Русская линия | Борис Виноградов | 06.10.2009 |
Как отметил Б. Виноградов, «у школы совершенно другая задача — формирование высокообразованного культурного патриота и гражданина своей страны». «Вот что является главной задачей школы, а вовсе не поступление в ВУЗ. Вот поэтому нужно отделить школу от ЕГЭ. Вопрос с балльностью в школе — ввести 100 баллов, 10 баллов или же оставить 5 баллов — это всего лишь вторичная задача. Но школа должна быть совершенно самостоятельным уровнем образования, не связанным с ЕГЭ. Главное, о чем я говорил все эти годы, — это сохранение ЕГЭ в едином формате» — подчеркнул эксперт.
«Реализация требования реформаторов сделать ЕГЭ выпускным экзаменом в школе и вступительным в ВУЗ приведет к разрушению школы. Не хотите в школе выпускных экзаменов — пожалуйста, сделайте в школе выпускной балл и вручите выпускникам аттестат по результатам текущей успеваемости. Хотите сделать 100 баллов — делайте 100 баллов, только обсудите это с учителями, не принимайте решения кулуарно. Но, самое главное, чтобы потом школьник, завершив обучение в школе, мог пойти в центр тестирования и сдать ЕГЭ в те ВУЗы, которые он выбрал. Тогда мы вернемся к той старой системе, которая была в советское время. В те времена школьник, закончив школу, мог участвовать во вступительных экзаменах в выездной комиссии, которая приезжала в Сибирь и Дальний Восток и проводила там вступительные экзамены», — добавил политик.
«Вообще всю ситуацию с ЕГЭ можно охарактеризовать следующим образом: гора родила мышь. Когда школа будет отделена от ЕГЭ, мы вернемся к старой системе. Это единственное, что может сохранить и развивать дальше систему образования России», — продолжил Б.Виноградов.
«Школа, еще раз повторяю, должна заниматься своим прямым делом — воспитывать высокообразованного, культурного гражданина и патриота свой страны. Необразованный патриот бреет голову и идет в скинхеды. Высокообразованный, культурный человек, не являющийся патриотом, только и думает о том, как бы уехать из страны. Вот это главная проблема. А уж потом надо думать о том, вводить ли 100, 10 или 5 баллов. Я помню, как мы по результатам многолетних обсуждений давно еще, лет 10 тому назад, приходили к осознанию необходимости десятибалльной системы. Всеми экспертами больше всего поддерживалась именно десятибалльная система как система, позволяющая учителю более точно оценить знания учеников. Процитирую в заключение документ Русской Православной Церкви: „Первый народ тот, у кого лучшие школы, не первый сегодня будет первым завтра“ (из постановления Святейшего Синода от 1875 года). Не надо ничего выдумывать, все написали наши предки», — подчеркнул Борис Виноградов.
Русская линия
https://rusk.ru/st.php?idar=185279
|