Русская линия
Международный фонд славянской письменности и культуры Вячеслав Клыков05.02.2002 

Петр Аракадьевич Столыпин — зеркало великой, неделимой и вечной Святой Руси.

Я не буду приводить цитаты оценок личности Столыпина врагами России, дабы не осквернять этого великого русского государственного деятеля тошнотворной ложью, воспаленной звериной ненавистью ко всему русскому народу и к Отечеству его. Долго еще трагедия 1917 года будет потрясать поколения русских людей, дробя и кроша их на красных и белых, верующих и неверующих, левых и правых.
Доколе будет длиться эта цепная реакция распада на Руси? Одному Богу известно, но самое страшное, что наступает время, когда маленькая частица — производная распада, мнит себя изначальным целым. Свидетельство тому сегодня — тысячи партий, движений, клубов, союзов, сект, организаций, всевозможных альянсов, а вектор один — врассыпную.
Высочайший Манифест 9 июля 1906 года заканчивается словами:
" Верные сыны России, Царь Ваш призывает вас, как отец своих детей сплотиться с ним в деле обновления и возрождения нашей Святой Родины. Верим, что появятся богатыри мысли и дела и что самоотверженным трудом воссияет слава Земли Русской".
Государь Николай II ныне причислен к лику Святых Русской Православной Церковью. И возможно ему с непознаваемой нами, мистической высоты, виделся этот образ «Богатыря мысли и дела», и он явился нам, на все смутные времена, чистейший кристалл, в гранях которого отражались лучшие идеалы тысячелетий Святой Руси.
Да, Петр Аркадьевича Столыпин явился в трагическое для России время как воплощенный идеал государственного мужа, былинного героя, как высокий пример для подражания в то время уже разуверившемуся и отравленному ядом либеральных западнических идей «образованному русскому обществу».
Казалось бы. Всмотритесь, господа, в этого настоящего русского человека, внемлите его речам, идущих от сердца и любящей души, последуйте за его разумными реформами на благо народа русского, и станьте верными сынами России, как призывал Ваш Царь. Нет, не увидели, не вняли, не пошли за ним. А пошли в ад «широкой поступью», как пел Игорь Тальков.
Дай Бог нашему поколению сынов России и увидеть, и внять, и пойти за ним, ибо в наше смутное время фигура Столыпина выглядит еще рельефнее, масштабнее и притягательнее, чем 90 лет назад.
Петр Аркадьевич Столыпин происходил из старинного дворянского рода, существовавшего уже в ХVI столетии. Родоначальником Столыпина был Григорий Столыпин, по официальным документам сын его Афанасий Григорьевич и внук Сильверст Афанасьевич были муромскими городовыми дворянами. Отцом Петра Аркадьевича был Аркадий Дмитриевич Столыпин — севастопольский герой, генерал — адъютант и обер — камергер, женатый на княгине Наталье Михайловне Горчаковой. Впечатления детства питают человека и формируют его личность до самого смертного одра. Петр Аркадьевич Столыпин родился 17 апреля (н. стиль) 1862 года. Свое детство провел в деревне, в живописном имении Середниково под Москвой, где среди природы и простых людей проходило его воспитание.
Обратим внимание на весьма важные обстоятельства его рождения и детства. В жилах Петра Аркадьевича текла кровь старинного дворянского рода с великокняжеской кровью Рюриковичей. Детство Петра Аркадьевича прошло среди прекрасной среднерусской подмосковной природы и рядом с простыми крестьянами. Отсюда у него природное чувство долга, чести, достоинства, патриотизма, любви к Отечеству, и чувство сострадания к простому народу. Эти врожденные и приобретенные в детстве качества были неизменны на всем его жизненном пути: и во время учебы в Санкт — Петербургском университете, и на службах в Министерстве Внутренних дел, и в Департаменте Земледелия и сельской промышленности, и на посту Ковненского губернского предводителя дворянства, и на должности Гродненского, а позже и Саратовского губернатора, вплоть до Министра внутренних дел и Председателя Совета Министров.
Именно эти вышеуказанные естественные качества Петра Аркадьевича Столыпина, а с годами зрелости, отшлифованные до поражающей его современников исключительности, и способствовали продвижению его по службе, а никак не происхождение, или светские связи.
Я не останавливаюсь в своем выступлении на подробностях биографии Петра Аркадьевича Столыпина, ибо моя задача заключается не в описании жития Столыпина (книг о жизни председателя Совета Министров Российской империи выпущено уже немало, но, разумеется, недостаточного, чтобы современному русскому человеку составить полное представление о личности Столыпина). Меня поражает феномен личности Столыпина как образ и подобие Святой Руси, и оттого еще больше притягательным становится этот образ в наше время, еще более любимым, потому что воплощенный. Прежде всего, поражает былинная цельность натуры этого исполина, оттого и сделанное им — так ладно, так разумно (и большие и малые дела), ибо лежит каждое на свойственном ему месте, сообразуясь с иерархией существа его цельной природы.
Что крепило в этом человеке иерархическую вертикаль ценностей? Конечно, вне сомнения, Вера в Бога! Но Вера без дела мертва. И слово и дело в нем жило так же органично, как текла кровь его предков в его жилах. И кровь эта внятно говорила в нем и определяла русское национальное направление его убеждениям. Не из внешних обстоятельств жизни черпал он главные силы, а находил их в своей глубоко христианской русской душе. Люди, знавшие его близко, говорили: «Он так верил в Бога, что, дай Бог, так верить служителям алтаря». И отстаивал он православную Веру не как теплохладный чиновник Санкт — Петербургских кабинетов и кресел, а как мужественный воин, верный заветам: «Русь святая, Храни Веру православную».
Привожу его слова из выступлений во 2-ой Думе: «Вы видели, как истово молится наш русский народ, вы не могли не сознавать, что раздающиеся в церкви слова для этого молящегося люда — Слова Божественные. И народ, ищущий утешения в Молитве, поймет, конечно, что за веру, за молитву каждого по своему обряду, закон не карает. Но тот же народ, господа, не уразумеет закона — закона чисто вывесочного характера, который провозглашает, что православие, христианство уравнивается с язычеством, еврейством, магометанством. Господа, наша задача не состоит в том, чтобы приспособить православие к отвлеченной теории свободы совести в пределах нашего русского православного государства. Не отягощайте же, господа, наш законопроект чуждым непонятным народу привеском. Помните, вероисповедный закон будет действовать в русском государстве, и утверждать его будет русский Царь, который для слишком ста миллионов людей был, есть и будет Царь православный».
И в 1906 году в Государственной Думе существовало мнение, впрочем, как и в нынешней 2002 года, что все вопросы, связанные с Церковью, подлежат самостоятельному решению Церкви. На что П. А. Столыпин отвечал: «Это повело бы к разрыву той вековой связи, которая существует между Государством и Церковью, той связи, в которой Государство черпает силу духа, а Церковь черпает крепость. Государство в глазах Церкви утратило бы значение государства православного, а Церковь в свою очередь, была бы поставлена в тяжелое положение, в необходимость самой себя наделить политическими и гражданскими правами. Со всеми опасными отсюда проистекающими последствиями».
Особая глава в государственной деятельности П.А. Столыпина — в отношениях с Царем Николаем II. В большинстве материалов о Столыпине говорилось о более, чем сдержанных отношениях председателя Совета Министров с Государем в тот период российской истории. Это была расхожая, заказная ложь, которая применялась с той же целью, как бомбы или маузер для ослабления Верховной Православной Власти в России, для подрывной деятельности тех же самых террористов общественной жизни России.
Правда, опровергающая это расхожее мнение, лежит опять — таки в уникальной природе личности Столыпина. Петр Аркадьевич Столыпин нес в себе генетическую, родовую волю, выраженную в трех словах: «За Веру, Царя и Отечество», как нес её на протяжении многих веков и весь русский народ. Столыпин выполнял Высочайшую волю по преобразованию России и нигде, ни в речах его, ни в документах, нет даже намека на осуждение Воли Государя. Именно по велению Царя, он неустанным каждодневным трудом поставил, наконец, Россию на путь новой жизни, указал её задачи и оставил нам великое сокровище русского государственного дела. Какие еще нужны доказательства преданности и любви к Царю Петра Аркадьевича Столыпина, если жизнь и смерть этого великого государственного человека есть главное доказательство?
«Несть больше той любви, да кто положит свой живот за други своя».
Столыпин отдал жизнь за Царя. Когда первого сентября 1911 года в Киевском театре выстрелы двойного провокатора и нелюдя Мордки Богрова смертельно ранили Российского премьер — министра, он, слабеющей рукой, опускаясь в кресло и истекая кровью, крестным знамением перекрестил ложу Царя.
Что касается сдержанности Царя к Столыпину. Николай II был настоящий Русский Православный Царь, и его царственное положение обязывало к сдержанности к своим сановникам, дабы не заводилась в царском окружении зараза протекционизма и коррупции, то, что мы потом при Ельцине назвали «Семьей». Что же касается проведения в жизнь всех законов, рожденных творческим гением Столыпина, — Государем поддерживались твердо и осуществлялось в действительности неукоснительно. Да и мог бы так быстро раскрыться государственный гений Столыпина, если бы не было на то Высочайшей Воли? Столыпин, по свидетельству очевидцев, даже в минуты предсмертной агониии шептал, обращаясь к нам: «Граждане, граждане.»
Он оставил нам, гражданам России, завет — любить Россию, народ её, стоять за Россию и отстаивать русскую государственность любой ценой, ценой даже жизни своей.
Он завещал нам хранить историческое прошлое нашей Родины, заботиться о ее благоденствии, цельности и могуществе в настоящем и непоколебимую Веру в ее великое будущее.
Он завещал нам хранить и неизменную верность самодержавной власти русских Царей как оплоту целости и могущества русского государства и в годы процветания, и в годы лихолетий и смут.
Он завещал нам свою любовь к Вере Православной и особой заботы о ней, как Церкви Господствующей.
Он завещал нам любовь к народу русскому, главному стержню, скрепляющему наше Великое Отечество.
И, наконец, он призывал русских объединить свои усилия в кропотливой, честной работе на государственном поприще, хозяйственном деле, промышленности, сельском хозяйстве, в области права, во внешней политике быть Русскими людьми, во имя благосостояния каждого и на созидание богатства и могущества всего государства.
90 лет уже нет с нами П.А. Столыпина. Он был во всем русским великим преобразователем и реформатором России на русских исторических идеалах. И хотя об истории не принято говорить в сослагательном наклонении, но для такой исключительной личности можно сделать исключение. Если бы не предательский выстрел выродка первого сентября 1911 года, оборвавший жизнь Столыпина, не было бы в России революции 1917 года — этого самого главного террористического преступления мировой закулисы двадцатого века, не было бы и кошмара братоубийственной гражданской войны. И если Ленин определил Льва Толстого, как зеркало русской революции, то
.
Вечная память тебе, Петр Аркадьевич, великий воин, государственный муж и светлый вечный пример для подражания будущих поколений русских людей.
slavfond.ru

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика