Русская линия
Русская неделя Борис Грубин11.01.2007 

Вендетта

Фильм «V для Вендетты» спродюсирован знаменитыми братьями Вачковски, они же написали и сценарий. Если учесть, что в предыдущем их фильме «Матрица» — православное издательство выпустило целую книгу (случай между прочим уникальный), то становится интересно, что они хотели на этот раз сказать миру. История проста и незатейлива.

В недалеком будущем власть в Англии захватила тоталитарная группировка. Власть им обеспечило монопольное обладание лекарством от вируса, уничтожившего миллионы людей во всем мире и, в частности, ввергшего США в состояние полной разрухи и междоусобной войны. Естественно они сами и создали этот вирус.

Тоталитарному режиму противостоит одиночка в маске и черном плаще по имени «V». Организовав череду терактов, внеся напряжение в руководство страны, он поднимает людей на восстание и все завершается взрывом английского парламента, здания, в котором собственно и родилась демократия западного образца. Таким образом он делает то, что не удалось сделать в 17 веке Гаю Фоксу, которому посвящены первые кадры фильма. Ясно, что сознание авторов, уже отформатированное «матрицей», никогда не опуститься до банальной кавер-версии «Зорро», а попытается создать нечто вроде политической и социальной перспективы недалекого будущего.

Сценарий фильма написан по мотивам комикса Алана Мура, в которых мы не увидим привычного противостояния добра и зла. Все они нарисованы черной краской и представляют борьбу одного зла с другим, точнее гностического героя стоящего за гранью добра и зла, со злом, еще не осознавшим себя. Так и таинственного «V» обуревает тяга к взрывам и разрушениям. Он взрывает здание суда и парламента. Он содержит личную тюрьму, где пытает женщину-журналистку, ставшую его помощницей. Все это похоже на действия США которые считают, что для освобождения стран от тоталитарного режима, нужно предварительно их как следует разбомбить, и в этом деле ни как не обойтись ез пыточных тюрем, в которых держат без суда людей.

Что здесь первично и что вторично — желание безнаказанно убивать беззащитных, пытать людей, устраивать зрелища массовых разрушений для своей потехи или желание освобождать. Впрочем, создатели фильма довольны своим персонажем. По их задумке, — это не сусальный положительный герой, а гностический герой высшего порядка, познавший всю тщетность иллюзорного мира и желающий открыть людям свое видение. Людишки должны прозреть или умереть.

Здания взрываются для того, чтобы сделать вызов «V» ярким и выпуклым. В том же ключе прозападные журналисты в свое время оправдывали отрезание чеченскими боевиками голов пленных. «V» — настоящий герой либерального проекта — если тебя что-то не устраивает в жизни — иди и взорви. Правда, у себя на родине творцы либерализма предпочитают пресекать такого рода эксцессы вооруженной до зубов полицией, предназначая эту идеологию для других стран.

Первой выступление английских фашистов в фильме, о котором мы слышим, — это исполненные ненависти слова против США. И это очень важный сигнал. Либеральные организации во всем мире уже давно определяют степень демократизации общества по его отношению к США. Так Либерия, где до не давнего времени у власти находился самый настоящий каннибал, а сейчас идет гражданская война, считалась и считается наиболее демократичной страной, чем Россия. В фильме американцы прислали корабль с грузом табака, чтобы обменять его на лекарство против вируса. Диктатор приказывает потопить этот корабль, припоминая им «бостонское чаепитие"1 после которого Америка отделилась от Англии. Тут сердце истинного американца преисполнится ненависти к подлому режиму. Ведь это не американцы должны умолять купить что-нибудь у них. Наоборот, другие страны должны соревноваться в том, кто быстрее доставит в Америку лучшие плоды своего труда, чтобы получить взамен бесценные изделия самоотверженных американских типографских рабочих — зеленые бумажки с портретами истинно демократических президентов. Нет, такое отношение к Америке должно быть искоренено и наказано, что, собственно, и происходит по ходу фильма.

Кстати, недавно был скандал, когда американские фармацевтические компании узнали что ЮАР производит у себя аналоги крайне дорогостоящих лекарств для лечения СПИДА и продает их больным гораздо дешевле той цены, которую установили компании. Они чуть ли те требовали бомбить за это ЮАР или, по крайней мере, ввести против страны санкции. С точки зрения либеральной системы, ситуация правильная и вполне демократичная. Если негр может заплатить за лекарство только горсть бананов, то пусть сам этими бананами и подавится в полной гармонии с глобализмом и либерализмом. Почему же то, что англичане не захотели продать лекарство в обмен на табак, воспринимается как смертный грех? Добавим еще, что по мнению некоторых ученых, вирус СПИДА имеет искусственно происхождение. Ну, не в лабораториях же Экваториальной Гвинеи его разработали. Так что ситуация приобретает вполне законченные очертания. Мы трудились, разрабатывали вирус, потом трудились разрабатывая лекарства, должны же мы получить хоть какое-то вознаграждение. Теперь о главном. Тоталитарный режим в фильме рисуется крайне выразительными штрихами. Это отнюдь не абстрактные диктаторы из комиксов, а вполне конкретные христианские фундаменталисты. Их эмблема — шестиконечный крест, представлен в фильме как символ абсолютного зла. Они преследуют гомосексуалистов и лесбиянок (Сам «V» оказывается лесбиянкой, которая мстит за арестованную любовницу). В правящей верхушке видное место занимает архиепископ Кентерберийский (с точки зрения создателей фильма педофил и развратник). Чтобы их ни в коем не восприняли за символ религиозных фундаменталистов вообще, в фильме несколько раз навязчиво подчеркивается, что за хранение в доме Корана полагается расстрел. То есть это именно христиане. Почему же так навязчиво навязывается мысль, что все зло от христиан?

Во-первых, братья Вачовски спешат поведать миру, что их мировоззрение ни коим образом не является христианским, и все споры, например о том, является ли фильм «Матрица» отражением христианских или гностических представлений можно считать окончательно решенными.

Во-вторых, творцы либерального порядка, в первых рядах которых, безусловно, деятели культуры, не могут не знать, что обещания народам райской жизни под сенью устоев либерализма — это лживая завеса, скрывающая войны, разрушение общества, голод и другие масштабные потрясения. Их задача — заранее навязать стереотип, что во всем виноваты христиане. Этот прием не нов. Еще Нейрон, после того, как поджег Рим, чтобы полюбоваться потрясающим зрелищем, обвинил в этом христиан. В конце 19 века Европа в принципе отошла от христианства. В массовом порядке создавались мифы о темном Средневековье, якобы уничтожавшего прекрасную античность, об инквизиции, о зловещем мракобесии церковником. Результаты массового внедрения этих мифов в университетах, школах, печати поражают. Две кровопролитнейшие мировые войны, появление немыслимых прежде тоталитарных режимов с массовым убийством и геноцидом. И что же, после Второй Мировой войны вину за появление нацизма возложили опять на христиан. Создавались целые научные школы, доказывающие, что фашизм — прямой наследник христианства.

Теперь либеральные проект готовит миру такие потрясения, по сравнению с которыми все произошедшее покажется лишь легким прологом, но готовится начали заранее. Любая, хоть сколько-нибудь устоявшаяся государственная система будет объявлена тоталитарной и уничтожена. В фильме показано, что сделать это можно с легкостью, используя неповоротливую государственную машину против самой себя, доведя искусными приемами людей до состояния скотоподобной массы. Впечатляет последняя сцена, когда десятки тысяч людей в одинаковых масках идут к парламенту и после красочного взрыва снимают маски и заворожено смотрят на пламя. Что будет после этого совершенно не важно.

Как кажется, этот фильм отражает некий американский комплекс неполноценности. Сейчас им все уши прожужжали о том, как народы Украины, Грузии и Киргизии благодаря мудрой политике Буша сбросили оковы тирании и революционных выступлениях обрели свободу. А как же сами США? Конечно, раздувается миф о героических борцах за независимость. Празднуется 4 июля с фейерверками и парадами. Но если задуматься, против кого они воевали? Против Англии, которая к тому времени имела полутысячелетнюю традицию демократии и где последние зачатки тирании королей уничтожены за полтора столетия до колониального восстания США. Сегодня любой историк скажет, что так называемая война за независимость имела всецело торгово-экономические причины. Недаром она началась с «бостонского чаепития» когда торговцы, недовольные высокими пошлинами на ввозимые товары утопили их в море. Вплоть до середины 19 века в Америке торговали людьми, как скотом (в Англии такой практики не было вообще), и только к началу 20 века в США установилось хоть какое-то подобие демократии на государственном уровне. Теперь, надеюсь, понятно, почему братья Вачовски выбрали в качестве страны победившего фашизма именно Англию, транслируя некое подсознательное сообщение: «Мы то всегда подозревали, что в Англии только и ждут удобного случая, чтобы установить диктатуру».

Вообще демократия в Англии имеет истинно народные корни, и, укреплялась постепенно, и даже как-то скучно и буднично. Вот почему аристократы вроде Гая Фокса всегда были готовы взорвать парламент. Сейчас западный обыватель, распаленный CNN, жаждет крови, взрывов и насилия во имя демократии. Он не приносит никаких жертв во имя своей демократии, так пусть это делают другие.



1. «Бостонское чаепитие». Переодетые индейцами жители Бостона совершили налет на три судна британской Ост-Индской компании и выбросили за борт 342 ящика чая в знак протетста против беспошлинного ввоза английского чая в Северную Америку. Правительство Великобритании постановило закрыть порт Бостона до полного возмещения ущерба и направило в Новую Англию военные корабли. Эти меры послужили сигналом к всеобщему сопротивлению североамериканских колоний и, в конечном итоге, образованию США.

Интернет-журнал «Русская неделя»


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика