В Центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка художника Виктора Бускина
Автор представленных полотен — человек непростой и интересной судьбы. Выходец из саратовской глубинки, он с детства тянулся к рисованию. Способности мальчика высоко оценили в одной из художественных школ Москвы, но жить в столице было негде — ни родных, ни знакомых, — и Витя уехал обратно в Саратов. А потом в его жизнь пришла новая страсть — медицина. Окончил институт, стал со временем доктором наук, возглавлял весьма серьезные лечебные учреждения. И сейчас Виктор Данилович — главный врач поликлиники управления делами президента России. Но живопись осталась любимым делом. Среди сотен созданных Бускиным картин преобладают пейзажи, в первую очередь — любимой им средней полосы России. Мастерское владение светом, тонкая передача оттенков цвета доносят до зрителя даже движение воздуха, и, кажется, сами запахи речного берега в знойный летний полдень, вечную прелесть затянутого ряской пруда под ветлами или оттаивающего влажного перелеска под золотистыми лучами мартовского солнца… Ну, а натюрморты Бускина, думаю, одобрили бы и старые голландцы, на картинах которых он, кстати, учился этому жанру. Только сюжеты — свои, русские: церковная утварь, изделия народных художественных промыслов. И еще одна тема несколько лет назад властно вошла в творчество художника: религия, православная вера. На нынешнем вернисаже особое внимание публики привлекло большое полотно «Сказание об иконе Владимирской Богоматери», где аллегорически изображен сюжет о путешествии князя Андрея Боголюбского во владимирскую землю и о знамении, посетившем его там. Когда княжеский поезд достиг возвышенности у слияния рек Нерли и Клязьмы, кони вдруг встали и ни за что не захотели двигаться дальше. Князь счел это за знак, подаваемый ему Богородицей, чью знаменитую икону, писанную, по легенде, самим евангелистом Лукой, он вез с собой. И привиделся князю храм на зеленом лугу у устья Нерли, озаренный неземным светом, который исходил от Девы Марии, взиравшей на него с небес… Все это мы и наблюдаем на монументальной картине: на переднем плане изумленный Андрей и его свита, а вдали — полупрозрачное видение храма, в силуэте которого мы узнаем контуры церкви Покрова-на-Нерли, поставленной вскоре на этом месте благочестивым князем. «Дорогой друг! Я глубоко убежден, что твое талантливое и доброе искусство найдет путь к сердцу зрителя. Твое чуткое сердце излучает доброту и порядочность. Твое искусство облагораживает души людей. Что может быть выше!» — написал о творчестве коллеги народный художник СССР Александр Шилов. С этими словами трудно не согласиться.