Комсомольская правда | Елена Шереметова | 06.12.2007 |
Отдельного здания у клиники, организованной под патронатом мусульманского сообщества России, нет — открывается она на базе другого учреждения.
…На первом этаже — чудо-аппарат. Опускаешь в него ноги — и через мгновение на них уже красуются бахилы. Обутые стерильно, поднимаемся на четвертый этаж. Евроремонт, просторный зал с мягкой мебелью. За стойкой регистратуры — две девушки. Не в хиджабах, но голова покрыта. Да и халаты с длинными рукавами. Говорят девушки на трех языках: арабском, английском и русском. Специалисты, как нам рассказали, от обычных до профессоров. У входа в каждый кабинет — монитор. На нем согласно записи будут отражаться номер, время приема, а также имя и отчество пациента. Истории болезни врачи станут вести по электронной базе.
- А персонал — исключительно мусульмане? — интересуемся у гинеколога Валерии Бесшапошниковой.
- Не только. Но обязательно такие, кто знаком с законами ислама. Я вот сама татарка, замужем за русским.
- А немусульманам у вас лечиться можно?
- Это не возбраняется.
- Вход для мужчин и женщин один?
- Да, разные сделать нельзя технически, — объясняет дерматолог Гульсара Джумагалиева. — А вот комнаты для омовения и молельни отдельные.
- А пациентка-женщина обязательно к врачу-женщине пойдет?
- Да. Это мужчина еще может для себя выбрать доктора противоположного пола, но и то в исключительных случаях.
- Если честно, мы думали, у вас врачи в хиджабах ходят…
- Какая разница, что на голову надевать — медшапочку или красивый платок, — улыбается доктор Бесшапошникова. — Платок даже удобнее, потому что волосы не выбиваются, когда над пациентом наклоняешься.
- А как насчет лекарств? Мусульманам же, например, спирт нельзя употреблять.
- Несмотря на то, что клиника для верующих, правил Минздрава для нас никто не отменял, — убежден уролог Рустам Кармолиев. — Так что в первую очередь мы будем работать по медицинским законам. Кроме того, есть и бесспиртовые аналоги некоторых препаратов.
Такие вот правила в этой необычной поликлинике, даже ассортимент в буфете «правильный» — без свинины.
Накануне открытия с персоналом побеседовал об исламской этике представитель муфтия России. Каждому работнику он вручил книги «Искусство молитвы» и «Основы ислама».
Поликлиника, как и следовало ожидать, платная. И явно не всем по карману. Консультация обычного специалиста обойдется в 800 рублей, а годовой полис — около 14 тысяч рублей.
ВОПРОС ДНЯ
Как вы относитесь к подобным заведениям?
Михаил ПРОКОПЕНКО, священник, руководитель службы коммуникаций отдела внешних церковных связей Московской патриархии:
- Сложно однозначно сказать, хорошо это или плохо. У нас в мире и так слишком много вещей, которые разделяют людей. Православным верующим, к примеру, не нужны отдельные больницы. Нам главное, чтобы врач был хорошим. И все же я надеюсь, что человеку другой конфессии или вообще неверующему не откажут в помощи в больнице для мусульман.
Марина КРОЛЬ, руководитель еврейского культурного центра «Хесед Озер»:
- Я считаю, это совершенно нормально. У каждой национальной культуры есть своя специфика, особенно это касается отношения к женщине. И учитывать эту специфику — значит, проявлять уважение к каждой национальности.
Дмитрий РОГОЗИН, экс-депутат Госдумы:
- Отрицательно. Создание отдельных религиозных или национальных уделов и огородов ведет к распаду страны.
Валерий СЮТКИН, певец:
- Это ограничение свободы. А если я православный и живу напротив такой клиники? Что мне прикажете делать? В многоконфессиональной стране такого быть не должно, это еще больше разобщает народ.
Мухаммат-хазрат ГАЛЛЯМОВ, имам уфимской мечети «Ихлас»:
- Это очень хороший почин. Там верующих будут лечить в соответствии с канонами ислама — так, как предписывает Аллах. Хотелось бы, чтобы у нас были специальные медицинские учреждения и для православных, и для иудаистов, и для всех остальных конфессий.
Евгений ВЕСНИК, актер:
- Плохо. Хотя нечто похожее мы уже проходили. Во времена моей молодости были отдельные поликлиники для членов партии и правительства.
Тамара ОГИЕВА, кардиолог, врач высшей категории:
- Интересно, а медперсонал там готов следовать клятве Гиппократа или отдает жизнь пациента на волю Аллаха? Думаю, что пансионаты, реабилитационные центры могут иметь религиозный уклон, но медучреждения ни в коем случае не должны зависеть от церковных догм.
Катерина, читательница сайта KP.RU, Москва:
- Диаспора — это культура: танцы, песни, костюмы. Но больницы для мусульман — это Косово в Москве!