МиК — маркетинг и консалтинг | Максим Лесков | 31.07.2007 |
«Малое знание уводит от Бога, а большое знание — возвращает к Богу»
Френсис Бэкон
Нет необходимости вести дискуссию по существу мнимого конфликта между наукой и религией, раздуваемого в СМИ. Потому что его не существует в природе. Не было в истории науки талантливых атеистов, ибо Дух созидания дается Богом — Творцом. По правде говоря, и сам Гинзбург, активно ратуя в недавнем прошлом за госфинансирование синагог, мало походит на воинствующего материалиста.
С кем полемизирует Гинзбург? В заочной дискуссии с ним:
— Ломоносов: «Наука и вера суть две сестры»;
— Дарвин: «Я никогда не был атеистом в смысле отрицания Творца». «В первую клетку жизнь должна была быть вдохнута Творцом»;
— Кеплер: «Благодарю Бога, открывшего мне величие природы»;
— Пастер: «Так как я мыслил и изучал, то потому и остался верующим, подобно бретонцу. А если бы еще более размышлял и занимался науками, то сделался бы таким верующим, как бретонская крестьянка».
— Ковалевский: «Религиозно-нравственное воспитание христианских детей непременно должно начинаться изучением Евангелия и Новозаветной Священной истории»;
— Пирогов: «Веруя, что основной идеал учения Христа, по своей недосягаемости, останется вечным и вечно будет влиять на души, ищущие мира через внутреннюю связь с Божеством, мы ни на минуту не можем сомневаться и в том, что этому учению суждено быть неугасимым маяком на извилистом пути нашего прогресса»;
— Бойль: «Сопоставленные с Библией все человеческие книги, даже самые лучшие, являются только планетами, заимствующими весь свой свет и сияние от солнца»;
— Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): «Если брать религию по существу, то есть как внутреннее переживание, как преклонение перед Богом и общение с Ним, то мы должны согласиться, что наука не только не противоречит религии, но более того — наука приводит к религии. Если мы не ограничимся кропотливым собиранием фактов, как ученый специалист Вагнер у Гете, но, как Фауст, дадим простор всей человеческой жажде знаний, которая стремится постигнуть тайны бытия и обладать этими тайнами, то мы неизбежно придем к религии. И именно наука доказывает нам ее необходимость. Она ставит те же самые вопросы, на которые отвечает религия. Она по закону причинности приводит нас к Первопричине мира, а религия отвечает, Кто является этой творческой Первопричиной не только мира, но и человека».
Среди верующих христиан были такие великие ученые, как Фарадей, Ом, Кулон, Ампер, Вольт, имена которых увековечены в физике, как нарицательные для обозначения известных физических понятий. Так почему же отечественные физики, лауреаты нобелевской премии противопоставили себя светилам мировой науки и, обращаясь к Президенту Путину, словно к Понтию Пилату, возопили: распни Его!
Может быть в Российской Академии наук нет более важных проблем и слухи о вымирании русской научной интеллигенции — вымысел? Как бы не так, лучшие умы давно покинули академические развалины, талантливая молодежь бежит за границу, система народного образования стремительно деградирует. И на этом пепелище лукавый воздвиг бастион воинствующего безбожия.
Казалось бы все логично: Церковь борется за преподавание основ православной культуры, гинзбурги противостоят этим благим намерениям. В обществе — шум, гам, дискуссия плавно переходящая в мордобой и предвыборную борьбу с экстремизмом.
На самом деле, это — всего лишь вершина айсберга, поверхностная схема для широкого пользования. Есть версии и для более просвещенной аудитории.
Первая — ультиматум Президенту. Арабо-израильский конфликт и международная ситуация в целом достигли того уровня напряженности, когда от Владимира Путина ждут конкретных знаковых решений весьма влиятельные круги. Параллели с Понтием Пилатом весьма очевидны.
Вторая — сигнал мобилизации. Законсервированные агенты, «спящие» связи и расставленные на ключевых позициях люди активизируются и проверяют готовность к грядущим сражениям.
Третья — дымовая завеса. Отвлечение общественного внимания на громкие ложные темы и одновременное наступление на жизненно важные точки роста и центры силы формирующейся православной государственности.
Возможно, есть и многие другие тайные стороны многоходовки, в которой господину Гинзбургу отведена незавидная роль козла-провокатора. Большое видится на расстоянии. Очевидно лишь, что не активность клерикальной пропаганды побудила академиков к столь серьезному демаршу. Преподаванием ОПК академиков не запугать. Они прекрасно знают, что дело не в содержании учебной дисциплины, а в том, кто учитель. В какой семье воспитывается ребенок, что видит он на экранах телевизора. Встревожить силы, стоящие за подписантами антихристианского послания могли исключительно реальные проявления возрастания истинной духовности народа.
Церковь можно попытаться отделить от государства, но нельзя отделить Россию от Бога. Дух Истины стал проникать в сердца людей, изгоняя из них бесов богоборческой эпохи. Люди пошли в Церковь не на блеск золоченых куполов, но увидев правду ее социального служения и бескорыстной помощи сиротам, нищим и немощным.
Поэтому под шумиху вокруг академических посланий идет реальная борьба с православными сиротским и учебными заведениями, растление молодежи, пропаганда абортов. Не дремлют вражеские пособники в овечьих шкурах, препятствую всенародному покаянию в грехах цареубийства, осквернения святынь, отречения от Христа и сотрудничества с богоборческой властью. Умело дискредитируется владыка Диомид, преследуются его сторонники. А, между тем, отступления от чистоты Веры приобретают шокирующих характер. В Подмосковье, например, вопреки многовековой церковной традиции расширяются масштабы производства просфор в одном из цехов ЗАО «Щелковохлеб». По информации официального сайта Московской епархии, «выпечка просфор ведется согласно установленным правилам и осуществляется верующими и благочестивыми сотрудниками хлебокомбината под строгим контролем священнослужителей"[1].
Однако реальность свидетельствует об обратном.
Достаточно взглянуть на упаковочный пластиковый пакет для хранения и перевозки просфор с фабричной наклейкой, богато украшенной товарным знаком и фирменным бланком хлебокомбината, содержащей описание состава продукта, его энергетической и пищевой ценности, сроков хранения, а также цифровой код. При этом — полное отсутствие православной символики, а само слово просфора издевательски взято в кавычки.
Надо ли напоминать, что по учению Церкви, в Таинстве Евхаристии, или Причащения, совершается чудо: просфора и вино становятся Плотью и Кровью Христовой. В Церковном Уставе о хлебе, приносимом для Таинства, предписано следующее: «Иерей же, дерзнувый служити над хлебом зацвелым, сплеснелым или изгорчившимся, или черствым, или растленным, зело тяжко согрешает и извержению попадет, яко таинство на таковых видах не совершится». Просфоры приготавливаются из лучшей пшеничной муки, замешенной на чистой воде с добавлением соли, закваски из дрожжей и святой воды, и выпекаются с обязательным чтением Иисусовой молитвы. Определение на это дело только монашествующий чин или особых лиц началось со Стоглавого собора. Актом московского собора 1551 года к этой должности могут допускатся вдовицы или девственницы не моложе 50 лет[2].
Производство просфор в промышленном масштабе, где невозможно соблюсти непрестанную Иисусову молитву и строгие правила благочестия, оскорбляет чувства верующих, нарушает Церковный устав и содержит в себе угрозу единства Церкви, поскольку может привести к массовому исходу паствы из тех Храмов, где тайна Евхаристии оскверняется нечистотой приготовления Святой Просфоры.
Как известно, когда верующий человек употребляет просфору и святую воду, тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу.
Надо ли после этого удивляться тому, что нечистый дух приблизился к сердцу России и вступил в явную схватку за души будущего поколения русских граждан?
По грехам нашим!
Поэтому так важно для всех нас из письма Гинзбурга извлечь уроки покаяния. Русский народ, оскудевший любовью, во многом утративший подлинную соборность, пропивший национальное достоинство должен проснуться, покаяться в иудином грехе и не допустить второй Голгофы на нашей земле.
Отец Димитрий Дудко и другие не раз говорили, что невозможно, чтобы кровь бесчисленных русских мучеников напрасно лилась; она, несомненно, станет семенем последнего и яркого расцвета истинного Христианства. Однако очень легко просто мечтать о будущем этого мира и о том, что может случиться в России. Воскресение России зависит от усилий каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей — нашего общего покаяния и нашего подвига. В современных условиях, при которых события в любой стране становятся моментально известными всему миру, Россия, очищенная кровью мучеников, действительно будет иметь возможность пробудить мир от глубокого сна атеизма и безверия [3].
Дай-то Бог!
Помилуй Вас Господи, академик Гинзбург…
[2] Подробнее см здесь: http://www.korovay.lg.ua/interesting/lib/trad20020820.html
[3] Иером. Серафим (Роуз). «Будущее России и конец мира» http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=lib&id=80
http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=36 105