Время новостей | Михаил Мошкин | 21.12.2007 |
Таким образом, РПЦ выступила против преподавания в школе основ всех мировых религий в рамках курса культурологии. «Следствием такой мировоззренческой всеядности может быть воспитание индифферентности к вопросам духовной жизни и нравственного примитивизма относительно всех норм морали», — пояснил позицию церкви митрополит Климент. К тому же, по мнению священника, одновременное «изучение разных религий может разделять детей, а значит вносить разделение в российское общество».
При этом владыка Климент полагает, что межконфессиональной дружбе не повредит другое разделение, а именно распределение учеников по признаку вероисповедения. «Если один или два часа в неделю ученик из православной семьи будет изучать православную культуру, а его товарищ будет ходить на урок исламской культуры, то после этого они не перестанут общаться и дружить. Они также вместе будут играть в футбол, ходить в походы, жить общим кругом детских интересов», — полагает управляющий делами МП.
К тому же, добавил он, церковь не отрицает того, что курс ОПК будет факультативным. Предмет «Православная культура» будет изучаться школьниками по выбору — «наряду с предметами по истории и культуре других российских религий, на изучение которых есть образовательный запрос, и курсом этики для нерелигиозной части общества».
Присутствовавший на этой же конференции г-н Фурсенко, со своей стороны, сообщил, что пока возглавляемое им министерство обсуждает лишь предложение РПЦ (концепция включения в новое поколение госстандартов учебного предмета «Православная культура» была представлена патриархией в Минобрнауки еще в ноябре), но готово вести аналогичные дискуссии и с представителями других российских конфессий. «То, о чем сегодня говорится, ни в коем случае не противопоставляет взаимодействие светского образования с РПЦ аналогичному взаимодействию с другими религиями», — подчеркнул министр.
«Калужская встреча больше вызывает вопросов, чем дает ответов. Судя по комментариям со стороны представителей РПЦ, они еще четко не определились со своей позиции», — отметил в беседе с «Временем новостей» член общественного совета при Минобрнауки, ректор Института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. При этом эксперт подчеркивает, что налицо прогресс — от облыжных обвинений стороны диалога перешли к каким-то конструктивным предложениям. «Теперь важны какие-то официальные заявления — возможно, Минобрнауки и представителям конфессий следует подписать совместный меморандум, конкретизирующий то, как они видят стратегию своего взаимодействия», — считает г-н Адамский.