Русская линия
Русская линия30.10.2008 

«Это праздник тех, кто стремится защитить вековые ценности»
Игумен Иоанн (Ермаков) о Дне народного единства

Настоятель Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков) «Этот праздник — и новый и древний. Для церковной части нашего общества — память Казанской иконы Пресвятой Богородицы именно в этот день — традиция почти четырех столетий. Для тех, кто чтит родную историю — не новость, что еще в 1649 году указом Царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю или 4 ноября по новому) был объявлен государственным праздником», — говорится в Слове настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи Патриаршего подворья в Сокольниках игумена Иоанна (Ермакова) на празднование 4-го ноября, опубликованном на сайте Патриаршего подворья в Сокольниках.

«Традиция эта прервалась на долгие годы агрессивного государственного безбожия и возродилась лишь в 2005-м году. Время не стоит на месте, и к празднику добавились новые акценты и смыслы. Но осталась суть — это день народного единства в противостоянии тому, что разрушает, расхищает нашу землю, подрывает устои и мирное созидательное течение жизни народа. А значит — это праздник единства именно тех, кто осознает себя народом нашего российского Отечества, кто служит России, созидает свою душу и мир вокруг себя, помнит о Родине — где бы не пришлось находиться. Это праздник тех, кто стремится защитить вековые ценности и абсолютные нравственные нормы, не допустить деградации народа в результате либеральной и толерантной лжи», — говорится в Слове игумена Иоанна.

«Это не день механического единства всех, кто просто здесь живет. Корни праздника — в духовном и нравственном выборе. Покаяние и обращение к святыне русских людей позволяло не раз совершать прорывы в истории, преодолевать немыслимые угрозы и бедствия, возвращать к жизни погибающую страну. А потому, 4 ноября — это не просто замена привычному выходному, не просто «календарная победа» над бывшим коммунистическим «Днем великой революции», а затем псевдо-праздником — «Днем примирения и согласия» между непримиримым и несогласным. Смутное время XVII века историки нередко называют первой в истории России «гражданской войной». По свидетельству современника событий Аврамия Палицина: «В общем кружении голов все хотели быть выше своего звания: рабы господами, чернь дворянством, дворяне вельможами…. Гибли отечество и церковь: храмы истинного Бога разорялись… скот и псы жили в алтарях;… на иконах играли в кости;… в ризах (священнических одеждах) плясали блудницы. Иноков и священников палили огнем… «Вот — выражение народного духа того времени, допустившего оккупацию. До подобного состояния нам недалеко и сегодня. Лишь покаянное стояние и подвиг, пересмотр своего выбора и пути позволили тогда остановить внутреннее безумство и разгул внешних завоевателей», — отмечается в послании.

День народного единства «Внимательный взгляд на сегодняшнее положение Отечества, на геополитические угрозы, успехи информационной войны и гибнущие поколения, заставляет увериться в одном — пришло время такого покаяния народа, без которого нет пути не только к возрождению, но и к сохранению народа, нации, страны. 4 ноября — это день исторической ответственности народа и каждого из нас. В этот день в 1612 году после усердной молитвы пред иконой Казанской Богородицы войска ополченцев пошли на приступ Китай-города, заставив поляков его покинуть. Конечно, какая-то часть интервентов и собственных изменников продолжала сопротивляться, но перелом состоялся, и исход был предрешен. Освободители вошли в Китай-город с Казанской иконой и тогда же дали обещание построить в память этого дня храм во имя Казанской Богородицы. По опыту военных побед и преодолений, в православном сознании русского народа укоренилось восприятие Богоматери как главной молитвенницы и заступницы русской земли», — подчеркивается в послании.

«И еще одно. В этот день мы должны помнить о неоценимой роли Русской Православной Церкви в формировании того самого народного единства, в собирании ополчения и выстраивании правильной нравственной мотивации во имя освобождения от интервентов и доморощенных негодяев, изменников и разрушителей, коих немало было особенно в смутное время и коих немало сейчас. Вряд ли мы собирались бы с вами на праздники, если бы не усилия и воля священномученика Ермогена, патриарха всероссийского в тот период. Уверен, что каждый из нас должен поддержать инициативу «Народного собора» по созданию памятника этому святителю», — сказано в Слове игумена Иоанна.

«Как же нам праздновать этот день? В России давно сложился проверенный и верный чин значимого торжества — это в первую очередь участие в богослужении, поскольку все блага нам дарует Господь, и лишь благодаря Ему наши добрые усилия не тщетны, а многие ошибки — не фатальны. А еще — есть давняя традиция совершать в день Казанской иконы Божией Матери большой крестный ход по центру Москвы. Именно крестный ход есть выражение и осуществление особого духа единства людей, собравшихся во имя высокой цели. Не праздное, горделивое или случайное собрание на митинг, а крестный ход, — когда бесы в ужасе разбегаются от несомых святынь и соборной молитвы, а земля незримо, но действенно очерчивается печатью благодати! Нам есть о чем вспомнить. Об освобождении от 300-летнего ига, о победе над польскими интервентами, о победе над Наполеоном, о победе над нацизмом… Но важно помнить и о другом — для побед и избавления от бедствий должен быть народ, помнящий о своем Создателе и о своем Призвании!», — такими словам заканчивается Слово игумена Иоанна (Ермакова) на празднование 4-го ноября.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика