Русская линия
Русская линия24.08.2009 

Протоиерей Георгий Митрофанов: «Гитлер и Сталин — это братья-близнецы»
Священник считает, что коллаборационизм в годы Великой Отечественной войны — это «способность русских людей перечеркнуть свою прошлую советскую жизнь»

Протоиерей Георгий Митрофанов«Победа русского народа в советско-нацистской войне могла бы произойти только в случае, если бы победила третья сила. Но случилось так, что в ходе этой войны коммунистический режим, уничтожавший русский народ до войны, не только представил себя в качестве жертвы нацистской агрессии — он сумел устоять, он сумел распространить свою власть на значительную часть Европы и, что самое страшное, он сумел уничтожить в этой войне еще 27 миллионов русских людей. И вот это было окончательное торжество коммунизма над Россией», — такое мнение высказал в размещенном на сайте РИА «Новости» интервью журналисту Александру Архангельскому протоиерей Георгий Митрофанов, известный своей апологией генерала А. Власова.

По мнению священника, трагические события 1941−1945 годов следует называть не Великой Отечественной войной, а «советско-нацистской войной». «Александр Исаевич Солженицын в свое время выдвинул очень интересный термин — „советско-нацистская война“. И вот в этом термине великого русского писателя-патриота заключается прекрасная характеристика сути того обстоятельства, которая предопределила позицию генерала Власова и его многочисленных единомышленников. Случилось так, что коммунистический режим, за четверть века уничтоживший в России более 20 миллионов человек, развязал с нацистским режимом Вторую мировую войну. Через полтора года после начала этой войны союзники вступили друг с другом в конфликт. Началась война фашистской Германии против Советского Союза. И в этих условиях, по существу, для русского народа перспективы были очень неблагоприятны. Победил бы нацистский режим (хотя победить нацистскому режиму было невозможно — Германия не могла победить весь мир), победил бы коммунистический режим — победу русского народа трудно было ожидать при таком раскладе событий», — полагает священник.

«Трагедия генерала Власова оказалась в том, что у него не было союзника, который по существу отличался от Сталина. Гитлер и Сталин — это братья-близнецы. И победа той или другой силы должна означать очередное поражение русского народа. (…) Очевидно для меня в личности генерала Власова (…) то, что он и многие его сподвижники, такие, как генералы Трухин, Меандров, — это были люди, прошедшие очень разный жизненный путь. И этот путь связал их созиданием коммунистической военно-политической системы. Они служили в Красной армии. В той самой армии, которая в значительной степени использовалась большевистским режимом для уничтожения собственного народа. Так вот то, что они в тяжелейших условиях войны, по существу, будучи настроены антинацистски (..), сделали самое главное в духовном отношении — они, по существу, перечеркнули всю свою прошлую жизнь, они признали, что вся их служба в Красной армии была, по существу, служением не России, а служением режиму, который уничтожал Россию», — заявил отец Георгий.

При этом священник уверен, что генерала Власова и его единомышленников нельзя считать нацистскими марионетками, поскольку Власов «настаивал, чтобы его армия — вооруженные силы Комитета освобождения народов России — была не составной частью немецкой армии, но чтобы это была независимая в военном отношении вооруженная сила, подчиненная русскому правительству. И нацисты запоздало пошли на это. Так что они не служили в нацистской армии как таковой, в отличие, скажем, от казаков — многих тысяч русских казаков, которые воспринимали Вторую мировую как вторую гражданскую и служили именно в немецкой армии».

Власов и власовцыОтвечая на вопрос журналиста, разве не несли власовцы своей Родине зло, отец Георгий заявил: «Я думаю, что ситуация для Россия была действительно в каком-то смысле слова безысходной. Спасение России заключалось только в том, чтобы оба тоталитарных режима рухнули в условиях войны. Многие руководители власовского движения надеялись на такой исход событий, хотя это во многом было утопично. Но для меня очень важно то, что во власовском движении особенно, я думаю, раздражает сейчас многих, — способность типовых советских людей в какой-то момент сказать, и сказать не словом, а делом, что вся их жизнь сознательная, творческая, позволившая им сделать карьеру в Красной армии, была служением злу и они готовы эту свою жизнь изменить, и изменить столь радикально, что готовы заплатить за это собственной смертью, что, собственно, и произошло».

«История русского коллаборационизма, история тех русских, которые готовы были готовы идти против Сталина подчас с кем угодно — это, конечно же, свидетельство того, что какой-то части русских людей способность перечеркнуть свою прошлую советскую жизнь была все-таки свойственна. Хотя следует подчеркнуть и еще одно важное обстоятельство: на войне главными злодеями являются военные преступники. И кто бы ни совершал военные преступления, эсэсовец, красноармеец или власовец, — они все должны отвечать за свои военные преступления. Но те, кто пытался честно исполнить свой солдатский долг, должны восприниматься нами как люди, достойные, прежде всего, сострадания. Вот почему в моей книге о Власове написаны не статьи, а именно проповеди, которые я произносил на панихидах по участникам власовского движения», — заключил протоиерей Георгий Митрофанов.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика