РПМонитор | Александр Рудаков | 03.11.2007 |
Поездка Владимира Путина вызвала крайне странную реакцию со стороны российской либеральной общественности, в последнее время старательно занимающуюся поиском любых проявлений симпатий к личности Сталина в поведении и высказываниях Президента. Временами это занятие приобретает просто параноидальный характер. К числу «тоталитарных жестов» последнего времени были, к примеру, отнесены и отказ подписать Закон, заменяющий Знамя Победы в Великой Отечественной войне на его деформированную и ущербную копию, и сделанную по многократным просьбам ветеранов замену слова «Волгоград» на «Сталинград» на табличках с указанием городов-героев у могилы Неизвестного Солдата.
Казалось бы, теперь наша либеральная общественная должна была бы радоваться тому, что Президент отметил День памяти политических репрессий посещением Бутовского полигона. Однако Путин вызвал ее осуждение и в этот раз — поступок Президента был интерпретирован как некая циничная PR-акция, организованная с целью понравиться «Большому Западу».
Так, исполнительный директор движения «За права человека» Лев Пономарев заявил, что «Путин сделал это для того, чтобы Россия лучше выглядела перед Западом, что якобы Россия развивается свободно, обелить себя». В том же духе высказался и заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин, увивдевший в поступке Президента «желание дистанцироваться от темы культа личности и Иосифа Сталина. Найти какую-то логику в подобных спекуляцях крайне сложно — хотя бы потому, что на Бутовском полигоне Президент был вместе с главой Русской Церкви, а каждый новый факт проявления религиозной позиции Путина (на которую он, как и любой гражданин РФ, имеет полное право) вызывает зубовный скрежет у либерально-секуляристки мотивированной глобальной медиократии. В этом контексте нужно быть либо крайне наивным, либо крайне тенденциозно настроенным человеком, чтобы поверить в то, что Путин ехал на Бутовский полигон, рассчитывая на благожелательные комментарии иностранных телеканалов и газет. Гораздо более основательно другое объяснение: посещение храма в честь Новомучеников Российских было еще одним пунктом паломнического маршрута Президента, который прокладывается им не только для себя, но и для своих будущих преемников. Ведь место последнего подвига защитников веры — это такая же святыня для русских, как Афон и Иерусалим, и посещение этого места является духовной потребностью каждого православного верующего.
В основе поездки на Бутовский полигон лежат те же мотивы, что и в посещении Президентом Св. Горы Афон, храма св. Николая Чудотворца в Бари (Италия), реки Иордан, где Христос принял крещение от Иоанна Предтечи, православных храмов и монастырей в более чем тридцати городах России. Искать здесь какой-то другой смысл было бы крайне бесперспективным и нравственно ущербным занятием.