Русская линия
Фонд стратегической культуры Дмитрий Седов06.09.2006 

Одичание, или Кондопога

Информация об убийствах в небольшом северном городке Кондопога, что у берегов Онежского озера, и поднявшейся там волне народного возмущения разошлась по России. Жаль, что нашим министрам не снятся сны на реальные исторические темы. Если бы такие сны им снились, может быть, сегодня им бы не пришлось в спешке соображать, почему множатся в российских городах выступления против иностранцев и инородцев. А главное, им не пришлось бы прикидывать, когда очередь дойдет и до них. А раз такие сны министрам не снятся, стоит напомнить им отдельные эпизоды из всемирной истории ХХ века, объясняющие новые тенденции российской общественной жизни.

Почему цивилизованный немецкий народ после Версальского мира породил нацистов, а затем пошел за ними почти в полном составе, причинив столько страданий остальному человечеству? О том поколении немцев, которое подпало под влияние национал-социализма, можно с полной ответственностью сказать — оно децивилизовалось, то есть одичало. Почему?

Упаси нас Господь от антисемитизма, но вся журналистская рать, клеймящая нацистские грехи немцев, обходит стороной роль еврейской финансовой буржуазии во времена крайней нужды, порожденной удавкой Версальского договора. После победы в первой мировой войне союзники обдирали Германию, как липку, вывозя по репарациям все, что представляло хоть какую-то ценность и подавляя любую экономическую активность. Неистовствовала инфляция, прибавляя каждый день новые нули к немецкой марке. Немцы отчаянно голодали и не могли равнодушно смотреть, как на каждом углу процветают еврейские меняльные лавки, делающие гешефт на инфляции. На этом гешефте полз вверх крупный капитал, прибиравший к рукам контроль над разоренной экономикой. Еврейские сограждане смогли воспользоваться ситуацией с пользой для себя и являли собой вполне респектабельную группу населения, не очень страдавшую от последствий поражения Германии в мировой бойне. При этом подавляющая часть многочисленного еврейского населения страны, имевшая, как правило, свой гешефт, никакой вины в бедах Германии не несла. А вот крупный банковский капитал вину нес, потому что паразитировал на инфляции, как и мелкие меняльные лавки, и ни малейшего желания излечить германскую экономику за счет сокращения своих профитов не проявлял. Он не был национально ориентирован.

По большому счету особенность положения Германии между двумя мировыми войнами заключалась в том, что в тот период столкнулись два образа жизни: немецкий — с его добросовестным отношением к гражданским обязанностям и поэтому терпевший фиаско, и еврейский — с его универсальной способностью приспосабливаться к любой ситуации, без особого почитания закона и национальных интересов Германии. Представители второго образа жизни выигрывали вчистую. Поразительно, но они даже не сознавали, какую волну ненависти рождают в немецкой душе — весьма, как известно, законопослушной.

Вам не приходят на ум аналогии? Напрасно! История имеет свойство повторяться. Ведь точно так же, как сегодня в России? в Германии тогда появились люмпенизированные группы населения, прежде всего молодежи. Большинство их было ослеплено нуждой и яростью. Они не хотели слышать призывы к социальному миру, к отказу от применения силы и т. п. Они озверели от нужды и безысходности.

Стоило только Адольфу Шикльгруберу уловить эти настроения масс и выразить их в доходчивой для толпы форме, как толпа стала быстро организовываться в отряды, которые подняли лозунги юдофобии и ненависти ко всему окружающему. Немецкие штурмовики были людьми низов, они происходили из рабочих кварталов и студенческих общежитий. Они выражали то, что всегда копится в душе обманутой и обобранной нации — жажду реванша. Реванша по отношению к победителям в войне, грабившим их без зазрения совести и к еврейской буржуазии, игравшей свою роль в этой исторической драме. И они пошли на реванш, без разбора сметая на своем пути и тех, кто вовсе не были виновны их бедах, но были той же национальности, что и «кровососы».

Нет, все же хорошо, если бы сны о кровавых ночах постверсальской Германии время от времени посещали уставшие головы российских министров. Ведь это сны о нашем будущем.

Никто уже не верит самодовольному недоучке Егору Гайдару, когда он твердит, что проведенные его руками реформы не породят бурю. У бури, как и у всего, есть свой срок. Российские массы сегодня унижены и обобраны почище, чем немцы двадцатых годов прошлого века. Более того: им наплевали в душу, отобрав социально стабильную систему, созданную поколениями отцов и дедов в неимоверных испытаниях

Некий автор, славословя «демократические реформы», написал, что они научили наших граждан «зарабатывать», ведь раньше они просто «получали». Может, это и так. Но когда они «получали», они создали могучую и неповторимую цивилизацию. А о происходящем с тех пор, как их заставили «зарабатывать», лучше не думать.

Сегодня мы идем по пути постверсальской Германии, ведь объединенные отряды русских «молодых волков» с их радикальными ксенофобскими лозунгами — прямое подобие штурмовиков Хорста Весселя и Рэма. И даже патетика у них та же — национал-патриотическая. И внешняя атрибутика тяготеет к фашистской. Все-таки история имеет свойство повторяться.

В попытках наших политологов и политиков найти объяснение подъему национал-патриотического движения в России есть все, кроме правды. Правда же состоит в том, что перед нами не «отморозки», а прообраз мощного движения русских нацистов. Появление на улицах российских городов свирепых «молодых волков» является результатом антинациональной политики правящих групп российского политического класса. Среди наших правящих сограждан сегодня слишком мало ответственных политиков, зато слишком много выходцев из меняльных лавок, способных приспособиться к любой ситуации и не очень чтящих закон, а также имеющих странные понятия о национальных интересах России. Такое положение дел, как и в Германии двадцатых годов, у громадного большинства граждан России вызывает отвращение. Правда, те, кто повзрослей и поопасливей, не выходят на улицы с протестами. Но это до поры до времени. А молодежь нищих окраин уже двинулась в поход; из ее глоток вырывается еще невнятный рев ярости, но можно быть уверенными, — однажды в этом нарастающем реве протеста зазвучат совершенно внятные требования реванша.

Точно так же, как и молодые немцы 80 лет назад, молодые российские люмпены пока не понимают, кто истинные виновники их положения. Они направляют свой протест против маленьких инородцев и иностранцев. Они и не могут выражать свой протест по-другому, потому что одичали, и это одичание — также результат социально-экономической политики правящего класса. Деятели «правительства демократических реформ» и их политические наследники выбросили народ из системы социального обеспечения, чтобы он реально «зарабатывал» на жизнь, забыв лишь, что для этого нужны рабочие места и образование. И еще хорошо бы — цивилизованные трудовые отношения….

И вот теперь те, кто прекрасно помнят, что их отцы имели возможность бесплатно учиться и гарантированно работать, не могут получить высшее образование и найти хорошую работу. Государство отвернулось от них, оно балует своим вниманием детей состоятельных родителей, которые выучатся на родительские деньги и получат теплые местечки с помощью отцов. Власть предержащие отгородились от неимущих стеклами ресторанов и бутиков. Власть питает своих чиновников да «средний класс», оставляя на долю огромного количества сограждан возможность жить на грошовые зарплаты в убогом перенаселенном жилье. Власть создала класс париев, но забыла, что эти парии помнят совсем другую жизнь и от этого их протест только мощнее. Власть бросает детей париев в варварские трудовые отношения, потому что у нас нет цивилизованных отношений в секторах экономики с неквалифицированной рабочей силой.

Молодые ребята отказываются воспринимать существующее как справедливый порядок вещей, и их протест — не результат злобного подстрекательства каких-то недругов новой России. Это результат реальной ситуации, которая складывается в реальной жизни. Мы на каждом шагу сталкиваемся с несправедливостью и пренебрежением к нашему человеческому достоинству, не говоря уж о гражданских правах. Оттого по всей России пробиваются ростки социального реванша. Как и везде в мире, вначале они прорастают в душах маргиналов и люмпенизированной молодежи. И будьте уверены: уже грызет ручку в потугах сочинить политический манифест будущий российский Шикльгрубер. У него есть шанс, ибо «молодые волки» — катализатор протеста, живущего в душе каждого рядового гражданина РФ и на своей шкуре чувствующего несправедливость нынешнего порядка вещей. Явление российского Шикльгрубера столь же предсказуемо, как и грядущий социальный реванш. И еще: та армия бандитов, которая, казалось бы, срослась с властью и пользуется ее покровительством, мгновенно перейдет на сторону фашистов, потому что те и другие — братья по крови. Вот тогда-то — «Попробуйте, сразитесь с нами…»

В отличие от министерского блока, в Администрации Президента понимание реальной опасности существует. Отсюда — движение «Наши» и его клоны в субъектах Федерации. Отсюда и некоторые аспекты национальных проектов, призванные локализовать люмпенизацию наиболее незащищенных слоев населения. Это шаги в верном направлении. Однако, проблема фашизации народа не сводится к вопросу о хлебе насущном. Фашизация — это в первую очередь продукт обиженной и униженной человеческой души, помещенной в условия социального отчуждения. Даже если ей и дали кусок хлеба. Снимут ли нацпроекты синдром ограбленной нации? Решат ли они проблему отчуждения, создаваемого не только пропастью между бедными и богатыми, но и борьбой рядовых граждан с враждебным чиновным окружением за каждую социальную услугу? Конечно, нет. Для этого необходим крутой поворот руля — курс на построение социального государства. А это значит — поместить человека в центр государственной политики, жестко выверяя по нему все аспекты данной политики, ставя во главу угла задачу ликвидации социального неравенства. Нам до этого еще очень далеко.

Поэтому так нужно, чтобы наши министры видели сны о Германии 20-х, 30-х, 40-х годов прошлого века, — если только они не хотят повторения ужасов национал-социализма, сумевшего ввергнуть в бездну одичания культурную немецкую нацию.

http://www.fondsk.ru/article.php?id=264


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика