Жители Малави и Гренландии боятся вампиров и шаманов
Есть ли на свете вампиры? Жители маленькой восточно-африканской страны Малави убеждены в том, что есть. И готовы с ними бороться самыми радикальными способами. Недавно сотни малавийцев забросали камнями одного из местных политиков. Единственная вина бедняги состояла в том, что он якобы укрывал у себя в доме любителей полакомиться человеческой кровью. Губернатору города Блантир, представителю правящего Единого демократического фронта Эрику Чивайе удалось остаться в живых лишь чудом. Сейчас он находится в одной из местных больниц в критическом состоянии. Несмотря на это, он, как истинный политик, первым делом сообщил об инциденте журналистам, не преминув при этом добавить, что слухи о связях с вампирами распространяли оппоненты, желающие сместить его с должности. Тем более что обвинения в вампиризме были приправлены политическим соусом, до которого простые жители города не додумались бы: якобы выпитая вампирами кровь направлялась международным гуманитарным организациям в обмен на продовольствие. «Они вытащили меня из дома, забросали камнями, кричали „Вампир!“ и хотели убить», — продолжал жаловаться губернатор. По его словам, он узнал некоторых из участников акции возмездия. Случай с Чивайи — не единственный в Малави. В последнее время в южных провинциях этой страны ходят упорные слухи о том, что местные политики заключили с вампирами негласные сделки. При этом даже находятся свидетели — несколько человек утверждают, что лично стали жертвами последователей графа Дракулы. Жертвами самосуда стали три католических священника — их избивали палками и камнями, еще одного человека забили до смерти. Ситуацию попытались урегулировать на самом высоком уровне — на защиту гуманитарных организаций и сотрудничающих с ними политиков и религиозных представителей встал президент Малави Бакили Мулузи, выдвинув весьма сомнительный тезис о том, что «ни одно правительство не будет пить кровь своего народа». «Подобные факты в Африке, конечно, есть, — рассказал „Известиям“ заведующий Центром африканских исследований Института всеобщей истории РАН, профессор МГУ Аполлон Давидсон. — Самый яркий из них — поведение президента Центральной Африканской Республики Жан-Беделя Бокассы, провозгласившего себя императором Центральной Африканской империи. Установлено, что он действительно ел человеческое мясо. Однако такие явления вряд ли можно считать типичными для Африки. Мне лично (а я был в 15 странах, шесть лет прожил в ЮАР) ни разу не пришлось с ними сталкиваться. Мне рассказывали о нескольких чудовищных случаях, когда, исполняя какие-то таинственные обряды, местные жители бросали в бассейны растерзанных девочек. Но слова „вампир“ африканцы слыхом не слыхивали. Конечно, существуют какие-то секты. Но это нельзя приписывать африканской культуре. И, думаю, что если посмотреть на историю Европы, то, очевидно, что подобные случаи можно найти и в так называемых цивилизованных странах». Последнее подтверждение тому, что европейцы не меньше африканцев страдают от различных вампиро-шаманских фобий, — случай в Гренландии. На острове, принадлежащем Дании, в занятии оккультизмом были уличены глава премьерской администрации Йенс Либерт и еще два крупных чиновника. Политики посчитали, что здание администрации в Нууке требует срочного вмешательства потусторонних сил — слишком много в нем развелось злых духов. Единственный на сегодня известный способ борьбы с ними — вмешательство шаманов. Их и пригласили политики в здание администрации для проведения таинственных обрядов. Страстное увлечение оккультизмом стоило чиновникам карьеры — после грандиозного скандала их сняли с должностей. Но этим дело не ограничилось — оппозиция потребовала отставки всего правительства Ханса Еноксена, избранного на премьерский пост меньше месяца назад.