трепещущие твари пусть будут червями под твоими ногами.»

Убивать, а не умирать за высокие идеалы дугинского «неоевразийства» призываются члены ЕСМ, перед ними не только ставится (почти буквально!) вопрос «кто я, тварь дрожащая или право имею?», но и даётся ответ, последствия которого подробно описаны в романе Достоевского. Данный «традиционалистский» текст явно вне традиций Русской литературы, не говоря уже о Православии.

«Пока мы не обретем победы, мы будем злыми. Все, что тебя окружает, мираж, подвох и подделка (родные, семья? — А.Л.). Плюй на это, повернись спиной и ищи пути к нам. Ты нужен делу. Мы дадим его тебе.»

Примечательное в своём роде обоснование необходимости быть злыми.

«Ты можешь верить во что пожелаешь. Существует абсолютная истина. Но не одна. Каждая традиция и религия зовет к далеким берегам. И правильно делает: в этом достоинство духа…»

Итак, достоинство духа в том, чтобы верить во множество «абсолютных истин», в том, чтобы наряду с Христом почтить и Велиара — он ведь тоже зовёт «к далёким берегам», на страну далече.

«У нашего Союза есть абсолютный враг. Это США. Это начало и конец нашей ненависти… Все остальные — наши друзья.»

Для христианина только один враг может быть назван абсолютным — сатана. По слову Свт. Иоанна Златоуста, только с бесами у нас нет ничего общего, тогда как с людьми у нас общего много. Но «катехизис ЕСМ» предполагает возможноть того, что и бесы окажутся союзниками и друзьями ЕСМ в борьбе с Соединёнными Штатами. А может быть уже являются?

«Есть только две силы в мире — они и мы. Это как плюс и минус, как огонь и лед. А больше ничего нет. Тот, кто не враг — друг. А не друг — враг (или трус и балбес, но это все равно, что пособник врага — вина идиотов огромна, и наказание им будет без скидок!).»

«Современный мир, откровенно говоря, дрянь. В нем все не то, все паршиво, все уродливо, подделано, скользко… Поэтому мы преданы Традиции. Все в Традиции прекрасно. Особенно то, что неразумно, непонятно, необоснованно, что превышает мелкий плешивый разум. Традиция полна ослепительного солнечного бреда, который надо принимать открытым сердцем — как он есть. Надо соблюдать все правила Традиции — особенно абсурдные. Только так мы поймем ее скрытую логику — которая пробудит в нас высшее крылатое существо, томящееся в теле как в темнице из мяса.»

Один только вывод можно сделать из вышеприведённого абзаца — та «Традиция», о которой в нём идёт речь, никаким боком даже не напоминает Христианскую — Священное Предание Церкви. Ибо никогда Христианство не предлагало какие-то абсурдные правила, ни какой-то пусть даже самый «солнечный» бред а-ля Кампанелла.

Мысль о теле, как темнице души, несомненно имеет языческое происхождение и в корне противна Христианству, утвердающему, что тело — храм Духа Святого и проповедующему телесное воскресение.

«Возлюбленные братия! В настоящее время… благоприлично нам войти в рассмотрение того, какое значение имеет наше собственное тело. Значение его необыкновенно важно. Значение это изобразил святой Апостол Павел так: Телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть. Братия! обращали ли мы должное внимание на значение нашего тела? Не смотрели ли мы на этот предмет легко и поверхностно, как на предмет, ненуждающийся ни в каком рассматривании? Между тем Бог возвещает нам устами Апостола: Телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть». Свт. Игнатий Брянчанинов [http://www.pravoslavie.ru/put/70 223 182 231].

Напротив, «для языческого мировосприятия, скажем, эллинского или индийского, тело — тюрьма, из которой следует бежать. Греческие мыслители называли тело темницей для души, пользуясь созвучием этих слов в эллинском языке (soma — тело; sema — могила)… «душа терпит наказание… находясь в теле, как в застенке» (Платон, Кратил, 400с). Об этом же говорит Сократ в диалоге «Горгий»: «я слышал от одного мудрого человека, что теперь мы мертвы, и что тело — наша могила» (Платон, Горгий, 439a)… Ощущение того, что именно телесность ввергает душу во всевозможные пороки и заблуждения, отлучая ее от истинного знания, проходит сквозь всю историю античности… Ценность тела, его значимость для человека отрицалась и в индийской религиозно-философской мысли… Для Кришны телесность, да и сама человеческая жизнь не представляют ценности. А стало быть, можно убивать. Так мироотрицающий нигилизм санкционирует нигилизм нравственный» [http://www.religare.ru/print7637.htm/monitoring13213.htm].

«Чтобы быть в нашем Союзе, надо просто быть, а все остальное приложится.»

Здесь как и везде, если встречается какой-то намёк на Евангельский текст, он безбожно извращается (ср.: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33)).

» Тот, кто вам что-то обещает, обязательно лжет. Только мы говорим вам правду: вставайте и включайтесь в дело, не ожидая наград. И вы будете вознаграждены сторицей.»

И вновь вопреки Христианской Традиции: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лук.11:9,10). Но как тут поверишь Христу, когда только «они» — гении из ЕСМ скажут правду!

В общем и целом, а также в каждом пункте данный текст в корне противоречит Православному вероучению. А значит и тому, на чём строилась Россия. Не «Россия 1,2,3», а Россия реальная в пространственном, историческом и вечном её измерении, телесном (вещественном) и духовном. Движение, в сердцевине идеологии которого заложены столь радикально антихристианские положения, не может считаться христианским, православным. Да и патриотическим в этом контексте его трудно счесть.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2673


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика