Русская линия
Вера-Эском Владимир Григорян25.08.2006 

За что боролись.

Сегодня мы вновь обратимся к ситуации на Украине, так как события последних дней имеют первостепенное значение для Русской Церкви. Пожалуй, никогда со времени мятежа бывшего митрополита, а ныне лжепатриарха Филарета (Денисенко), в начале 90-х над украинским православием не нависало такой угрозы, как в середине нынешнего лета.

Напомним, что президент Ющенко выдвинул условием единства Украины, политического мира в стране пункт, обозначенный в его «Универсале» цифрой 12: «Поддержка устремлений к образованию единой Поместной Украинской Православной Церкви». Разъясним смысл этого заявления.

Во-первых, от партии регионов Виктора Януковича, а стало быть, от русского населения юго-востока страны потребовали невмешательства в расчленение Русской Церкви на российскую и украинскую части. Лишь в обмен на это и цепь других предательств Виктору Януковичу было предложено назначение премьер-министром.

Во-вторых, новую Церковь предполагается создавать на основе равноправного объединения православных с раскольниками-автокефалистами и еще более одиозным «Киевским патриархатом», возглавляемым лжепатриархом Филаретом.

В-третьих, государство решило взять на себя совершенно не свойственную ему функцию вмешательства во внутрицерковные дела, неизбежно в таких случаях сопряженное с более или менее завуалированным насилием. Там благотворителей отсекут, из числа крупных предприятий и фирм, здесь храм отнимут в пользу раскольников, там действуют шантажом, здесь — подкупом. Вдобавок ко всему, в таких случаях запускается на полную мощь пропагандистская машина. ТВ, радио, газеты начинают «разъяснять» населению, что украинцы в своем государстве вправе иметь свою Церковь, не подвластную москалям.

Уверенности, что украинский епископат смог бы выдержать такое давление, нет, тем более что некоторые архиереи УПЦ (МП) уже высказывали публично мнение, что они не против создания Поместной Украинской Церкви. Останавливало их до сих пор лишь неприятие этой идеи со стороны тысяч наиболее активных прихожан и священников, твердо заявивших, что Святую Русь они и дальше на куски рвать не позволят. Однако, решись украинский Синод пойти на поводу у оранжевых, этому вряд ли удалось бы помешать. Более того, весь православный мир вынужден был бы признать образование новой Поместной Церкви на базе Украинской Православной Церкви Московской Патриархии.

На первом этапе она могла дистанцироваться от филаретовцев и автокефалистов и лишь после признания дальше двинуться по намеченному Ющенко пути.

С какой стати этот человек, позиционирующий себя демократом, решил, что он вправе столь одиозным образом лезть в церковные дела? Недавно он, по словам одного из лидеров Партии регионов Евгения Кушнарева, пожурил своих оппонентов «за то, что мы мешаем ему создать не зависимую от Москвы Украинскую Православную Церковь и он на Рождество не знает, в какой храм ехать».

Вот драма человека, который формально принадлежит к Русской Церкви, но откровенно этого стыдится. Ведь большинство избирателей его партии — это униаты, автокефалисты и филаретовцы. То есть люди, которые пожертвовали отеческой верой, чтобы подчеркнуть свое «украинство» и независимость от «москалей». Чего стоит такое «украинство» — вопрос риторический. Ничего не стоит. Как и мечта президента Украины объединить православных, раскольников и униатов (как он собирался затащить в свою Церковь греко-католиков — совершенная загадка).

И это настолько очевидно, что предложение Ющенко к своим оппонентам подписать «Универсал» так и повисло в воздухе. «Ющенко навязывает Партии регионов предательство принципов в отношении Церкви», — заявил представитель Партии регионов Тарас Чорновил — сын самого известного в советское время борца за независимость Украины Вячеслава Чорновила. Но, видно, не о такой независимости мечталось. В этом же духе откликнулся и Евгений Кушнарев, заметивший, что предлагаемая президентом церковная политика находится за «границей компромиссов», где уже «начинается клятвоотступничество». «Я эту границу не перейду, потому что не могу предать память своих родителей и будущее моих детей», — заявил заместитель Виктора Януковича. Определился с полным неприятием 12-го пункта «Универсала» и глава украинских коммунистов Петр Симоненко.

Возможно, лишь тогда Ющенко начал сознавать, что даже в политике есть пределы цинизму, что торговать верой настолько дорогое и опасное удовольствие, что не всякий прожженный политик на это решится. А может, президент так ничего и не понял и просто смирился с тем, что проиграл. В окончательном тексте «Универсала» появилась очень обтекаемая фраза об «уважительном отношении к объединительным стремлениям верующих всех православных церквей без вмешательства государства и политических сил в этот процесс». Ну если без вмешательства государства, тогда пожалуйста. Да и стремление к объединению достойно уважения. Пусть раскольники придут и покаются, вот оно и состоится.

Претерпел «Универсал» и другие изменения. Вместо декларации, настаивающей на вступление в НАТО, появилось предложение самому народу решить этот вопрос на референдуме. Вылетело слово «единственный», предваряющее заявление, что украинский язык является государственным и официально-общественным. Теперь, выходит, не единственный.

Что, собственно, произошло? Когда Виктор Ющенко, Юлия Тимошенко и иже с ними объявили себя борцами за демократию, предполагалось, что народ, потрясенный этим фактом, должен с радостью принять все их одиозные идеи о настоящем и будущем страны. И вот они победили, но оказалось, что большинство народа не желает предавать свою веру, вступать в НАТО, враждебно относиться к России и отказываться от русского языка. Да еще имеет нахальство свою точку зрения отстаивать и объяснять оранжевым, что коли назвались груздями, то бишь истинными демократами, так полезайте в кузов, уважайте не только свое мнение. В общем, за что боролись — на то и напоролись.

http://www.vera.mrezha.ru/521/2.htm


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика