Русская линия
Коммерсант Роман Кряжев19.12.2007 

Кока-кольный звон
Реклама компании вызвала возмущение православных

Группа православных верующих из Нижнего Новгорода обвинила компанию Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство». В частности, гнев граждан вызвало изображение нижегородских храмов в контуре бутылки Coca-Cola и «умышленно перевернутые изображения» соборных крестов. Коллективные обращения с просьбой запретить рекламу и наказать руководство компании направлены в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому.

Акция против Coca-Cola стартовала на одном из интернет-сайтов, где две нижегородки выложили фотографии рекламы на холодильниках: внутри силуэта бутылки Coca-Cola изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются «умышленно перевернутые изображения» соборных крестов.

Призывом к всеобщей борьбе с Coca-Cola и бойкоту ее продукции дело не закончилось. В прокуратуру Нижегородской области было направлено коллективное обращение с требованием убрать из Нижнего Новгорода «кощунственную рекламу» и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ). Аналогичные обращения от имени Нины Моисеевой и Галины Братановой также были отправлены нижегородскому губернатору Валерию Шанцеву и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию с просьбой «возвысить голос в защиту православных святынь».

В прокуратуре вчера Ъ подтвердили, что жалоба поступила, областным прокурором Валерием Максименко она направлена на проверку. О перспективах возбуждения уголовного дела в ведомстве говорить не стали, отметив, что это «компетенция следственного комитета, куда может быть передано данное обращение». В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia вчера объяснили, что, «размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия». В свою очередь пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил Ъ, что епархия не участвует в этой ситуации, но «морально поддержит» заявителей. «Верующие цивилизованными способами выражают свою озабоченность, отстаивают свои права. Это вполне нормальный процесс», — отметил отец Игорь.

Старший юрист юридической конторы «Мегаполис Лигал» Валерия Таглина отметила, что верующие скорее должны апеллировать не к Уголовному кодексу, а к закону «О рекламе», не допускающему использование непристойных и оскорбительных образов в отношении религиозных символов и объектов культурного наследия. Госпожа Таглина сомневается в перспективе дела, поскольку ей непонятно, каким образом заявители будут доказывать «кощунственные намерения» Coca-Cola.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=837 747


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика