Русская линия
Правая.Ru Михаил Чернушенко21.02.2007 

Вавилон и его падение

Америка под своим именем в эсхатологических пророчествах не фигурирует, и чтобы объяснить это досадное для чувства собственной значимости молчание американским протестантским фундаменталистам рисуется такая судьба: они будут «восхищены на облаке», то есть взяты Богом от этого мiра в определенный момент еще до Второго пришествия Христова, вернее, в его первую фазу, так сказать, и мiр просто лишится в их лице подлинного Христианства

Недавно мне случилось прослушать в записи лекцию Чака Мисслера о близких к нашему времени событиях в свете библейских пророчеств. Мисслер — это один из многих американских евангелических исследователей и проповедников фундаменталистского толка. Им прочитано множество лекций с разъяснениями и толкованиями Священного Писания, многие из которых производили бы хорошее впечатление широтой и детализированностью знания текстов Библии, внутренних связей между ними и относящихся к ним географических, исторических и прочих реалий, если бы религиозные понятия самого Мисслера не были так резко ограничены рамками плоского американского евангелизма. Лекция, о которой идет речь, была прочитана сразу после первой американской операции в Ираке «Буря в пустыне», и напрямую связана с ней. Суть приветственного отношения лектора к победе американского оружия над Саддамом Хусейном сводится к тому, что это не просто какой-то конфликт, вызванный людским произволом, а свершение предначертанных в Библии событий. Мисслер за рядом частных целей Саддама, о которых в основном и говорят политкомментаторы, усматривает более важную мистическую цель: уничтожение Израиля. Саддам, уроженец того же Тикрита, из которого вышел знаменитый лидер мусульманского мира Салах-ад-Дин (Саладин), отвоевавший Иерусалим у западных крестоносцев, тоже претендует на лидерство в арабо-мусульманском мiре. А цель ислама, как ее не стесняясь рисует и Мисслер, и как ее видят и очень многие мусульмане — это всемiрная власть, всечеловеческий халифат [1]. Ближайшим и досаднейшим препятствием на пути к этому халифату сейчас оказывается Израиль, «воткнувшийся» в центр исламского мiра. Войны с ним осмысляются как джихад, но с конца 40-х годов с каждым горячим эпизодом этого джихада Израиль только разрастался.

Мисслер, естественно, целиком на стороне Израиля, и видит в этих победах волю Божию, а не попущение. Он мало задается вопросом неприятия евреями Христа. Для него Израиль по-прежнему избранный народ, хотя подлинная цель этого избрания, пришествие Христа, уже была достигнута две тысячи лет назад, когда еврейский народ разделился на принявших Спасителя (и ставших началом Христианской Церкви), и не принявших. Не принявшие по-прежнему ждут мессию, и тот, кого они дождутся, будет, как известно и самому Мисслеру, Антихристом. Обращение евреев от этого лже-мессии ко Христу Иисусу состоится лишь после воцарения Антихриста над миром. Мисслеру мечтать об этом часе христианизации евреев, вероятно, настолько приятно, что он считает правильным уже сейчас способствовать, а не препятствовать достижению целей нынешнего Израиля. Исламские народы, как и Россия, и Европа, в его интерпретации, будут воинством Антихриста. Они станут атаковать восставший против Антихриста Иерусалим и будут поражены Богом. Вопрос о том, не служит ли нынешняя позиция Мисслера и в целом всей Америки именно делу Антихриста, а вовсе не делу борьбы с ним, задать я могу только магнитофону.

Но надо сказать, что в лекции приводится очень интересный подсчет лет, которые по пророчеству Иезекииля предначертаны Израилю «есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их» (Иез 4:13), как сказано Богом, «за то, что… умножили беззакония… более, нежели язычники» (Иез 5:7). Этих лет, по числу дней лежания на пророка на левом и правом боках, получается 430. Семьдесят из них — это Вавилонское пленение. Аналогичный период в 70 лет — это также и время запустения Иерусалима, начавшееся (и, соответственно, закончившееся) на пару десятков лет позже. Остается еще 360 лет, неизвестно к чему относящиеся. Мисслер отмечает, что в книге Левит, глава 26, Господь многократно предупреждает, что за упорство в грехе и непослушание Ему Он всемеро увеличит наказание Израилю. Соответственно, Мисслер умножает 360 лет на семь. Кроме того, он учитывает, что библейский пророческий год — это год ровно в 360 дней. Начало Плена он считает с 606 года до н. э., то есть, как он говорит, с момента взятия первых заложников из Иерусалима после победы Навохудоносора под Каркемишем, а начало запустения Иерусалима — со дня разрушения Храма 9 ава 586 года до н. э. Подсчеты, по его патетическому утверждению «день в день», приводят в одном случае к 14 мая 1948 года, то есть ко дню провозглашения независимости государства Израиль, а в другом — к 8 июня 1967 года, то есть ко дню захвата Израилем Храмовой горы в Восточном Иерусалиме во время Шестидневной войны.

Я попробовал перепроверить эти подсчеты, и, действительно, если отсчитать от этих двух дат 20-го века назад соответствующее число дней, то мы попадаем во вторую половину лета 586 года и в 606 год до н. э. Правда, большинство исторических справочников и учебников уверенно относят битву при Каркемише к 605 году, и мне пока совершенно непонятно, на чем основана датировка Мисслера. Еще более сомнительна претензия на точность подсчета «день в день», поскольку еврейский лунный календарь стал строго регулярным лишь в первые века нашей эры (окончательно — лишь с 935-го года). Претензия на точный перевод дат 6-го века до нашей эры с неподдающегося пересчету еврейского календаря на несуществовавший тогда юлианский календарь мне кажется просто нелепой, не говоря о других сложностях. Может, я в чём-то ошибаюсь?

Но даже и тот приблизительный результат, который мы имеем, заставляет задуматься. И верна ли идея подсчета или нет, но факт возвращения евреев в землю, с которой они были изгнаны именно вследствие неприятия Иисуса Христа — это факт, и означает он именно близость окончания времен язычников, то есть близость времени Антихриста, когда Израиль сперва признает его своим долгожданным «Машиахом» (мессией, или христом), а потом отвергнет и обратится к подлинному Христу Иисусу. Эти предначертанные в пророчествах события буквально завораживают Мисслера и вообще многочисленных последователей различных «ортодоксальных» протестантских сект, и все текущие события ими расцениваются уже через призму будущего, которое им кажется уже совершенно понятным. Их раскладку всех этих событий, конечно, можно вычитать и в Интернете.

Так, апокалиптический Вавилон, в свете иракских событий, Мисслер отождествляет с Вавилоном на Евфрате, который никогда будто бы не был целенаправленно разрушен, а просто пришел в запустение. Соответственно, его предреченное разрушение еще впереди. Правда, не очень понятно, как совместить всё то колоссальное беззаконие, которое инкриминируется Вавилону в Апокалипсисе, с той ничтожной ролью, которую в нынешнем мiре играет географический пункт Вавилон, или вся область Вавилония, или даже весь Ирак. Этот ли Вавилон наводнил мiр страстью к долларам, порнографией, ересями и всей гламурной голливудской пошлостью? Он ли провоцировал войны и революции? Не больше ли тянет на эту роль Нью-Йорк с его башнями-небоскребами, этот собравший все народы мiра Вавилон на Гудзоне? Ведь именно США подошли гораздо ближе к построению глобального «халифата» с его псевдорелигией агрессивного либерализма, ещё даже более бескомпромиссно обязательной и навязчивой, чем любая версия ислама. Именно объединение всех народов и заявлено в символическом изображении пирамиды из 72-х блоков на Государственной печати США, нарисованной на однодолларовой банкноте. Напомним, что человечество в Вавилонском столпотворении было разделено в свое время именно на 72 народа.

В либерализме, кстати, вполне можно видеть своеобразную разновидность иудаизма, адресованного для неевреев (подробней об этом можно прочесть, например, в статьях Исраэля Шамира).

Впрочем, есть немало серьёзных оснований понимать под Вавилоном не Нью-Йорк, а Рим (Ватикан), но не будем сейчас углубляться в эту тему.

Вообще как известно, Америка под своим именем в эсхатологических пророчествах не фигурирует, и чтобы объяснить это досадное для чувства собственной значимости молчание американским протестантским фундаменталистам рисуется такая судьба: они будут «восхищены на облаке», то есть взяты Богом от этого мiра в определенный момент еще до Второго пришествия Христова, вернее, в его первую фазу, так сказать, и мiр просто лишится в их лице подлинного христианства, почему в нем и наступит царство апокалиптического Зверя. Народом Божьим в отсутствие американских баптистов останутся одни только евреи, которые с небесной помощью и победят в Армагеддонской битве всё объединенное против них и Бога человечество.

В это преступное богоборческое человечество автоматически зачисляется американскими протестантами, конечно, и Россия. Вообще те христиане, которые смеют считать себя Новым Израилем и тем самым не почитают особым образом евреев, с точки зрения американских фундаменталистов, идут против Бога. Это, кстати, одна из весомых причин предубеждённости консервативных американцев против России.

Мы, православные, в общем-то, тоже чаем, что последним обратившимся ко Христу народом станет Израиль, и заранее рады этому. Но пока что мы живём ещё до того, как это произошло, то есть в эпоху, когда сей народ по-прежнему устремлен к принятию того иного, который, по слову Спасителя (Ин 5:43), придет во имя своё. Воцарению этого лже-мессии объективно служит не только вся направленная на глобализацию деятельность Запада, частичкой которой является и рисуемая Мисслером схема, но, возможно, и некоторые попытки сопротивления ей самых разных «антиглобалистов», многие из которых больше похожи просто на провокаторов. У дьявола не одна, а две руки, как известно. Но даже если их намного больше, чем две, это не отменит конечного торжества Бога и Его Церкви. Боюсь только, что действительная картина последних лет стояния мiра может получиться весьма неожиданной для очень многих из тех, кто думает, что ему уже всё ясно.



[1] Халифат как таковой совмещает в себе и исламский эквивалент церкви, и религиозно обусловленное государство, в котором в идеале места для других религий не предусмотрено. Государство и религиозная община в нем совпадают. Но исторически, конечно, еврейские и христианские общины почти всегда существовали в исламских государствах.

http://www.pravaya.ru/look/11 122


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика