Русская линия
Завтра09.03.2003 

Спасайтесь о Господе

Проблемы, связанные с принятием или непринятием ИНН (индивидуального налогового номера) физическими лицами, продолжают находиться в центре внимания православной общественности. С разрешения автора книги «Знамение пререкаемо» иеродиакона Авеля (Семенова) мы публикуем его ответ на письмо православной жительницы города Анадыря.
«Здравствуйте, отец Авель! Пишу Вам по благословению нашего Владыки Диомида. Меня зовут Марина. Живу в столице Чукотки Анадыре. В настоящий момент читаю Вашу книгу „Знамение пререкаемо“. На основании прочитанного я поняла, что, по-Вашему, тот, кто принял ИНН, независимо от причины, считается Иудой, так как принял господство антихриста и вступил в его царство. Меня это убило. Придавило здорово.
Я приняла Святое Крещение в марте 2002 года. А до этого, в декабре 2001 добровольно, но по незнанию, приняла ИНН. Я не оправдываюсь. Я действительно думала, что это обязательная процедура для всех. О мистическом значении номера я в то время не знала. Я только приехала в город из села и вставала на учет в службе занятости. Там мне и подсунули анкету, сказав, что это сейчас делают везде, и если не здесь, то на работе, когда я буду устраиваться, всё равно присвоят ИНН. Я виновата в том, что когда я спросила: „А что, можно не принимать?“, а специалист сказала туманно „Некоторые отказываются“, я не поинтересовалась, кто эти „некоторые“. У меня мелькнула мысль, что это те, кому есть что скрывать (доходы). Если бы я тогда узнала, что не принимают православные, я бы уже насторожилась, и не стала бы до выяснения причин спешить с этим делом.
Так случилось по промыслу Божьему, что спустя короткое время я приняла Святое Крещение. Тогда я и узнала все подробности об ИНН. Не сразу я прочувствовала душой его пагубность. Сначала его наличие меня не беспокоило. Потом, с поступлением информации, стала ощущать себя Иудой. Осознала, что надо отказаться. Но пойти в налоговую инспекцию мешал страх остаться без денег и т. д. Было множество лукавых мыслей, дескать, я внутренне отвергаю мир зла, я с Богом, вот когда все признаки явно проступят, тогда буду отказываться. В общем, не сразу я решилась на официальный отказ. Но потом укрепилась духом и сделала это.
Номер признали недействительным (как они говорят), однако я почти уверена, что они лгут, и всё равно его используют. Я без суда получила то, что в процессе суда добились православные Приозерска. Но ведь удалить номер из базы данных нельзя (в налоговой говорят). И судебная экспертиза в Приозерске сделала такое заключение. Я обращалась повторно, просила перенести меня в списки тех, кто не принял ИНН изначально. Сказали, что этого они сделать тоже не могут, программа не позволяет.
Приозерцы радовались, когда их номера признали недействительными. Они считают, что победили. У меня же такое ощущение, что меня уже заклеймили. Какая же это победа, если удалить ИНН невозможно? Теперь я в этих списках уже навсегда. Проклятое клеймо жжет мне душу. Я знаю, что Вы скажете, что я сама виновата. Я подписала заявление на присвоение номера добровольно. Но я же не знала тогда, что это такое! Неужели сейчас уже я считаюсь слугой антихриста? Но видит Бог, это не так. Я не хочу быть в рядах принявших власть антихриста. Что мне теперь делать?
Я сама не знаю, чего я хочу от Вас. Может быть, все-таки поддержки. Вы судите таких, как я, в своей книге безоговорочно. Но откуда Вы знаете, что Господь не даст нам, попавшим в дьявольские сети по незнанию и мучающихся теперь, шанса вырваться из этих сетей? Неужели Он откажется от меня теперь, и система зла поглотит меня? Неужели номер уже является моим именем?
Ответьте мне, прошу Вас, отец Авель. Мысль о том, что я уже считаюсь на службе у сатаны, разрывает мою душу на части. Для меня важно, что Вы думаете обо мне и о моем положении. Буду ждать Вашего ответа с нетерпением. Если можете, помолитесь за меня.
Р.б. Марина».
Многоуважаемая Марина!
Явление в мир Спасителя для того и произошло, чтобы верующие в Него отвергли диавола и дела его и стали земными небожителями. Упование надежды блаженства в Царстве Божием должно стать для нас жизненной реальностью. Вера во Христа до такой степени способна преобразить в этой надежде человека, что любые горести земной жизни становятся сладкими. Святые именно такой веры и достигали; для них и тюрьмы, и ссылки, и мучения, и смерть, и любые притеснения были радостью, всё внешнее для них, сменяющееся, казалось бы, любыми горькими событиями, напоминало рай и приближало Христа.
Становлению в нас Христа препятствует греховность, соблазн греха, привычный круг такой же греховной жизни. Разорвать его сейчас настолько тяжелее, насколько взаимосвязаннее, взаимозависимее стала жизнь каждого человека от других. Социальная среда и особенно фактор научно-технического прогресса так влияют на человека, создавая свой особый мир, теперь уже «цифровой эпохи», что выход из этой социальной среды для многих покажется трагедией.
Есть очень «меткая» поговорка: «привычка — вторая натура». Современное человечество настолько «привыкло» к «благам» прогресса, настолько он вошел в наш внутренний и внешний мир, что не он стал неотъемлемой частью современной цивилизации, а человечество стало его атрибутом. Т. е. мы в структуре уже надвигающегося сетевого общества определяемся скорее как вещь, которая должна иметь свое обозначение, свой ярлык, свой номер.
Процесс реального втягивания каждого из нас в виртуальный мир киберпространства всё больше программирует человека на заданный образ жизни. А что можно запрограммировать? То, что в твоей власти. Отсюда понятно, что личный код человека — это ключ к его программированию. Что же может быть дальше, — Вы себе сами можете представить. Обещает прогресс, «злато, а дает блато».
Какой же из этого выход? Мне, думается, тот, о котором говорится в Апокалипсисе: «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени». (Ап. 12, 14). По толкованию свт. Андрея Кесарийского «жена», — это Церковь Христова, «пустыня», — это чувственные горы, пещеры, пропасти, чтобы «избегнуть его прещений», т. е. прещений антихриста. О бегстве в «пустыню» во времена антихриста говорят и другие Св. Отцы (Ефрем Сирин, Арефа Кесарийский, Ириней Лионский и др.).
Предлагаемый самим Богом в Откровении св. Иоанну Богослову выход из безвыходного положения, должен, казалось бы, радовать и веселить нас. Но именно этот реальный шаг христианина перед лицом наступающего зла, готового вот-вот воплотиться, повергает многих в уныние. Никто к этому не готов. Когда мы из года в год периодически читали строки Апокалипсиса, то всё описанное в нем воспринималось как обозначение чего-то отдаленного. Но когда мы видим, что каждому человеку, как какой-то вещи, присваивают по образу антихриста номер и что процесс «начертанизации» осуществляется на наших глазах, то это повергает многих бодрствующих христиан в шок и страх. Мы осознаем: трезвились-трезвились, молились-молились, но всё равно застигнуты врасплох. Неумолимо бегущее время течет так, что прежде осознания своего места и своего христианского делания в круговерти событий, мы оказываемся втянутыми в веками готовящийся антихристианский «порядок» вещей. А если человек знаком с информацией по глобализации и создающемуся электронному контролю, то сквозь этот кругозор выявляется действительно наимрачнейшая картина глобального «будущего» планеты.
Что делать? Куда бежать? Некоторые читают нашу книгу «Знамение пререкаемо» и впадают в отчаяние. Но неужели она страшнее Апокалипсиса, или там говорится о чем-то более ужасном, чем написанное в Откровении? Нет. Просто подобного рода информация открывает, расшифровывает содержание Апокалипсиса, помогает увидеть его реальность в современной действительности. То, что скрыто образным языком Св. Писания, обнажается порой до невообразимой, но реальности. Если бы мы боялись Бога, то для нас факты становления глобальной системы зла напоминали бы предупреждение Самого Спасителя: «Начинающим же сим бывати, восклонитеся и воздвигните главы ваша, зане приближается избавление ваше» (Лк. 21, 28). Ведь за этим стоит долгожданный для праведников Страшный Суд, а с ним и нескончаемая вселенская радость вечного Христова Царства, ради которого и живем, и веруем. Тогда действительно настанет подлинное бытие, когда грех будет уничтожен. А сейчас должен происходить процесс его становления пока что в наших сердцах. Смысл первых слов Господней молитвы заключен также и в этом. Ибо, когда мы просим: «Да приидет Царствие Твое», то тем самым свидетельствуем пред Богом о жажде небесной, ангельской чистоты, в которой скверны греха нет и в помине.
Слава Богу, что Господь открывает нам жуткую реальность антихристовой системы уже сейчас, а не потом, когда будет создан его настоящий тотальный режим! Слава Богу, что Господь не оставил нас и дал нам прозреть! Слава Богу, что подлинная вера сама по себе разоблачает козни диавольские и как горящий светильник указывает нам путь ко спасению!
Да, номеров надо бояться, ибо антихрист сам под номером — нумерует и своих. Да, надо бояться электронного контроля, ибо при его установлении каждый человек, где бы он ни был, будет приведен на поклонение антихристу и принуждаем даже под пытками принять его богомерзкую печать.
Но разве свидетельство о Христе — это погибель? Разве для христиан есть безвыходные ситуации? Не для нас ли говорится: «Бог, идеже хощет побеждается естества чин»? Не сказал ли нам Господь: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити» (Мф. 10, 28)? Разве не будет трепетать мерзкий антипод Христа от одного только крестного знамения, а молитва христиан для него — что прободение копием? Или мы забыли, «что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 12)? Разве мы не воины? Разве забыли, что носим в себе Христа и по примеру святых должны не возлюбить «душ своих даже до смерти» (Ап. 12, 11)?
Пусть нас мир боится! Для диавола смерть за Христа есть жесточайшее поражение. И он будет трепетать от одного только призывания сладчайшего имени Спасителя! Нас диавол задумал запугать тем, что всех может тайно пронумеровать, начиная от младенцев и до стариков. Но мы ему должны напоминать, как и все две тысячи лет напоминали, что для нас верность Христу дороже собственной жизни. Ведь подлинная наша радость — это не жизнь в удобствах прогресса, а следование за Христом.
Если Он призывает нас благовествовать миру Евангелие — это радость. Если Он призывает обличать мир «о гресех» — это радость. Если Он призывает испить с Ним чашу голгофских страданий — это неизмеримая радость! Многие мученики с великой благодарностью проливали кровь за Христа, и многие христиане мечтали об этом чудном и славном богоподражательном подвиге! И это — наше время! «Блажени мертвые умирающие о Господе от ныне. Ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих! Дела бо их ходят в след с ними» (Ап. 14, 13). Господь со своими верными на этом поистине счастливом пути христианской истории человечества будет творить небывалые чудеса! Насколько мы возлюблены Господом, настолько Его любовь будет действовать в нас, решивших идти за Ним на Крест. И если мы ежедневно читаем в молитвах: «Се бо прииде Крестом радость всему миру», то эта радость не есть только свидетельство о совершившемся искуплении человечества тысячелетия назад. Это — радость непрестанного сораспятия Христу, радость такого крестного становления Его в душе каждого из нас, при котором человек будет жаждать и алкать страданий за Него. Любовь Христова есть Его крестоношение. И как не бывает веры без любви, так не бывает и любви без Креста. А кто стяжал Христову любовь, — тот и весь мир приобрел.
Вы, Марина, отчаиваетесь, что, приняв по незнанию личный номер, уподобляетесь Иуде. Но это не так. Иуда-то делал свое предательство вполне сознательно, и, несмотря на это, по свидетельству церковного Предания (преп. Нил Мироточивый), Господь после Своих крестных мук являлся ему и призывал к покаянию. Но Иуда оказался настолько горд, что предпочел удавиться, чем покаяться. Мы же — и каемся, и пишем в налоговые органы заявления об отказе от ИНН.
Да, номер из базы данных не изъять. Но ведь становящаяся глобальная антихристова система всё равно всех пронумерует, хотим мы того или нет. Вся суть проводящейся лукавой нумерации заключается в ее добровольности. Лишь только при этом условии человек впадает в прельщение от диавола и не видит в номерах ничего дурного. Пронумеровать всех как в концлагере, не спрашивая желания, — не проблема, но при этом душа-то остается свободной, а диаволу необходимо именно порабощение души, иначе человека не прельстишь. Поэтому, хитростью и обманом он старается «добровольно» выдать нам номера. А если мы после этакой «добровольности» по милосердию Божию приходим «в себя», как тот евангельский блудный сын (Лк. 15) и отказываемся от идентификационного номера, то Отец Небесный вновь возвращает нам утраченную «одежду» нетления, одежду св. Крещения, одевает «перстень на руку» — печать христианства, и дает «обувь на ноги» — готовность благовествовать и служить на пользу другим. Приняли номер — оступились, подвергли свою душу участию в богопротивном процессе апостасии. Отказались от номера — восстали, предупрежденные о готовящейся смертельной опасности. Несогласие воли на систему зла ставит человека вне ее. Поэтому, с отказом от номера человек перестает служить, как Вы выражаетесь, диаволу. А те, кто имеет номер, в слепоте продолжают работать на его систему.
То, что сейчас происходит в России с присвоением и отказом от номеров, с чем столкнулись и Вы, имеет давние аналоги. С этим ухищрением диавола христиане сталкивались еще в первые века по Рождестве Христовом. Для примера приведу свидетельство свт. Григория Богослова из его «Первого обличительного слова на царя Юлиана». Святитель приводит пример того, как хитро Юлиан Отступник прельщал христиан-воинов при раздаче наград после военного похода. Нужно было сделать всего лишь малое: перед получением награды положить на жертвенный огонь жертвенный ладан, т. е. засвидетельствовать свое почтение к «отеческим» богам. И многие христиане, прельстившись золотом и почестями, пренебрегали «малыми» языческими действиями, продавая за это «малое» всю душу. Святитель пишет: «Некоторые из обманутых по неведению, когда, подвергшись обольщению, возвратились домой разделить с товарищами трапезу, и когда пришло время, по обычаю, прохладиться питием, как будто с ними не случилось ничего худого, приняв прохладительную чашу, стали возводить очи горе и с крестным знамением призывать имя Христово; тогда один из товарищей удивился и сказал: „Что же это? После отречения вы призываете Христа!“ Они полумертвые спрашивали: „Когда же мы отрекались? Что это за новость?“ Товарищ объяснил: „Вы возлагали фимиам на огонь, а это значит то же, что отречение“. Немедленно оставив пиршество, как исступленные и помешавшиеся в уме, пылая ревностью и гневом, бегут они по торжищу и кричат: „Мы — христиане, мы — христиане в душе! Да слышит это всякий человек, а прежде всех да внемлет Бог, для которого мы живем и готовы умереть. Мы не солгали Тебе, Спасителю Христе! Не отреклись от блаженного исповедания. Если и погрешила в чем рука, то сердце не участвовало. Мы обмануты царем, но не уязвлены золотом. Совлекаясь нечестия, готовы омыться кровию“. Потом прибегают они к царю, повергают пред ним золото, и со всем мужеством вопиют: „Не дары получили мы от тебя, царь, но осуждены на смерть. Не для почестей были призваны, но приговорены к бесчестию. Покажи милость своим воинам: предай нас на заклание для Христа. Его одного признаем мы Царем. Воздай огнем за огонь, и за пепел нас обрати в пепел; отсеки руки, которые простирали мы на зло, — ноги, которыми текли к злу. Отдай золото другим, которые не будут раскаиваться в том, что взяли: для нас довольно одного Христа; Он заменяет нам все“. Так говорили они, и в то же время увещевали других познать обман, истрезвиться от упоения, и оправдать себя перед Христом кровью. Царь вознегодовал на них, но удержался умертвить явно, чтобы не сделать мучениками тех, которые были уже мучениками, сколько состояло то в их власти; царь осудил их в изгнание, и таким мщением оказал величайшее благодеяние, потому что удалил от своих скверн и козней».
В приведенном историческом примере свт. Григория Богослова полная аналогия с сегодняшними днями. Под видом блага, удобства и выгоды присваиваются номера, но сущность их — в отречении от всего того, что установил Творец: от имени, от своего человеческого достоинства, от образа Божия. Таким образом, происходит падение и начинается помрачение ума. Человек теряет страх Божий, который не может пребывать в личности, вся жизнь которой и работа которой протекают теперь в иной антагонистичной системе измерений, в личности, в которой хотя бы началось раздвоение бытия, бытия со Христом и с Его противником.
Осмысливая Ваше письмо, приходишь к убеждению, что Вы более нуждаетесь в укреплении в вере. Понимать-то Вы всё понимаете. Только тяжело сделать первый и главный шаг — выбор, как сделали его древние христианские воины-мученики. Они не побоялись отречься пред царем от богопротивных жертвоприношений и свидетельствовать о Христе. За что Промыслом Божиим они были высланы. То же промыслительно может происходить и со всеми «отказниками» от создаваемой глобальной системы. Если сами не уйдем из социальной среды, как указывает Апокалипсис, то во всеуслышание не принимая и обличая это зло, от мира будем «осуждены в изгнание». Чем Господь окажет нам «величайшее благодеяние», потому что сможет «удалить от скверн и козней» антихриста, между тем, как язвы Апокалипсиса будут посылаться на всех, принявших эту систему.
Спасайтесь о Господе, Марина! Будьте ревностны о Христе и живите в любви! Никого не осуждайте, имейте мир со всеми, только непримиримы будьте ко греху. «Обидяй да обидит еще, и скверный да сквернится еще; и праведный правду да творит еще, и святый да святится еще. И се гряду скоро, и мзда моя со Мною, воздати коемуждо по делом его» (Ап. 22, 11−12). Не унывайте ни при каких обстоятельствах! Пусть бесы унывают! Геена для них уготована, а для христиан — Райское Небо! «Царство Твое, Христе Боже, Царство всех веков! И владычество Твое во всяком роде и роде!». Аминь.
Храни Вас Матерь Божия.
С уважением,
иеродиакон Авель

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика