Русская линия | Протоиерей Андрей Ткачев | 12.02.2009 |
Как сообщает Lenta.Ru, представитель католической церкви заявил, что эволюционная теория Чарльза Дарвина не противоречит библейской версии сотворения мира и живых организмов. Слова главы папского совета по культуре архиепископа Джанфранко Равази цитирует британская газета The Times. Архиепископ уточнил, что эволюционные идеи можно найти в текстах Фомы Аквинского и Святого Августина. «На самом деле, говоря об эволюции, мы говорим о мире в таком виде, как его создал Бог», — добавил Равази.
Представитель Ватикана также опроверг предположения о том, что понтифик Бенедикт XVI планирует в ближайшее время выступить с заявлением в поддержку теории разумного творения. Она даже была исключена из тем организованной при поддержке папского совета по культуре конференции, приуроченной к 150-летию публикации знаменитой книги Дарвина «Происхождение видов». Причиной исключения послужила слабость теории «как в научном, так и в теологическом плане». Теория разумного творения будет рассматриваться только как культурный феномен, а не как научная теория. В других источниках указывается, что речь идет не о теории разумного творения, а о теории креационизма. Хотя эти понятия и схожи, между ними существуют различия.
Равази подчеркнул, что католическая церковь никогда официально не порицала теорию эволюции. В 1950 году папа Пий XII заявил, что она представляет собой обоснованный научный подход к объяснению развития человека. В 1996 году понтифик Иоанн Павел II назвал эволюцию «больше чем гипотезой».
По словам отца Андрея Ткачева, «такие заявления звучат из уст людей, которые вынуждены общаться с миром, т. е. из уст представителей епископата, кардиналов». «А мир живет инерционной злобой к католицизму: все вспоминают то сожжение Джордано Бруно, то еще какую-нибудь историю. Светские власти в Европе беспрестанно дергают католиков по любому поводу, а те, бедные, в лице епископата должны оправдываться, декларировать свою светскость, научность, толерантность. В общем, это несчастная ситуация», — заметил священник.
«Над католиками довлеет груз памяти о тех столетиях, когда из-под взора католической церкви не ускользало ни одно движение, ни одно явление науки, культуры или искусства. Нынешние католики — заложники прошлого, когда церковь слишком властно вмешивалась во все стороны жизни и пыталась догматизировать целый ряд понятий, которые в догматику не вмещаются. Сегодня они расхлебывают ошибки своих далеких предшественников», — продолжил отец Андрей.
«Конечно, не все католики рассуждают подобным образом, это означало бы совершенно потерять веру. Для нас, православных, это, к счастью, не актуально, потому что независимо от господина Дарвина мы верим в Бога не потому, что прав или не прав Дарвин. Он нас никак не касается в вопросе веры. Мы верим в пришествие Сына Божия, показавшего Себя в полноте власти даже над смертью, мы верим в Хозяина жизни, воскресшего из мертвых Иисуса Христа. Теория Дарвина тут ничего не добавит и не отнимет. Это спор внутри западной цивилизации, между теми, кто обижен на католическую церковь и живет древними обидами и теми, кто сегодня является наследником пребывавших раньше у власти, а сегодня теряющих ее, и с каждым годом все больше. Напрямую этот спор нас не касается, а касается лишь опосредованно. Нам не перед кем извиняться: мы ученых не жгли, не заставляли их отрекаться от научных открытий. К счастью, болезни западной цивилизации на нас не действуют», — подчеркнул протоиерей Андрей Ткачев.
Русская линия
https://rusk.ru/st.php?idar=181200
|