Русский вестник | Сергей Петров | 01.06.2007 |
Дело в том, что Эстония контролирует устье Финского залива. И если она вместе с Финляндией в результате чрезмерной реакции России расширит прибрежную зону до зафиксированной международными соглашениями 12-мильной полосы, то Россия полностью лишится выхода в Балтийское море, как это было во времена Столбовского мира 1617 года со Швецией. При этом, если Эстония как член НАТО обратится за помощью блока, то она ей будет немедленно оказана. Изменить положение можно будет только в результате мировой войны.
Иными словами, провокация с памятником в Таллине потребовалась для того, чтобы наглухо заколотить «окно в Европу», прорубленное Петром 1 300 лет назад. В итоге для России невозможно будет проложить Северный газопровод. Но и это не главное. В полной изоляции окажется Калининградская область, будет блокировано развитие портовой инфраструктуры в восточной части Финского залива и даже станет невозможным существование Балтийского флота.
Так что через Эстонию Россию ставят перед выбором: либо война, либо полная капитуляция перед Западом. Подтверждением стал тот факт, что ведущий представитель Европейского Союза Х. Солана в телефонном разговоре с президентом Эстонии Т. Х. Ильвесом заявил, что ЕС понимает и поддерживает Эстонию, и осудил акты насилия в Таллине.
И вот последовало продолжение событий, в изложении которых мы вначале коснёмся их предыстории.
В средствах массовой информации сообщалось, что в апреле 2003 года между президентом США Дж. Бушем и Президентом России В. В. Путиным было достигнуто соглашение о подписании секретного договора «О контроле за нераспространением ядерных вооружений и совместной охране стратегического военного потенциала Российской Федерации». Согласно этому секретному договору, США должны разместить контингент своих вооружённых сил в России для охраны ядерных боеголовок от «похищения террористами», а также для недопущения их «несанкционированного» применения. Формальным поводом в пользу размещения военного контингента США в местах дислокации ядерного оружия России были так называемые «несанкционированные» поставки обычных вооружений (зенитно-ракетных комплексов) в Ирак в марте-апреле 2003 года, а также многочисленные террористические акты чеченских боевиков, в частности — «Норд-Ост».
В развитие этого соглашения 21 апреля 2005 года в 8 часов 55 минут в Вильнюсе на неформальном совещании министров иностранных дел НАТО министр иностранных дел РФ С. Лавров подписал договор об Акциях (мирных) войск НАТО на территории Российской Федерации.
Это было унизительное зрелище, о котором в своё время писал «Русский Вестник» и которое напрямую транслировало литовское телевидение из зала, где собрались участники этой акции во главе с К. Райс и генеральным секретарём НАТО Яапом де Хопом Шеффером. Последний просто указал представителю Кремля: «Давайте подписывайте». Усаженный рядом с ним по правую сторону министр из России совершил этот акт. Всё это явно напоминало подписание капитуляции, поскольку, подписав официальный документ, С. Лавров немедленно встал и покинул своё место. После чего министры иностранных дел стран НАТО с 9 часов начали своё секретное заседание за закрытыми дверями.
И вот последнее: Президент РФ В. В. Путин внёс в Государственную Думу проект Федерального закона v 410 940−4 «О ратификации Соглашения между государствами Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе „Партнёрство во имя мира“, о статусе Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему». Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе было запланировано на 16 мая 2007 года, но перенесено на более поздний срок.
Это — первый в истории современной России закон, определяющий условия пребывания на территории нашей страны воинских формирований иностранных государств с вооружением и боевой техникой.
Его принятие приведёт к существенному ограничению государственного суверенитета России, грозит непредсказуемыми последствиями для нашей страны.
Соглашение, к которому предлагают присоединить Россию, отражает «реалии» эпохи, связанной с доминированием США в Западной Европе и других частях света. Оно полностью девальвирует вклад Советского Союза в разгром фашистской Германии и милитаристской Японии.
На ратификацию Государственной Думе предлагается документ, который низводит роль современной России к второстепенному государству, проигравшему новую мировую «холодную» войну.
Соглашение существенно ограничивает юрисдикцию России на своей территории, отдавая, в частности, приоритет направляющей стороне в расследовании правонарушений и преступлений, что прямо противоречит Конституции и действующему законодательству Российской Федерации.
Вопреки современной международной правовой практике, спорные вопросы отдаются Соглашением на решение НАТО, без обращения к внешней юрисдикции, что ставит права и интересы НАТО выше норм международного права, нарушает интересы России.
Соглашение подготавливает условия для размещения на её территории любого оружия НАТО, грозит превратить нашу страну в ядерный полигон этого агрессивного блока.
Авторы предлагаемого проекта Федерального закона, похоже, сознательно запутывают вопрос о финансировании и сроках действия Соглашения и Дополнительного протокола к нему. Об этом, в частности, свидетельствуют утверждения, что их реализация не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку они уже предусмотрены Министерством обороны РФ.
Законопроект не предусматривает правовой основы и механизма компенсации субъектам Российской Федерации вреда и убытков, нанесённых окружающей среде и собственности пребыванием иностранных воинских контингентов. Более того. Соглашение предусматривает, что в случае нанесения ущерба по вине иностранного государства Россия обязана выплачивать четверть его стоимости!
Соглашение, кроме всего прочего, предусматривает, что Российская Федерация «с максимальной доброжелательностью рассматривает просьбы о предоставлении военнослужащим Сил и сотрудникам гражданского компонента на благоприятных условиях транспортных льгот и скидок в отношении оплаты проезда».
Столь трогательную заботу руководству России следовало бы проявлять по отношению к Российской армии и флоту, к своим гражданам, военнослужащим, ветеранам и пенсионерам. Предоставить им «с максимальной доброжелательностью» достойные условия службы и жизни.
Соглашение носит дискриминационный характер по отношению к России, является, по сути, набором односторонних уступок США и блоку НАТО, отдаёт территорию страны в зону действия Североатлантического договора. Ратификация Соглашения о статусе Сил противоречит долгосрочным государственным и национальным интересам России, её суверенитету, ущемляет права и свободы её граждан.
Возникает логичный, но риторический вопрос: «Какие цели преследовала знаменитая „мюнхенская речь“ В. В. Путина, столь „напугавшая“ Запад?»