From-ua.com | Священник Александр Гладченко | 01.08.2006 |
Отец Александр:— Это была Страстная пятница. После выноса плащаницы в храм зашла учительница — она наша прихожанка — и говорит: «Приехало в село большое количество сектантов, весь автобус был забит, негде было нам даже проступиться». По ее словам, приехавших было около 40 человек. Они же потом писали, что их было 36 человек.
Я, когда ехал домой на велосипеде, обратил внимание, что по селу ходят мужчины и женщины. Я думал, это представители каких-то проверяющих органов, снимающих показания или за газ, или за электроэнергию. Оказалось, это свидетели Иеговы ходили по дворам с агитацией. Я проехал мимо, домой. А дома жена говорит: «Знаешь, десант у нас высадился, уже идут по нашей улице, встречай гостей».
Я вначале воспринял все это равнодушно. Выхожу на улицу, вижу — идут эти «проповедники». Я взял палку, чтобы припугнуть. Говорю им: «Не ходите по дворам, убирайтесь отсюда». А они — ноль внимания. Я хотел их догнать, а одна из них, младшая, меня оттолкнула. Когда она меня оттолкнула, злость появилась, я переднего ударил. Они начали убегать, я заднего догоняю и ударил. Они когда выбегали со двора — там есть такая ступенечка, и это они классифицировали, что я вроде бы их до такой степени избил, что она там упала и вся там поломалась.
Я пошел дальше, вижу — собрали они там несколько человек наших сельских жителей и проповедуют. Я начал их гнать из села, мол, убирайтесь. Они стоят, смотрят. Я говорю, убирайтесь, чтоб вас здесь не было, проповедники сатанинские. Я опять же разгоряченый, разъяренный хотел палкой ударить по плечу этого сатаниста, а он как-то искрутился и подставил правую руку. А потом они пишут, что я сломал ему левую руку. Как можно с перебитой рукой бегать по селу? Я его 50 раз гонял в центр села, а он за мной идет следом. Как можно это делать с перебитой рукой, когда у человека шоковое состояние, и он не может бегать, а ищет какую-то медицинскую помощь?
Тут же оказалось, что прежде я ударил его жену. Ну как жена: он бросил свою семью, она бросила свою, и тут в секте они сошлись, создали новую семью. Он по мобилке созвонился со своими адептами, и они впятером пошли по улице, по направлению к моему дому. А жители нашего села, увидев такую ситуацию, взяли вилы, топоры, лопаты и пошли за ними. Во избежание конфликта, чтобы они не сотворили надо мной расправу. Сельчане взяли эти инструменты для острастки, но если бы что было — люди защищали бы меня, безусловно.
Когда я выгонял из села этих проповедников, они говорят, мол, Евангелие будет проповедовано по всей вселенной, по всему миру. А я им отвечаю: ты что проповедуешь, Евангелие? А я что проповедую, Коран? Или Талмуд, или Тору? Они отвечают: нас тут много, всех не перебьешь, а почему дальше не идешь? Я отвечаю: дальше не моя межа, не мое село. Мое село — это мой дом, моя семья, мои все родные. А добрый пастырь должен душу свою положить за овец, за паству свою — так гласит 10-я глава от Иоанна (Евангелия — Прим. ред.).
Потом я сел на велосипед, поехал на улицу, где видел их раньше. Я кинулся на них в атаку: убирайтесь, чтоб духу вашего здесь не было. Но эти потом утверждали, что я мало их бил, а вот те, с моей улицы, понаписывали, что у них переломаны руки и ключицы. Это все ложь, конечно, но мы ничего с этим не сделаем: сейчас медицина может подтвердить что угодно.
А в суде наш уполномоченный в Черкасской области по делам религий Давниченко сугубо им потворствует (a href="http://www.risu.org.ua/ukr/resourses/otherresourses/komtelbook/" target=_blank>Давниченко Сергей Александрович, замначальника отдела по делам национальностей, миграции и религий Черкасской областной госадминистрации — Прим. ред.). Не знаю, с какой целью, может, у них есть какие-то особые дела, не знаю, не буду туда вмешиваться.
Он просил меня: а вы примиритесь с ними. Я согласен примириться с ними, но только как человек с человеком. Как с сектантской организацией я могу примириться? Это значит, что я дал согласие на то, чтобы они и дальше бродяжничали по всем городам и весям. Я не согласен на примирение. Тогда, видимо, он дал указание на суд, потому что суд шел очень хорошо. Судов было, наверное, около 18. В прошлом году он даже был закончен. Но потом они подали в Апелляционный суд, в Черкассах. И с лета начали перекрутку, и в месяц бывает по два-три заседания суда.
From-UA:— Если я Вас правильно понял, власти способствуют тому, чтобы суд шел «как надо»?
Отец Александр:— Да, а сейчас власти перекрутились и сделали меня виновником межконфессиональных межусобиц, разжигания розни. Но какая же они конфессия, они секта! Конфессия — это греко-католики, униаты, вот их можно причислить к конфессиям.
Но пока еще не все, суд отправил дело на дорасследование. Обидно, что все то, что говорят сектанты в зале суда, воспринимается как правда, а всех, кто говорит в защиту православия, обсмеивают, ставят в неловкое положение.
From-UA:— Как бы Вы охарактеризовали нынешние взаимоотношения властей и церкви?
Отец Александр:— Власть, можно сказать, хамелеонская, приспособленческая. Я прямо говорю, как есть. Не люблю крутить, юлить. Она секты приравняла к церкви, и все власти стараются приспосабливаться к церкви. Как хотите, так и расценивайте, я говорю прямо.
From-UA:— А как Вы и верующие относитесь к проекту Единой поместной церкви?
Отец Александр:— Поместная церковь, может быть, было б и неплохо, только чтобы она была решена в рамках Православия. А не чтобы это решали государственные мужи.
From-UA: — Например, существует проблема взаимоотношений так называемых киевского и московского патриархатов…
Отец Александр:— Властям нечего вмешиваться, это сугубо церковная проблема.
From-UA:— Как относятся верующие Вашего села к тому, что Вас судят?
Отец Александр:— Да это большущая проблема. А решить ее можно только постановлением правительства о запрете сект. Как это сделали во всех государствах мира. Даже Россия долго их терпела, а потом были суды и запретили им проповедовать по всей стране, чтобы они нигде не прогрессировали. Свидетели Иеговы — это тоталитарная секта, и она должна быть запрещена.
From-UA:— У кого больше сейчас шансов на победу в суде?
Отец Александр: — Как говорит мой адвокат, Вы не волнуйтесь, все должно быть хорошо, в нашу пользу. Я не теряюсь и не боюсь. Если Господь не сохранит, то никакие власти не спасут. И если надо пострадать — я готов пострадать, я не боюсь этого. Спаси Господи, что приезжало «Братство» и многие православные. Хорошо, что Православие небезразлично ко всему происходящему.
From-UA:— Ну что ж, успехов Вам в Вашей борьбе! Спасибо за интервью!
Семен Столбенко