Русская линия
Интерфакс-Религия Кирилл Фролов09.11.2006 

4 ноября православные продемонстрировали, что между Третьим Римом и «третьим рейхом» не может быть ничего общего

О том, как 4 ноября прошел альтернативный «Русскому маршу» «Правый марш», есть ли в России угроза фашизма и каким содержанием лучше наполнить День народного единства, порталу «Интерфакс-Религия» рассказал лидер московского отделения Союза православных граждан, заведующий отделом Украины Института стран СНГ Кирилл Фролов.

— Каким в итоге получился «Правый марш», организованный православными гражданскими организациями?

— «Правый марш», точнее, митинг граждан, которые видят Россию великой и свободной (в том числе от экстремизма), русский народ — воссоединенным и считают православие важнейшим нацио- и культурообразующим фактором, прошел с большим успехом. В нем приняло участие более тысячи человек. Митинг продемонстрировал реальное состояние и потенциал православного общественного движения. В православно-патриотический комитет, который был создан для проведения акции, вошло 14 организаций, представляющих практически весь спектр церковно-общественного движения. Это и центристский, действующий на территории России, Украины, Казахстана, Белоруссии и Прибалтики Союз православных граждан, и колоритный Союз православных хоругвеносцев, и известный массовыми акциями в поддержку православия «Народный Собор», и элитарные интеллектуальные клубы «Северный Катехон» с «Бастионом», круг авторов и читателей аналитического портала Правая.ру, «Народная воля» во главе с вице-спикером Госдумы Сергеем Бабуриным, новые молодежные движения, такие как «Общественно-политическая группа Юрия Горского», стоявшего у истоков самой идеи «Правого марша», защищающего ее от попыток «приватизации» провокаторами. Вообще, показать «православие с молодым лицом» очень важно, необходимо продемонстрировать его тем, кто считает, что вера и Церковь «утратили исторический потенциал». Перед митингом звучали песни русских православных музыкантов Константина Кинчева, Татьяны Петровой, Дмитрия Ревякина, имеющих, в первую очередь, молодую аудиторию. Очень важно было показать, что ищущим людям, которым не все равно, что будет с Россией, есть куда прийти, что вовсе не обязательно идти в неоязыческие и нацистские секты. Мы действительно продемонстрировали тот очевидный факт, что между Третьим Римом и «третьим рейхом» не может быть ничего общего.

Слава Богу, не увенчались успехом и попытки провокаций в Москве. Да, прикрываемые лидером ДПНИ Поткиным нетрезвые молодые люди кричали «Хайль Гитлер!» на обочине митинга на Девичьем поле, активисты запрещенной Национально-державной партии Терехова-Севастьянова пытались выкрикивать антиправославные лозунги, но трибуны они не получили. Мне представляется, что Сергей Бабурин правильно сделал, что возглавил митинг на Девичьем поле: вовсе не для того, чтобы поддержать экстремистов, а чтобы их отсечь. «Нацики» так и не получили там слова, они орали что-то в мегафон после митинга из-за кустов, но это выглядело маргинально.

— А есть ли вообще угроза «русского фашизма»? И актуален ли на самом деле «русский вопрос»?

— Русский вопрос актуален как никогда, именно поэтому его пытаются скомпрометировать.

Мы видим русский народ искусственно разъединенным и считаем воссоединение разделенного народа и страны важнейшей национальной задачей XXI века. Воссоединение подразумевает не столько репатриацию соотечественников в России, сколько воссоединение расчлененной исторической России. Мы признаем единство и неделимость государства российского, вопрос целостности других государственных образований вторичен по отношению к проблеме воссоединения разделенного русского народа. Мы требуем законодательного признания факта разделенности русского народа и необходимости его воссоединения как политической задачи государства российского. Вспомним, что признание немецкого народа разделенным и требование его воссоединения было прописано в постнацистской Конституции ФРГ. Мы не можем не видеть проблем с правами русского населения в «национальных республиках» в составе России, элиты которых проводят политику «двойных стандартов» православия и русского народа.

Мы выступаем за скорейшее создание российско-белорусского союзного государства, но видим, как в самой России пытаются дискредитировать эту идею и президента союзной Белоруссии Александра Лукашенко. Те, кто это делают, закрывают глаза на «мягкий апартеид» в Прибалтике, на 400 тысяч «неграждан» в «демократической Латвии». А проблемы русскокультурного населения Донбасса, Новороссии и Крыма, когда Генпрокуратура Украины отменяет решения местных советов об официальном статусе русского языка, когда с применением физической силы захвачены сотни православных храмов и не возвращены Церкви даже по решениям судов, когда «оранжевые» властные группировки Киева поощряют неонацизм, реабилитируя ОУН-УПА! 4 ноября неонацисты избили активистов «Русского блока» в Киеве, один из них находится в реанимации, и «профессиональные правозащитники» молчат!

Что касается проблемы так называемого «русского фашизма», то она, по моему убеждению, стала предметом откровенных спекуляций. Экстремистские «коричневые» группировки в России значительно менее влиятельны, чем во многих европейских странах, мало того, их продвигают откровенно антироссийские силы. Куда более существенной проблемой является безразличие «прагматиков» к исторической судьбе своего народа и своей страны. Конечно, с экстремизмом бороться необходимо. И лучшим лекарем здесь является Церковь, способная дать верные национальные ориентиры. Мы действительно переживаем исторический момент: русское возрождение неизбежно, весь вопрос в том, каким путем оно пойдет — проверенным, православным, или зоологическим, паранацистским, языческим…

Но для того, чтобы восторжествовал правильный и единственно возможный путь, государство и общество должны понять, что они не смогут решить эту проблему без помощи Русской православной церкви, имеющей тысячелетний опыт сбережения русского народа. Возьмем хотя бы те факты, что Русская церковь является единственной нерасчлененной структурой на постсоветском пространстве, тем стержнем, на котором произойдет воссоединение народа и страны, и то, что православие спасает Россию от демографической катастрофы (семьи священников являются единственной многодетной составляющей русского общества). Но чтобы дать Церкви нести свою миссию ограждения народа от искушений, которые приходят и «слева», и «справа», надо развязать ей руки — пустить в школу, СМИ и так далее. Пока же разговоры о «неэффективности православия» выглядят еще и лицемерно: Церковь обвиняют в бездействии те, кто не дает ей действовать.

— Как, по Вашему мнению, следует праздновать День народного единства?

— На самом высоком уровне. Это же день восстановления суверенитета России. Пример подал президент страны, возложив цветы к памятнику Минину и Пожарскому. Я полагаю, что 4 ноября вся элита должна это делать, а патриаршее богослужение для лидеров общества и государства в этот день должно быть так же значимо, как и пасхальное. Давно пора снять интересный, увлекательный и поучительный фильм о Смуте и выходе из нее. Сам день 4 ноября — повод для общегражданской манифестации основных политических сил и общественных групп, а не маргинальных сборищ. Несмотря на светскость российского государства, скрывать, микшировать православный фундамент этого праздника глупо и смешно.

http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=112


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика