Фонд стратегической культуры | Ирина Лебедева | 24.03.2007 |
Со времени появления на российских политических подмостках Бронштейна-Троцкого сценарий «перманентной революции» для России всегда развивался по одной и той же схеме. Внешне — как противостояние коммунистической и антикоммунистической идеологий, по существу — как стратегия разрушения христианской культуры и суверенитета христианских наций при одновременном или попеременном использовании этих двух «механизмов-близнецов» — коммунизма и антикоммунизма (либерализма). Политтехнология создания постоянного напряжения между двумя полюсами («холодная» война с угрозой перерастания ее в «горячую» ядерную войну) загоняла в ловушку целые народы, в том числе и европейские демократии.
С падением СССР на первый план в стратегии «перманентной революции» стала выдвигаться революция «религиозная». Наметился возврат к идеям «нового макиавеллизма», с которыми еще в 20−30-х годах выступил Антонио Грамши. Его теория «культурной гегемонии» гласила: для перехвата власти надо, прежде всего, влиять на повседневное сознание и обыденное поведение людей. Этому надо учиться у Церкви, которая поддерживает веру постоянным повторением молитв и обрядов. Действуя таким образом, необходимо подменить «божество». Стержнем «культурной гегемонии» является установка на разрушение богочеловеческого организма Церкви и, соответственно, всех традиционных нравственных норм. В трактате «Современный Государь» у Грамши определена и цель этой разрушительной работы — освободить политику и власть от общественной морали. «Современный Государь» — это некое (безразлично какое) реальное лицо у власти, с помощью которого создается миф, вытесняющий из сознания людей и Бога, и нравственный категорический императив.
Данные тезисы Грамши — коммуниста, ставшего самым популярным идеологом американских правых, — не философская абстракция. В России сегодня — это готовый алгоритм для политтехнологического «черного пиара» в интересах самосохранения у власти «элиты», сформировавшейся в 90-х годах на поприще организованного разграбления национального богатства.
* * *
«Массы, — учил Грамши — не могут усваивать философию иначе, как веру». Об этом же, почти дословно повторяя Грамши, говорил и Геббельс. Так же думает и адепт американской фабрики церквей в России, выходец из среды российских еврейских эмигрантов Боб Вайнер. Среди регалий этого «пастора» — его членство в Совете по национальной политике (Council for National Policy — CNP) — структуре, созданной в 1981 для того, как выразился один из американских политологов, чтобы «соединить религиозных импресарио и банкиров в новую властную структуру, объединенную идеей перехода к диктатуре».Вайнеровские «маранафы» — это поставленный на конвейер, легко адаптируемый к местным условиям той или иной страны вариант необаптистско-мунитской политтехнологии, работающей, в конечном счете, на подрыв национального государства в интересах глобальной структуры, которую американские юристы называют «ключевой группой». «Маранафы» Вайнера — лишь часть разветвленной сети религиозно-политических сект, созданных для «революционизирования интеллектуальных и моральных отношений».
С недавних пор у этой сети — новая повестка дня, открыто религиозно-милитаристская, и, судя по всему, России в ней отводится особое место. Недаром русскоязычный протеже Боба Вайнера, «пастор» Алексей Ледяев с его «Церковью „Новое поколение“» (российские специалисты рассматривают ее как изуверскую секту) уже больше года, как обосновался в Америке. На первый взгляд непонятно, зачем центр ледяевских «неправославных христиан» разместился в районе Бостона, населенном преимущественно небогатыми еврейскими эмигрантами, но оказывается, такое местоположение фабрики «маранаф» имеет свое объяснение.
В 2006 году, накануне вторжения Израиля в Ливан, раздался призыв о наборе «новых крестоносцев». В преддверии ливанской войны и предполагаемых военных операций против Сирии и Ирана совместными усилиями Пентагона и Цахала была учреждена своего рода структура рекрутов, призванных обеспечить поддержку военных действий Израиля силами 50-ти миллионов евангелистов. Главная задача всей операции — консолидация евангелистов в единую идеологическую структуру «Христиане, объединенные в поддержку Израиля» (Christians united for Israel — CUFI). В функции этой структуры входит пропаганда сионизма среди американских евангелистов и «харизматов» с тем, чтобы поддержку будущего израильского наступления на Ближнем Востоке большинство американцев восприняли как свой «религиозный долг».
Одновременно в 2006 году в США появилась книга Джона Хейджи «Обратный отсчет Иерусалима: Всемирная тревога… Последний шанс для мира» (Jerusalem Countdown: A Warning to the World…The Last Opportunity for Peace), которую американская критика рекомендовала как «сенсационную». Книга получила ошеломляющую рекламу и сразу же стала бестселлером. Сюжет опуса вкратце таков.
Мусульманские фанатики (Иран, Сирия) бросают бомбу и вместе с русскими, которые выступают их союзниками, захватывают Иерусалим. Начинается новая война за контроль над Израилем и передел мира. В этой войне США выступают на одной стороне, Китай и Евросоюз — на другой. Затем появляется Антихрист в лице президента Евросоюза. Дальше должна начаться страшная атомная война, которая завершит нынешний цикл развития мировой цивилизации. Решающая битва произойдет в Меггидо (Армагеддон) и предварит второе пришествие Христа. Однако, к счастью, Пентагон и Цахал могут склонить чашу весов к более благоприятному для человечества исходу, если нанесут по противнику превентивный удар с использованием ядерного тактического оружия. В книге проводится также мысль о том, что иудаизм и христианство суть одно и то же. А поскольку Апокалипсис близок, надо беречь Иерусалим и евреев в Иерусалиме — ведь Христос придет не к кому-то, а к ним, к евреям, все же остальные верующие спасутся благодаря избранному народу.
Автор книги Джон Хейджи (John Hagee) — восходящая звезда «христианского сионизма» и руководитель CUIF. И, судя по всему, американские политики относятся к его литературному Армагеддону вполне серьезно. Так, в феврале 2007 с Джоном Нейджи, которого американские журналисты уже окрестили «пастором Апокалипсиса», встретился кандидат в президенты США Джон Маккейн, стремящийся заручиться поддержкой «христианских сионистов».
* * *
Власти и обществу в России еще только предстоит осознать, что идеологическая сфера — культура, религия, нравственность — для национальной безопасности государства является ключевой. Ее нельзя отдавать на откуп авантюристам-«политтехнологам».Строго говоря, «единороссовской» элите совсем неважно, будет ли ее предвыборный проект «русским» или каким-нибудь еще. Главное — подловить «электорат» какой-нибудь «маранафой». Здравому смыслу претит еще больше, если в дежурные манипуляции с «бог-обозом» людей будет заманивать не западный «Рэп для Христа», а свой же шоумен Иван Демидов или другие «профессиональные русские», вроде коллеги и друга Демидова Александра Батанова, осваивающего с недавних пор нишу православного импресарио.
Еще недавно Демидов с Батановым организовывали вакханалии «Голосуй или проиграешь» в тандеме с американскими политтехнологами, теперь они курируют «русско-православную тему», которая рассматривается их заказчиками как очередная предвыборная «маранафа». Вообще же этим «маранафам» нет числа. «Пакетные идеологии» уже развернуты перед российскими гражданами широким фронтом: Александр Дугин готовит свой «имперский марш», Марат Гельман свой марш — «Интернационал», тут же прокремлевские и «левые» ряженые — «Наши», «Молодогвардейцы», «Идущие вместе», «Нелегальные эмигранты», «Лимоновцы», «Марш несогласных"….
Надо сказать, в 90-е годы у некоторых из нынешних кремлевских и думских «технологов» учителя были отборные: Давид Уилхелм (David Wilhelm) — менеджер штаба Билла Клинтона, Чак Кэмпион (Chuk Campion) — руководитель предвыборных штабов Монделы и Дукакиса. Но, пожалуй, больше всего поражают воображение лаконичные строки из отчета американского стратегического Белфер-центра, непосредственно относящиеся к нынешним героям «Русского проекта»: «По запросу Александра Батанова в июне 1996 года американские политические консультанты Ник Митропулос и Джон Марттила из Бостона были командированы в Москву в помощь избирательному штабу Ельцина для программы политического партийного строительства…. После выборов Батанов инструктировал команду Белфер-центра (SDI, Belfer-center) о том, что сведения, относящиеся к проведению избирательной кампании Ельцина, разглашению не подлежат».
Впрочем, некоторые сведения Батанов все же охотно разглашает. В 1996 году, когда его заказчикам важно было навязать стране больного и абсолютно недееспособного Ельцина, Батанов отвечал за сценарий поездок «всенародно избранного» по регионам. «Я абсолютно был уверен в том, — говорит он, — что перед вторым туром ему (Ельцину. — И.Л.) надо было выступить по телевидению и покаяться. Это предвыборный ход? Да». Нужно признать, что Батанов (в послужном списке которого — организация и проведение более двух десятков кампаний по выборам президентов, губернаторов, глав республик депутатов) — по-настоящему смелый новатор. Все-таки до него никто из политтехнологов ельцинского режима не решился подать церковное таинство покаяния как «предвыборный ход» и всенародно об этом объявить.
Самовоспроизводство российской элиты сегодня, как и в 90-е годы, основано на том, чтобы держать народ за болвана. Правда, методы меняются. Отработан и исчерпан ресурс мобилизации масс с помощью легкомысленной демократической символики — новой доминантой массового идеологического внушения становится практика дехристианизации культуры через манипуляцию христианскими же символами.
Станут ли ходким товаром на выборах «фирменные русские блюда», приготовляемые сейчас на политических кухнях знакомыми поварами-импресарио, — непонятно. Скорее всего, нет. Все же держать свой народ за болвана не умно. И первое серьезное предупреждение на этот счет уже получено: на региональных выборах 11 марта абсолютное большинство (две трети) тех, кто имеют право голоса, выбрало бойкот.