Русская линия
Greek.ruМитрополит Закинфский Хризостом (Синетос)13.02.2007 

Интервью с Митрополитом Закинфским Хризостомом

В конце января на выставку православного искусства «Свет миру» прибыла делегация Элладской Православной Церкви во главе с Митрополитом Закинфским Хризостомом. Визит митрополита в Россию далеко не первый — на протяжении 30 лет он неоднократно бывал здесь, представляя греческую церковь на различных торжествах и конференциях.

Хризостом (в миру — Димитрий Синетос) родился на о. Закинф и в 20 лет принял монашеский постриг. В 1962 году был рукоположен в священники. Окончил богословский и юридический факультет Афинского Университета. Был настоятелем древнейшего афинского монастыря Пендели, где расположен Всеправославный Центр, созданный Элладской Церковью для проведения межправославных и экуменических конференций, встреч и переговоров. В 1976 г. возведен в сан епископа, а в 1994 году избран митрополитом Закинфа. В 1998 г. был одним из главных претендентов на выборах главы Элладской Православной Церкви.

В день открытия выставки Митрополит Закинфский ответил на наши вопросы:

— Вы часто бываете в России. Как на ваш взгляд изменилась Россия за последние годы?
— Я приезжаю сюда в течение 30 лет, и бывал не только в Москве, а ездил по всей стране. Иногда я приезжал 3−4 раза в год. Изменения очень большие. Я вижу, что сегодня Церковь дышит свободнее и участвует в жизни страны. Раньше Церковь была ограничена, у нее было мало храмов. Люди боялись, а сейчас видно, что они свободно выбирают — ходить или не ходить в церковь.

— Как вы оцениваете связи между Российской и Элладской церквами и между двумя братскими странами в целом?

— Два наших народа имеют очень много общего. За все те годы, когда я приезжаю в Россию, я ощущаю, что русский народ и Русская церковь никогда не забывают, откуда 1000 лет тому назад пришло Православие. С тех пор, как в 988 году крестился русский народ и через Кирилла и Мифодия получил алфавит, нас это объединяет. Однако на уровне политики между государствами не всегда все складывалось хорошо, бывали времена, когда мы не были такими близкими, но в данный период наши отношения просто отличные.

— Как складываются отношения Элладской Православной Церкви с государством?

— Церковь существовала до создания греческого государства. Поэтому когда стало формироваться греческое государство, после освобождения от турецкого ига, оно было вынуждено признать как реальность существование церкви. Учитывая, что за 400 лет ига Церковь сыграла объединяющую роль, помогла сохранить национальную идентичность греческого народа, ее отношения с государством в общем положительные. Но в зависимости от разных правительств, от разных исторических эпох бывают некоторые трения. Однако по греческой конституции православная религия доминирующая.

— Каково положение других религий в Греции?

— У нас вероисповедание абсолютно свободное, каждый человек выбирает свою веру. Запрещен только прозелитизм. Можно быть буддистом, мусульманином, можно высказывать свое мнение, даже молиться на улице, но нельзя обращать в свою веру лиц других вероисповеданий. Во время второй мировой войны, когда у греческих евреев были проблемы, многие из них нашли убежище в греческих церквах. Греческие архиереи спасали их.

— Как Элладская церковь относится к мусульманскому населению Европы?

— Если принять, что любой человек свободен путешествовать, верить, не верить, мыслить, как он хочет, тогда проблем нет. Наоборот, мы поддерживаем политику Вселенской патриархии, которая ищет пути сотрудничества в вопросах поддержания мира, защиты окружающей среды, в любви всех народов между собой. У нас диалог с мусульманами давно. Мы ищем то, что нас объединяет, а не разделяет. Всегда диалог помогает народам и сближает их.

— Каково отношение Элладской Церкви к преследованиям Вселенского Патриарха?

— Церковь греческая — это церковь-дочь, т. е. она происходит прямо от Вселенской Константинопольской Патриархии. Поэтому после освобождения Греции часть храмов и часть этой церкви были переданы Элладскому епископату. Это родственная связь и, разумеется, что Элладская Церковь поддерживает и выражает свое сострадание распятой Церкви в Фанаре.

— Есть ли у Вас связь с криптохристианами Турции?

— Мы не можем ничего делать, потому что это вмешательство во внутренние дела другого государства.

— Как развиваются отношения между Элладской и Римско-католической церквами, и как Вы относитесь к недавнему визиту Архиепископа Христодулоса в Ватикан?

— Внутри церкви были сомнения и даже разногласия насчет этого визита, потому что Архиепископ Христодулос не получил разрешения Синода. Но диалог — это хорошо, это помогает быть нам ближе друг к другу. Диалог — это здоровая клетка общества.

Наталья Годунова, Роман Симкин

http://www.greek.ru/news/news_detail.php?ID=25 201


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика