Радонеж | Александр Батанов | 30.07.2007 |
Но сегодня, после того, как состоялось подписание акта о каноническом общении Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за границей, мы понимаем свою задачу шире. Это событие — знак окончания гражданской войны и начала культурного объединения Русского мира на основе единых ценностей православной цивилизации.
Сегодня «СПАС» вещает в более чем семидесяти регионах нашей страны, на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Казахстане. Начинаем вещать на Балканах, в странах православного содружества.
Канал осознает своей миссией всемерно способствовать единению Русского мира. Мы полностью поддерживаем эту интеграционную инициативу Владимира Путина.
Мы верим, что вчера, сегодня и завтра России, наши соотечественники и русские люди в ближнем и дальнем зарубежье — единая цивилизация. У Русского мира — своя правда, свое уникальное послание человечеству.
И мы считаем свои долгом работать во имя достижения его единства. Как едины сегодня православные церкви России и зарубежья, так же должны осознавать себя соборной общностью все, кто считает русскую культуру своей.
Что ждет зрителей в новом сезоне?
Мы запускаем целый ряд новых программ, которых, на наш взгляд, сегодня очень недостает на российском телевидении. Среди них видео-версия Основ православной культуры, предмета, вокруг которого развернулась в последнее время бурная полемика. Также, в эфире появятся «Православная азбука», разъясняющая смысл духовных понятий и терминов, программа «Приход» и цикл фильмов о православных старцах. О них рассказывает наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон Шевкунов.
Ну, а, кроме того, наши зрители увидят художественные и мультипликационные фильмы из сокровищницы российского кинематографа, из запасников «Мосфильма».
С 1 сентября «СПАС» будут принимать в российских зонах. Чем обусловлен Ваш выбор столь своеобразной аудитории?
Действительно, мы начинаем свое вещание в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний. Это огромная аудитория. К сожалению, огромная…
Когда нас спрашивают, только ли «СПАС» будет там вещать или другие каналы тоже? Мы отвечаем, что только «СПАС». И это вполне объяснимо. Потому что сегодня только наш канал исходит в своей политике из того, что средство массовой информации не может быть нравственно нейтральным. А уж тем более, не должно способствовать пропаганде разврата и насилия. Оно призвано нести людям вечные истины.
Многие в нашем обществе позабыли, что смысл тюремного заключения не в механической изоляции человека от общества, а в его исправлении. Только ради этого оправданно лишать человека свободы, дарованной ему Богом от рождения.
А мы и стремимся помогать нашим зрителям обрести вечные ценности Православия, а значит, стать подлинно нравственными людьми.
«СПАС», действительно, резко отличается от прочих телеканалов. Но насколько близка Ваша позиция массовой аудитории? Готова ли она к серьезному разговору о светских и духовных проблемах?
Если говорить исключительно о духовном, мы не достигнем своей цели — оттолкнем ту часть аудитории, которая не слишком часто бывает в церкви. Эти люди все-таки больше озабочены проблемами своей повседневной жизни. Поэтому мы стараемся найти правильную пропорцию. Мы говорим о волнующих людей проблемах с духовных позиций.
Мы очень дорожим благословением Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, которое он дал нашему каналу. Он особо отмечал, что канал не должен замыкаться на узко церковной тематике. А в своем поздравлении создателей и сотрудников со второй годовщиной выхода в эфир особо отметил — крайне важно, что, канал — частный проект людей светских, но близких к Церкви.
Впереди нас ждут выборы. Какую роль, на Ваш взгляд, должны играть электронные СМИ в этот непростой период?
Мы стремимся способствовать объединению, а не разъединению общества. Между тем, партии, апеллируя не к народу, а к электорату, так или иначе, его раскалывают. «СПАС» в этой ситуации видит свою задачу в том, чтобы напоминать политикам — что помимо отстаивания групповых интересов, у них должна быть общая цель — единство, страны, единство народа, единство веры.