«Мракобесие становится нормой», — считает Марат Гельман
— Вы открываете выставку в тот момент, когда бушуют страсти вокруг разгрома выставки «Осторожно, религия», спровоцированного в том числе и участием в нем Авдея Терганьяна. Это что, ответ погромщикам? — Нет, мы запланировали выставку «Ненормативная живопись» уже давно. Ездили к Авдею в Прагу, отбирали работы, снимали видео. И мы никогда не меняем наши галерейные планы из-за внешних обстоятельств. Чужие контексты нас не интересуют. — Не боитесь? — Да, были звонки в галерею, угрозы; пришлось даже на милицейскую охрану потратиться. Но нас напугать сложно, куда сложнее, чем Авдея Тер-Оганьяна или Сорокина. Нас уже пугали два года назад, мне даже показывали топор, которым обещали убить Авдея Тер-Оганьяна и всех, кто ему помогает. Но уж больно эти казаки выглядели ряжеными. Меня пугают не эти театрализованные постановки, а другие вещи. То, что Никита Михалков подписывает письма против художников, то, что сжигают книжки Сорокина, то, что ваш обозреватель Михаил Трофименков дает литературную премию «Господину Гексогену» Александра Проханова. Мракобесие, которое становится нормой.