Русский вестник | Сергей Семанов | 23.07.2007 |
Впрочем, не о том у нас пойдёт речь. А о том, что уже довольно давно я получаю «письма издалека», от своего приятеля, проживающего в Нью-Йорке. Нет, он не русского происхождения, а коренной американец, пожилой уже человек, профессор, ныне на пенсии. Истинно по Маяковскому, он «русский выучил только за то», чтобы читать нашу патриотическую литературу и периодику. В редкие приезды сюда с грустью рассказывает, что у них обсуждать так называемый «еврейский вопрос» даже в кругу давних знакомых, совсем не еврейского происхождения, невозможно. Именно «страха ради иудейского». Станет известно, попадёшь в соответствующие списки, затем в компьютер и… жди неприятностей. Имя моего знакомого я по понятным причинам не называю.
Он время от времени присылает мне толстые конверты с вырезками из нью-йоркской русскоязычной газеты «Форвертс» (таковую издавали полтора века назад Маркс и Энгельс). Объёмистый тот еженедельник рассчитан на новейших еврейских поселенцев из «бывшего Советского Союза», как злорадно выражаются нынешние обитатели Брайтон-бич, этого новообразовавшегося квартала в Нью-Йорке. Газетка так себе, болтливая и пошловатая, с ворохом бытовой рекламы. Авторы, как острил когда-то Чехов, «из насших», и не только из уехавших, а и проживающих ныне у нас. Например, постоянно подрабатывает у заокеанских земляков Л. Радзиховский и иные, не имеющие ныне достаточного довольствия. Видимо, там действительно «богаче» и уж наверняка «свободнее», чем в нынешней «стране проживания» — тот же Радзиховский выражается на полосах «Форвертса» куда круче, чем сейчас в нашей несчастной «Федерации», где, как он полагает, нарушаются «права человека» (или, точнее, некоторой группы «человеков»). Однако не о том у нас пойдёт далее разговор, а о тех авторах как-нибудь потом.
В пятницу 20 апреля 2007 года наша нью-йоркская газета поместила статью на очень серьёзную, ныне широко обсуждаемую проблему. Первые же строки её звучат как грозный трубный звук, словно воскресли библейские трубы Иерихонские: «Европейские министры начали рассмотрение проекта закона, который сделает уголовным преступлением на территории Европейского Союза отрицание или преуменьшение масштабов Холокоста. Эти действия будут наказываться тюремным заключением сроком до трёх лет».
Коротко и ясно. Заметим, что за решётку станут отправлять не только тех людей, кто посмеет отрицать само бытование в реальной истории этого несколько спорного холокоста, но и за преуменьшение его «масштабов» то есть числа жертв, определяемых довольно точно — 6 миллионов.
Прежде чем двигаться далее по содержанию данной публикации, попытаемся дать самую краткую историческую справку по данному сюжету. Подсчёт европейских евреев, погибших в результате преследований гитлеровцев, стал уточняться сразу после окончания Второй мировой войны. В основу подсчётов легли данные самих гитлеровцев, прежде всего из ведомства оберштурмбанфюрера (подполковника) СС Адольфа Эйхмана, который координировал всю антиеврейскую деятельность в ведомстве Гиммлера. Древнегреческое слово «холокост» означает массовое жертвоприношение языческим богам, ныне оно употребляется как гибель европейских евреев от нацистских преследований.
Число 6 миллионов получило широкую огласку на известном процессе Эйхмана в 1961 году (был захвачен в Аргентине группой разведки Моссад и тайно, с нарушением всех международных норм, доставлен в Израиль). В заключительной речи на процессе главный обвинитель Гидеон Хаузнер чётко сформулировал: «Еврейский народ лишился многих миллионов своих сыновей, можно с уверенностью сказать — около шести миллионов» (См. «6 000 000 обвиняют». Речь израильского генерального прокурора на процессе Эйхмана. Иерусалим, 1961, с. 167 — на рус. яз.). Характерно, что термин «холокост» тогда выражался в слове (в русском, разумеется, переводе) «катастрофа».
То же значится и в Краткой еврейской энциклопедии, издававшейся в Иерусалиме на русском языке с 1976 года и лишь недавно законченной, история гонений нацистов на европейских евреев тоже идёт в статье под наименованием «Катастрофа», число жертв там обозначено точно: 5821 тысяча, КЕЭ, т. 4, Иерусалим, 1988). Как видим, 30−50 лет тому назад слово «холокост» не имело ни мистического, ни тем паче правового значения, число жертв могло обсуждаться и обсуждалось.
Появились обстоятельные научные работы, выполненные учёными различных западных стран, где данные о 6 миллионах жертв оспаривались. Приводились и доказательства того, что газовых камер в их распространённом изображении в реальности не существовало, а пресловутый яд «Циклон-Б» не использовался для отравления людей. Для кремации миллионов человеческих тел Германии надо было бы всю свою энергетику направить именно на это дело, а не на производство «мессершмитов» и «тигров». Других доказательств мы перечислять не станем и вообще не намерены разбирать данный сюжет — сколько было жертв и каким именно образом их лишили жизни.
Для нас важно иное. В последние годы вдруг резко обострилась политическая и правовая обстановка вокруг обсуждения вопроса о «холокосте». Некоторые авторы были обвинены в искажённом толковании «холокоста», а гражданин Швейцарии, немец по национальности Юрген Граф был даже осуждён к тюремному сроку и вынужден покинуть родину (с конца прошлого столетия в Швейцарии, Германии и Австрии были введены уголовные наказания за подобные деяния). Не станем подробно рассматривать этот сюжет, в конце концов к нашим российским делам это пока прямого отношения не имеет.
Однако введение понятия «холокост» в правовое поле Европейского Союза — это совсем иное дело. Наша Россия пока ещё юридически не входит туда, но за кремлёвской стеной вроде бы прислушиваются к голосам, раздающимся из Страсбурга и Брюсселя. И то сказать, государство Израиль, считающееся по нынешнему международному праву правопреемником погибших в годы нацистской оккупации евреев, давно уже получает огромные выплаты из Германии и Австрии, входившей тогда в состав Третьего рейха. Теперь такие же требования выплат предъявляются Польше и Чехии, нынешние поляки и чехи должны платить за то, что на их земле погибли сосланные в тамошние лагеря евреи. Так что вопрос о правовом понятии «Холокоста» нам, русским, не безразличен. Тем паче, что этот самый холокост (без кавычек и прописной буквы) происходил и на нашей земле. С нашим народом. Тут следует разобраться, а потом уже возвратиться к прохождению законопроекта о «холокосте» в Европарламенте.
В мире произошли только три поистине великие революции: Английская, Французская и Русская. Они произвели грандиозное воздействие на весь ход мировой истории, отголоски их слышатся и поныне. Так, но народам всех трёх держав эти великие революции принесли великие потрясения и беды. Никакого противоречия тут нет, известно, какими жертвами были оплачены великие свершения времён Александра Македонского или Юрия Цезаря, хотя слава о тех деяниях не тускнеет уже третье тысячелетие. Добавим, что трагические последствия революционных катаклизмов не затухают долго, в Англии и во Франции это затянулось примерно на целое столетие.
Что бы не твердили наши недруги, но Россия — истинно неповторимая, единственная в своём роде страна! В течение одного лишь ХХ столетия у нас свершилось две революции, одна вытекала из другой. Трагические последствия для нашего народа в обоих случаях были велики и сопоставимы по своей трагической жертвенности. То было вне сомнений гигантское всесожжение в усладу каких-то зловещих адских сил. Доказательств и пояснений к тому приводить не надо, они давно выявлены и очевидны, опубликованы во множестве серьёзных трудов, доступных всем.
Для нашего сюжета важно отметить тут лишь одну подробность: в обеих этих революциях огромную роль сыграло еврейское меньшинство населения России, чрезмерную роль, можно было бы тут осторожно добавить. Подчеркнём: в обеих революционных смутах.
Отведём сразу же два вопроса-ловушки, которые очень любят задавать наши супротивники, а ещё больше любят сами же отвечать на них. Первый: так что же, это евреи устроили вам революцию 1917 года, а где же тогда вы, русские, были? Нет, не евреи «устроили» катаклизм в те годы, никто пока ещё не может по своей воле вызывать землетрясения и цунами, в том числе и в социальной сфере. Главным двигателем тех событий стал русский народ, евреи (русско-европейско-американские) лишь попытались оседлать революционную волну народа (не надолго, на что следует обратить внимание, мы к этому вернёмся).
Ответим и на второй каверзный вопрос: разве евреи составляли большинство в ЦК, Совнаркоме или даже в коллегии ЧК-ГПУ? Нет, не составляли. Ещё бы, ведь по переписи 1926 года евреев в СССР насчитывалось 2.678 тысяч, что составляло менее 2% населения всей страны. Не надо даже доказывать, что при этом количественном соотношении евреям было бы в высшей степени трудно составить большинство в любых общенациональных учреждениях. Так оно и было в действительности. В ЦК и совнаркоме евреи занимали весьма значительную долю, заметно превышавшую пресловутые «два процента», но никогда не составляли большинства. Несколько иное положение сложилось в органах ЧК-ГРУ-НКВД в двадцатых и тридцатых годах.
Заметим, что именно в те годы эти карательные политические службы действовали совершенно беззаконно, подчиняясь, и то не всегда, лишь соответствующим партийным инстанциям. Они не имели права трогать без должного согласования только членов партии и приближённого к партийным службам круга лиц. Со всеми прочими они расправлялись сами, жестоко и беспощадно. Бесчисленными и бессудными их жертвами в те годы стали русские священники, дворяне, офицеры, казачье сословие, крестьяне и так называемая «буржуазная интеллигенция», то есть люди из числа русского образованного сословия (впрочем, в данном случае доставалось и нерусским интеллигентам). По злодейской своей сущности советские карательные органы той поры вполне сравнимы с гестапо, но с одной лишь небольшой разницей: гестаповское остриё было в первую очередь направлено не против германского народа (хотя и ему досталось!), в то время как птенцы гнезда Дзержинского целенаправленно боролись именно и прежде всего с русским народом, в особенности с его наиболее сознательными слоями.
В последние годы вопрос о национальном составе советских карательных органов изучен досконально, открыты архивы, изучены подлинные документы 20−30-х годов, в том числе и личные дела руководящих кадров ЧК-НКВД, нам тоже довелось публиковать материалы на этот сюжет. Сомнений нет: лица еврейского происхождения занимали там преобладающее число. Один лишь пример, самый, пожалуй, выразительный: в ноябре 1935 года в органах госбезопасности были введены армейские звания, опубликован официальный список на 37 высших начальников, от «генерального комиссара», то есть «маршала» Г. Ягоды до комиссаров 1, 2 и 3 ранга, что соответствовало генеральским чинам. Так вот среди 37 высших чинов всевластного НКВД по точным документальным данным оказалось 19 евреев, 10 русских (украинцев, белорусов), 4 латышей, по 2 поляка и грузина. Итак, евреи составили здесь 51%, а русские — 27. Пояснять тут ничего не надо, хотя отметим: злодеями были все.
Совсем недавно вышла научно-справочная работа В. Абрамова «Евреи в КГБ» (М., 2006). Это исключительно ценный и к настоящему времени наиболее широкий справочник биографий чекистов еврейской национальности. Отметим, что В. Абрамов, не раз уже публиковавшийся с материалами по истории ЧК-КГБ, ни в коей мере не перегибает палку в национальном вопросе, что случается порой в разного рода поспешных и бездоказательных публикациях. Напротив, старается рассмотреть «еврейский вопрос» объективно. Так появились справки на примерно четыре сотни евреев, бывших генералами и старшими офицерами советской карательной системы в 20−30-х годах. Даны их подлинные фамилии, имена и отчества, происхождение, послужной список, чины и награды. Даты кончины у подавляющего большинства одинаковы — годы 1937 и 1938. Расстреливали эти злодеи сами себя, такова была кровавая гримаса тогдашней советской истории. Злорадствовать, конечно, нельзя, но и пожалеть эту публику тоже очень трудно, хоть обвинения порой были самые дикие. Как они привыкли поступать сами и научили своих младших товарищей в вымышленном и провокационном до конца «таганцевском заговоре» (Гумилёв и множество иных казнённых), «Промпартии» и т. п.
Итак, значительное участие евреев в карательной системе самого кровавого отрезка российской истории ХХ столетия установлено ныне бесспорно и точно, оспаривать это могут теперь только лица недобросовестные. Учитывая поднятый в последние годы шум вокруг «холокоста», можно попытаться сделать некоторые обобщения и выводы.
Жертвами евреев-чекистов был в основном русский народ, в особенности его наиболее духовно развитые и образованные слои. Сколько набралось жертв за годы «красного террора», длившегося двадцать лет, до сих пор не установлено и вряд ли будет когда-то подведён тут итог, но счёт идёт на миллионы. Никто из палачей не считал число «контрреволюционеров», утопленных в баржах на дне Финского залива, крестьян, замёрзших вместе с семьями в приполярной тайге. Да, конечно, у подножья мясорубки хлопотали простые красноармейцы, в большинстве своём русские. Язвительный Виктор Астафьев любил со смаком повторять: «Вологодский конвой был самый строгий"… Допустим, но командовали теми вологодскими красноармейцами и указывали им имена и адреса «классовых врагов» их начальники. А 51 процент чекистских генералов были, как известно, происхождения отнюдь не вологодского.
Начнём разбирать вопрос о Русском холокосте несколько издалека. В двадцатых годах значительное число чекистских деятелей составляли латыши и поляки, в тридцатых годах к ним прибавилось значительное число грузин (один Лаврентий Павлович чего стоит!). Уже давно латыши, поляки и грузины имеют независимые державы, вполне самостоятельные — ну, хотя бы для того, чтобы проводить русофобскую политику. Новоиспечённые члены НАТО не раз заикались из своих прибалтийских болот, что Россия, мол, что-то должна им за «оккупацию». Видимо, они имеют в виду морские порты, аэродромы и электростанции, которые мы построили на их скудных землях.
Наше государственное руководство давно могли бы предъявить счёт Латвии за преступления множества их чекистов на русской земле. И не извиняться перед поляками за вполне сомнительную Катынь, а попросить их покаяться хоты бы за своего «железного Феликса"…
Теперь вот легче перейти к главному вопросу нашего сюжета, о еврейском участии в Русском холокосте. Факт вроде бы бесспорен с точки зрения исторической достоверности. Однако в правовом смысле не разработан совершенно и никто им пока, насколько известно, не занимается. Но есть прецедент, он создан именно в Израиле, разработаны уже давно правовые обоснования выплат Германии (тогда Западной Германии) за гибель евреев от рук эсэсовцев в пользу государственной казны Израиля. Всё это давно признано международным правом и одобряется так называемой «мировой общественностью». Итак, прецедент есть.
Если германский народ вот уже шесть десятилетий вынужден расплачиваться за грехи своих эсэсовцев, которых и в живых-то, небось, никого не осталось, то почему же русские не могут предъявить счета палачам своего народа, которые зверствовали на нашей земле? Нынешняя Российская Федерация является общепринятым правопреемником Советского Союза, мы даже советские денежные долги выплачиваем и проценты по ним тоже. И не перекладываем мы эти тяготы на бывшие «братские республики», хотя было бы вполне справедливо переложить некую часть того на Латвию или Грузию, например.
Евреи не имели в СССР национально-государственного образования, а нелепую, анекдотическую «Еврейскую автономную область» считать таковым, разумеется, нельзя, ныне там проживает «лиц еврейской национальности» неизмеримо меньше, чем в одной Москве. Но следует всё же напомнить, что та самая «автономная республика» не на пустом месте была образована — официально в мае 1934 года, на деле — ещё с конца двадцатых годов. То была земля славного Амурского казачьего войска, основанного в 1858 году именно для охраны тысячевёрстной русской границы по реке Амур. В 1918 году войско было запрещено, а через десяток лет его земли были отданы для поселения советских и отчасти зарубежных евреев. Старая казачья станица с замечательным названием Тихонькая стала с 1928 года городом Биробиджаном (по рекам Бира и Биджан), «местное население» было в значительном числе выселено. Однако создать «Палестину на Амуре» не удалось, приезжавшие было поселенцы уже к шестидесятым годам разъехались в самых разнообразных направлениях.
Итак, правопреемником русских священнослужителей, дворян, казаков и всех прочих, подвергнувшихся геноциду по социальному признаку, является Российская Федерация. Правопреемником же чекистов-евреев, этот Русский геноцид проводивших, является государство Израиль. Далее мы продолжать не станем, ибо дальнейший разговор на эту тему — дело будущего, а нам оно не подвластно и неизвестно. Надеться на наше нынешнее государственное руководство очень трудно, наш Президент, его министры и советники в официальных своих речах всячески избегают слова «русский», обзывая нас всех «россиянами», это уродливое слово отсутствует в словаре В. Даля. Вот когда (и если!) научатся называть нас, русских, своим собственным именем, тогда, может быть, и поставят вопрос о Русском геноциде.
Надеяться, что наследники «комиссаров в пыльных шлемах» (в данном случае — чекистов) проявят сами запоздалое раскаяние, весьма трудно. Очень кстати тут появилось примечательное издание — сборник «Россия и евреи» (М., изд. «Азъ», 2007). Это переиздание широко известной (в узких русско-еврейских кругах) книги, изданной впервые в Берлине в 1924 году с тем же наименованием. В книге этой, изданной впервые в Берлине в 1924 году, выступили бежавшие из Советской России еврейские публицисты. Несмотря на ничтожный тираж, сборник этот получил большой и главное — долговременный, так сказать, отклик. Правильно подметил в своём предисловии А. Севастьянов, что содержание небольшого сборника давно растащили на цитаты. Правильно, редчайший образец еврейской самокритики, мы тоже на него ссылались.
Нельзя не удержаться, чтобы и тут привести суждение Г. А. Ландау: «Есть в участии евреев в русской смуте — черта поразительной самоубийственности; я говорю не специально об участии в большевизме, а во всей революции на всём её протяжении. Дело здесь не только в том огромном количестве партийных людей, социалистов и революционеров, влившихся в неё, дело в том широком сочувствии, которым она была встречена, а в некоторой степени сопровождалась и позже. Ясно, что были какие-то сильные мотивы, которые толкали евреев в эту сторону и столь же бесспорно их самоубийственное значение».
Мы уже поминали Краткую еврейскую энциклопедию, издаваемую в русскоязычном Иерусалиме. Характерно, что о том примечательном сборнике там упоминания нет, а из авторов назван только Г. Ландау, и то в кратком примечании к статье об его отце, А. Е. Ландау, еврейском литераторе, жившем в России. Примечательное умолчание. Так, видимо, понимают наши евреи вопросы национальной самокритики.
Но исключения появляются, и они в высшей степени красноречивы. Хорошо известный у нас журналист И. Шамир, гражданин Израиля, высказал в послесловии к старому сборнику интересную мысль: «Еврейское засилие, на которое жаловались авторы сборника, не пережило первого двадцатилетия революции, как и его новая вспышка в первые постперестроечные годы. Правление Троцкого и Свердлова миновало, как и семибанкирщина при Ельцине. В обоих случаях русских дух победил». С этим следует полностью согласиться, хотя говорить о полной победе во втором случае, пожалуй, рановато.
И ещё прислушаемся к суждению И. Шамира, хорошо знающего западную жизнь: «В стране, где революции не произошло, где не было ни Чека, ни комиссаров, ни раскулачивания — в Соединённых Штатах Америки — там еврейство победило куда более основательно. Национальный состав американской элиты на 30 процентов еврейский, евреям принадлежит медиа-аппарат, в Америке не смеют упоминать имя Христово, потому что евреи не разрешают». Мы это знаем, но подтверждение убедительное, как свидетельство объективного наблюдателя изнутри.
В заключение вернёмся к уже знакомому нам автору из Нью-йоркского еженедельника. Его предположения весьма оптимистичны: «Отрицание холокоста уже считается уголовным преступлением в ряде европейских стран, в том числе в Германии и Австрии… Дипломаты в Брюсселе уверены, что страны Евросоюза этот спорный законопроект одобрят».
Итак, тюрьма за неверие в холокост и даже преуменьшение числа его жертв в 6 миллионов приближается к нам. Так не время ли подумать о Русском холокосте? Не вспомнить ли о преступлениях еврейских чекистов и комиссаров двадцатых и тридцатых годов? А вспомнив, не подать ли, выражаясь юридически, встречный иск? Кому и куда, известно…
В уже упомянутом предисловии А. Севастьянова к сборнику «Россия и евреи» содержится заключение, краткое, как призыв: «Каяться — и платить! Каяться!!! И платить!!!» Число восклицательных знаков тут явно излишнее, но сам-то призыв внимания заслуживает. Нам лично представляется, что русским людям задумываться в таких вопросах о рублях, долларах или шекелях не особенно следует, но вот покаяться перед нами за былые грехи никогда не поздно. Не стоит всё же понапрасну дразнить благодушного от природы русского медведя.