Русская линия
Вера-Эском Владимир Григорян04.10.2006 

Терпимость?

Скандал вокруг выступления Папы Римского Бенедикта XVI, состоявшегося 12 сентября в университете немецкого города Регенсбург, ставит перед нами вопрос: как далеко простирается желание мусульман контролировать христианские церкви? В качестве наказания Папы были сожжены несколько церквей, в том числе православных, убита католическая монахиня. Попробуем разобраться, в чем именно «провинился» понтифик.

В частности, в том, что осмелился процитировать послание византийского императора Мануила II к одному из персидских ученых: «Хорошо, покажи мне, что нового принес Мохаммед, и ты найдешь там только нечто злое и бесчеловечное, такое, как его приказ распространять мечом веру, которую он проповедовал». Спор между императором и ученым шел о воинственности ислама. К началу правления Мануила II (конец XIV в.) турки захватили не только Малую Азию, но и все более активно проникали в Европу, со всех сторон обкладывая Константинополь. Свои дни государь закончил, отказавшись от власти и приняв монашеский постриг. До падения Царьграда оставалось несколько десятилетий.

Сегодня история во многом повторяется. Последователи ислама все больше утверждаются в мысли, что Европа — их законная добыча. На днях произошло впечатляющее и вместе с тем почти обыденное событие. Глава организации британских мусульман «Аль-Мухаджирун» Анджем Чудари заявил на митинге, что Папа Римский Бенедикт XVI должен быть приговорен к смертной казни за оскорбление ислама. Эти слова прозвучали не где-нибудь, а перед зданием Вестминстерского собора в Лондоне. Полиция и спецслужбы сделали вид, что ничего особенного не произошло. То ли привыкли, то ли боятся, как боялись чеченцев милиционеры в Кондопоге.

Вот в какой атмосфере состоялось выступление Бенедикта XVI, который отметил, что высказывание императора Мануила было слишком резким («бесцеремонным»), но предложил вдуматься в смысл его письма: «Император, конечно, знал, что в суре 2,256 говорится: „Нет принуждения в религии“. Как считают эксперты, это одна из сур раннего периода, когда сам Мохаммед не имел еще власти и подвергался преследованиям. Но, естественно, император знал также и о наставлениях, развитых впоследствии и закрепленных в Коране, о джихаде — священной войне…».

Рядовые исламисты из сказанного почти ничего не поняли, перепутав Папу с императором Мануилом, и решив, что христиане против Мухаммеда. Иное дело мусульманские богословы. Они обиделись совсем на другое, возмущенно заявив, что Папа не разбирается в исламе, что джихад — это священная война с грехами, прежде всего собственными. Трактовка прекрасная, хотя входит в некоторое противоречие с практикой. «Аль-Каида», например, по поводу речи Папы заявила следующее: «Мы продолжаем наш джихад. Мы не остановимся до тех пор, пока не пронесем наше знамя по всему миру. Мы разобьем крест… У вас не будет другого выбора, кроме как принять ислам или умереть». Аналогичные представления о джихаде у иракской организации «Совет моджахедов шуры», причастной к недавней гибели российских дипломатов. Их послание Ватикану гласит: «Мы предупреждаем поклоняющегося кресту: ты и Запад будете разбиты… С помощью Всевышнего мы завоюем Рим. Мы перережем христианам горло, их деньги и дети станут трофеем моджахедов».

Допустим, что это точка зрения исключительно радикалов. Однако ни одно из сотен тысяч проклятий, обрушившихся на Папу Римского, ни одно из объявлений джихада всем христианам вместе взятым не были осуждены так называемыми умеренными исламскими лидерами. Молчанием обойден и тот факт, что сотни тысяч христиан бегут от исламского террора из Ирака, Палестины, Косово и т. д. Вот истинная цена благостным толкованиям священной войны. Проще говоря, нам лгут.

История ислама делится на две части. Первая — это те несколько десятилетий, когда Мухаммед учил своих немногочисленных учеников бороться с собственными грехами. Вторая началась в тот день, когда основатель ислама, решив, что словами делу не поможешь, ринулся вместе с вооруженными сторонниками захватывать города неверных, грабить караваны язычников и т. д.

Вот два подхода, трещина между которыми прошлась не только по судьбе Мухаммеда, но по сей день разделяет тех его последователей, которые ищут Бога, и тех, кто заставляет силой делать это других, но не себя. Именно на эту характерную особенность мусульманства указал в свое время император Мануил. Именно поэтому его слова остаются актуальными по сей день.

В ответ на требования исламистов извиниться Понтифик объяснил, что хорошо относится к мусульманам, что не желал их оскорблять, но от сути своих высказываний отрекаться не собирается. Разумеется, это извинение удовлетворило немногих, и не потому, что обвинители Папы неправильно его поняли. Они-то как раз все поняли правильно. После всех бесчисленных меморандумов о «мире и согласии» в Регенсбурге обнажена была правда об исламе — религии, созданной людьми, запутавшимися в своих религиозных исканиях. И нам никуда не уйти от этого факта, как бы хорошо мы ни относились к мусульманам.

Сегодня они требуют от Папы Бенедикта XVI и от всех христиан много большего, чем человеческого уважения. «За угрозами исламистов Бенедикту XVI стоит их желание заставить понтифика принять ислам», — выразил свое мнение профессор Московской Духовной академии, настоятель домового храма св. Татьяны при МГУ протоиерей Максим Козлов. Это близко к истине. Достаточно единодушно мусульманский мир потребовал в ответ на мнимое оскорбление признания своей правоверности и безошибочности действий Мухаммеда. При этом исламисты одновременно заявляют о своем миролюбии и угрожают, в случае сопротивления, террором, не замечая в этом никакого противоречия. Одним из первых это понял предстоятель Элладской Церкви, Архиепископ Христодул, поддержавший Бенедикта XVI, несмотря на все разногласия православия с католицизмом. Мы имеем дело с вызовом всему христианству, элементарной наглостью, на которую не можем отреагировать общими рассуждениями о дружбе и терпимости.

http://www.vera.mrezha.ru/524/2.htm


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика