Русская линия
Правая.Ru Кирилл Фролов12.07.2006 

«В Ватикане поддержали идею униатского патриархата в Киеве..»

11 июля глава Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) Любомир Гузар сообщил о результатах аудиенции с папой римским. Беседа с Бенедиктом XVI длилась 15 минут, но за это время Гузару удалось обсудить два главных вопроса — создание патриархата УГКЦ и ускорения подготовки беатификации униатов Андрея Шептицкого и Йосифа Слипого

Прокомментировать это событие и связанные с ним потенциальные действия униатов внутри Украины Правая.Ру попросила руководителя отдела Украины института стран СНГ, политолога Кирилла Фролова.

Правая.Ру: Кирилл Александрович, каковы могут быть итоги беседы Гузара и Бенедикта XVI?

Кирилл Фролов: Обратите внимание на слова Гузара: «Еще 40 лет назад, пребывая в Риме, я не мог даже вслух сказать о создании патриархата УГКЦ, сегодня мы открыто обсуждаем эту тему. Папа римский очень заинтересовался всеми делами восточных церквей. Также мы просили святейшего отца ускорить процесс подготовки документов в вопросе канонизации Андрея Шептицкого и Йосифа Слипого». Из этих слов можно понять, что в Ватикане поддержали идею униатского патриархата в Киеве.

Очевидно и совпадение этих событий с проектом создания «оранжевой коалиции» и премьерством Юлии Тимошенко. Однако, в Ватикане не ожидали резкого изменения политической ситуации в Киеве и попали впросак. А готовилось настоящее идеологическое шоу — трансформацию Украины в антироссийское государство планировалось увенчать созданием униатского патриархата, совершив и увенчав таким образом процесс перехода Украины в новую веру и новую идентичность — от Православной Малороссии к униатской Украине. Ведь политическое украинство — это плод униатства.

— В чем это выражается?

— Как известно, номенклатура Компартии Украины, ставшая у руля созданного Украинского государства, взяла на вооружение идеологию галицийского шовинизма. Феномен Галичины невозможно понять, не разобравшись в феномене униатства. Под давлением Речи Посполитой в 1596 г. киевским православным митрополитом Михаилом Рагозой и еще 4 епископами было подписано соглашение о подчинении Западнорусской митрополии Ватикану. Оно предусматривало признание догматики католицизма, но сохраняло за западнорусскими подписантами право на сохранение православной обрядности. Православный народ Западной Руси отверг униатов как предателей. Но и традиционный католицизм не принял их, считая «недокатоликами», требуя полной ассимиляции. Таким образом, униатизм стал буфером между православно-русским и польско-католическим культурно-цивилизованными типами.

И именно греко-католический феномен (ни русский, ни поляк — а «самостийник», «украинец») стал в основе украинской идентичности, украинской идеи. Греко-католическая церковь (УГКЦ) стала основой и политического украинства. В этом процессе огромную роль сыграл львовский греко-католический митрополит Андрей Шептицкий, лично финансировавший сепаратистские организации и гуманитарную деятельность Общества им. Шевченко, деятелей типа М. Грушевского. Именно финансовая и политическая мощь Ватикана позволила из микроскопических групп интеллигентов-романтиков создать в XX веке мощное идейное украинское движение. Однако до 1946 года униаты воспринимались как оккупанты и насильники (достаточно вспомнить австрийский геноцид 1882 — 1914 гг., когда было уничтожено более 60 тыс. православных русофилов и сочувствующих им галичан). После насильственного подавления Советской властью греко-католической церкви униатство и украинство обрели мученический ореол и, соответственно, «нравственные дивиденды». В этой связи необходимо отметить, что УГКЦ активно сотрудничала с Гитлером.

Естественно, легализация Украинской греко-католической церкви в 80-е годы была неизбежной. Однако ситуацию, возникшую после печально известной встречи М.С. Горбачева с папой Иоанном Павлом Вторым, иначе как сдачей всех позиций назвать нельзя. Именно реванш униатства 1989−1990 гг. во многом предопределил нынешнюю общественно-политическую ситуацию на Украине.

Можно вспомнить, что в 1989—1991 гг. в Галиции были захвачены многие сотни православных храмов. Захваты производились ОМОНом совместно с униатскими активистами. Массовые избиения православных верующих стали нормой в эти годы, сотни людей покалечены, тысячи избиты.

— Сейчас ситуация изменилась — «оранжевая коалиция» потерпела поражение. Каков будет расклад сил в религиозной сфере?

— Да, развал «оранжевой коалиции» привел к тому, что самой актуальной стала дата 320-летия присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату, воссоединения Русской Церкви. Присоединение Киевской митрополии к Московскому Патриархату, состоявшееся 320 лет назад, в 1686 году, было абсолютно каноничным, никем никогда не оспаривалось до падения Константинопольского Патриархата в болото вероотступнического модернизма в 1924 году.

Мало того, 320 лет единой Русской Церкви, это век малороссийского владычества в ней. В результате воссоединения 1654 г. уроженцы Киева и Львова, начиная с XVIII века, сделались хозяевами положения на научном, литературном и церковном поприще России. Подавляющее большинство епископов Русской Православной Церкви, предавших анафеме в 1709 г. гетмана Мазепу, — малороссы. До специального указа Елизаветы Петровны от 17 апреля 1754 г о постановлении епископов из великороссов, только малороссы занимали епископские кафедры в Русской Церкви. Когда же в соответствии с «Духовным регламентом» Петра Первого (1721 г.) при каждом архиерейском доме стали создаваться духовные школы, учителями там были исключительно украинцы, вводившие в них педагогическую систему Киево-Могилянской академии, что, кстати, и предопределило такое явление, как «латино-немецкое» пленение русского богословия.

— На Украине также ведут серьезную работу представители Константинопольского Патриархата. Это осложняет ситуацию?

— К сожалению, да. Более того, действия Константинопольского Патриархата приведут к катастрофе Православия на Украине, и не только на Украине. Эти действия вообще являются не только вмешательством на каноническую территорию РПЦ, но и разрушением Православия. Демагогией является и заявление Константинопольского Патриархата о желании содействовать преодолению раскола на Украине. Пора поставить все точки над? — никакого раскола Православия на Украине не существует. Подавляющее большинство православных Южной Руси находятся в канонической Церкви Московского Патриархата и выступают категорически против автокефалии и смены юрисдикции. Свежий пример тому — это встреча чудотворной иконы Царя-Мученика Николая в Тульчинской епархии, что в самом центре Украины- в Винницкой области, когда десятки тысяч православных украинцев коленопреклоненно каялись в цареубийстве и богоотступничестве и вопрошали — кто нас разделил с единоверной и единокровной Россией?

— На расклад сил не может не повлиять ситуация в Екатерининским храмом в Чернигове?

— Из Чернигова приходят почти военные сводки. Как сообщил Председатель Союза Православных Граждан Украины Валерий Кауров, тысячи прихожан и священников собрались вокруг храма св. Екатерины, чтобы не допустить его штурма сторонниками т.н. «киевского патриархата». Православные ожидают штурма в ближайшие дни, так как в город прибывает Филарет Денисенко, глава этой раскольнической группировки, который, как считает Кауров, кощунственно прикрывается святыми мощами великомученицы Варвары, развозя их из города в город для того, чтобы укрепить свою структуру. Между тем, в Чернигове концентрируются боевики УНА-УНСО и «Поры», которые ожидают приезда главы т.н. «киевского патриархата» Филарета Денисенко. В свою очередь, все больше православных стягиваются к храму св. Екатерины.

— Как потупать в такой ситуации России — Украину вновь тянут на Запад?

— Российское государство должно понимать, что поддерживая Московский Патриархат, оно поддерживает свой суверенитет и саму возможность восстановления Росиии как мировой державы. После откола Черногории все остальные православные народы и их Поместные Церкви должны понять, что без великой православной России Православие станет маргинальным в мировом масштабе, а восточнохристианские народы уйдут из истории. Православная Россия — это шанс для них. Русская Церковь и Российское государство должны, наконец, заключить негласный внутри- и внешнеполитический альянс.

Для того, чтобы быть привлекательной для других восточнохристианских народов, Россия должна стать страной эталонных церковно-государственных отношений. Поэтому антицерковное лобби — это антигосударственное лобби. Оно должно быть лишено всякого влияния на Российское государство. Должны быть ликвидированы плоды деятельности антицерковного лобби — «Основы православной культуры» должны быть введены в федеральный образовательный компонент, православные телепрограммы должны появиться на общенациональнызх телеканалах в удобное для зрителя время, дипломы духовных школ — признаны государством.

А на внешнеполитической арене Российское государство всей мощью своих политических, экономических и аналитических структур должно помогать Церкви разрушить проект использования Константинопольского Патриархата в качестве «троянского коня» — пресекать, используя все формальные и неформальные рычаги, работу Константинопольского Патриархата на Украине.

Либо это будет сделано сейчас, либо никакие высокие цены на нефть не спасут Россию. Не все, ой не все, измеряется в баррелях!

http://www.pravaya.ru/expertopinion/8287


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика