Новые Известия | Сергей Путилов | 20.12.2007 |
Тон дискуссии задал директор русскоязычного интернет-журнала Uusi kotimaa (Новая родина) Николай Рисак: «Человек — образ и подобие Божие, поэтому мы, как христиане, не можем быть равнодушными, когда людей преследуют за политические и религиозные убеждения, убивают журналистов или нарушаются избирательные права людей». Потребность дать общехристианскую, внеконфессиональную оценку проблемам с правами человека в нашей стране впервые объединила за одним дискуссионным столом представителей всех конфессий русскоязычной Финляндии.
Собравшиеся на этом форуме выразили особую озабоченность попытками подменить вселенское по своей сути православие его «этнографическим суррогатом», когда настоящим русским считается только православный, а на представителей иных конфессий смотрят как на «агентов Запада». Случаи погромов молельных домов, запреты на свободную проповедь для протестантов, вспышки чиновничьего произвола, часто при активном участии православных батюшек, стали, к сожалению, печальной российской действительностью. «Хотя в Финляндии лютеранство является господствующей религией, наша Церковь никогда не пыталась воспользоваться своим положением, чтобы препятствовать или как-то ущемлять иные конфессии. У нас даже пятидесятники имеют статус государственной конфессии, не говоря уже о православных, хотя последних здесь насчитывается всего около 1% населения», — рассказал «НИ» лютеранский пастор Владимир Благинин.
Представитель Финской Православной Церкви отец Виктор Максимовский в своем выступлении особый упор сделал на «отсутствие у русских людей привычки жить в условиях свободы»: «Обратите внимание — у нас в Хельсинки почти нет полицейских, эвакуаторов машин или людей в военной форме. Государство доверяет своим гражданам, и люди отвечают взаимностью, ведут себя честно и порядочно. А в России люди столетиями рассматривались как объект крепостного или государственного устройства». Задача Русской Православной Церкви, по мнению участников конференции «Христианское измерение прав человека», во многом заключается в том, чтобы восстановить в человеке образ Божий, помочь ему стать полноценной личностью. Что невозможно без активного участия РПЦ в правозащитной деятельности.