Русская линия
Русская линия Александр Рудаков19.06.2009 

Александр Рудаков: «Неэквивалентный обмен — это нарушение библейской заповеди „Не укради“»
Координатор инициативы «Декалог — XXI» о понятии «неразделимая безопасность», упомянутом в Итоговом документе IV Всемирного саммита религиозных лидеров

Александр Рудаков «Вопрос заключается в том, почему богатые страны богатеют, а бедные беднеют. Причина этого — неэквивалентный обмен, при котором природные ресурсы беднейших стран покупаются за бесценок, а промышленная и высокотехнологическая продукция, которая производится развитыми странами, продается втридорога. По нашему мнению, неэквивалентный обмен есть нарушение библейской заповеди „Не укради“», — заявил в интервью «Русской линии» координатор инициативы «Декалог-XXI» Александр Рудаков, анализируя понятие «неразделимая безопасность», упомянутое в Итоговом документе IV Всемирного саммита религиозных лидеров.

17 июня в Риме завершился IV Всемирный саммит религиозных лидеров, приуроченный к встрече в верхах «Большой восьмерки», сообщает Патриархия.ru. Работа второго дня форума прошла в здании Министерства иностранных дел Италии. По итогам работы участники IV Всемирного саммита религиозных лидеров приняли обращение к лидерам «Большой восьмерки». Оно будет передано премьер-министру Италии Сильвио Берлускони для ознакомления всех членов политической встречи в верхах, которая пройдет здесь в июле этого года.

«Мы вкладываем новое содержание в термин „безопасность“. При помощи понятия „неразделимой безопасности“ мы можем привлечь внимание к многостороннему характеру наших озабоченностей, обусловленных особым пониманием роли нравственности и религии. „Неразделимость“ проистекает из морального убеждения, что благополучие одного зависит от благополучия окружающих и состояния окружающей среды. Неразделимая безопасность опирается на утверждение о взаимосвязи, которая существует между людьми, а также у человечества с тварным миром. Она включает всеобъемлющий учет этой взаимосвязи и человеческого достоинства, а также признает существенным тот факт, что мы все живем в одном мире», — говорится в Итоговом документе. «Неразделимая безопасность затрагивает всю совокупность человеческих отношений, начиная от отношений между индивидами и заканчивая народами и государствами. Она исходит из того понимания, что безопасность одного субъекта международных отношений не может обеспечиваться в ущерб другим», — отмечается в документе.

IV Всемирный саммит религиозных лидеров отметил, что «нынешний финансовый и экономический кризис лег бременем прежде более всего на бедных». «Африка уже пострадала от мирового экономического кризиса и рискует пострадать еще больше, принимая меры по борьбе с бедностью, которые оказывают негативный эффект на экономический рост в странах континента. Мы надеемся, что мировое сообщество поставит Африку в центр политики по содействию развитию, найдя новые ресурсы для финансирования сотрудничества государств и гражданских обществ Африки в развитие своих социально-экономических систем», — говорится в документе саммита.

«Мы обращаем внимание на растущее число „нелегальных“ эмигрантов и отсутствие нормальных и единых стандартов по их защите. Мы призываем к тому, чтобы права и достоинство людей уважались и чтобы государства совместно несли затраты по устройству нелегальных эмигрантов, где это необходимо. Мы обращаем внимание на то, что миграция растет и экологические проблемы могут лишь ее усилить», — отмечается в Итоговом документе IV Всемирного саммита религиозных лидеров.

По мнению Александра Рудакова, «экономические отношения между богатыми и бедными странами должны строиться на справедливой основе. Они должны исходить из убеждения о том, что на этой планете невозможно построить экономически процветающее общество на фоне деградирующих и коллапсирующих стран третьего мира».

«Что касается миграционных вопросов, то в данном случае тоже должен быть использован тот же самый принцип. Богатые страны, которые строят свое экономическое благосостояние на протяжении последних 100−200, а может и 500 лет, очевидно, должны не только вывозить природные ресурсы из бедных стран, но и создавать там рабочие места, вкладывать в развитие промышленности непосредственно на этих территориях. США частично применяют такой подход в отношении Мексики на территории северных штатов, на которой они современную промышленную инфраструктуру. Впрочем, делают они это потому, что им просто некуда деваться от Мексике. Естественных рубежей, которые могли бы быть преградой между этими странами, нет. И попытки администрации Буша-младшего построить стену на американо-мексиканской границе, тем самым каким-то образом снизить поток иммигрантов, ни к чему не привели», — отмечает координатор инициативы «Декалог-XXI».

«Сама постановка вопроса об отношениях между бедными и богатыми странами и миграционными проблемами, на мой взгляд, не применима к России потому, что наша страна в отличие от богатых стран Запада никогда не была чей-то колониальной метрополией. У России не было своих Ост- и Вест-индских компаний, которые на протяжении веков выкачивали ресурсы из Латинской Америке и Азии. Национальные окраины Российской Империи и Советского Союза были не объектами колониальной эксплуатации, а наоборот теми территориями, в которые вкладывались финансы, ресурсы, где создавалась современная промышленная инфраструктура. Очевидно, что западным странам было бы хорошо в этом плане брать пример с того, как действовала историческая Россия и Советский Союз. Другое дело, что современная Россия не является настолько богатой страной, чтобы продолжать то же курс, позволять себе действовать в том же самом направлении», — считает общественный деятель.

«Говоря о применимости этих правил к российской тематике, необходимо иметь в виду, что главный иммиграционный критерий для России — это критерий культурный: это знание языка, наличие определенных исторических симпатий к России, потому что со времен Российской Империи и Советского Союза на территории современного Закавказья и Средней Азии живет достаточно много людей, для которых русский язык является родным, либо тем языком, посредством которого они приобщаются к мировой культуре. Очевидно, что на этих людей в какой-то степени распространяется такое понятие как „наши соотечественники“. Что касается представителей других народов, то самым разумным решением для них будет создание рабочих мест на территории этих государств. Необходимо убедить российский крупный бизнес инвестировать значительные средства в проекты по разработке природных ресурсов на этих территориях. С другой стороны, в таких сферах, как, например, строительный комплекс, если речь идет о нехватке рабочей силы в крупных городах, то, очевидно, что в самой России, особенно в депрессивных, дотационных регионах, достаточно людей, которые хотели бы приложить свои силы в строительстве. Очевидно, что привлекать трудовые ресурсы нужно в первую очередь с российских территорий», — выразил уверенность Александр Рудаков.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика