Русская линия | Протоиерей Вячеслав Пушкарев | 31.07.2007 |
Когда вечером, я прохожу мимо деревянного навеса, который наши прихожане сколотили специально, для временного складирования ещё вполне способных к употреблению строительных отходов, взгляд мой невольно останавливается на батарее разноцветной стеклотары, аккуратно складированной сотрудницами нашего храма, страха ради смертного. Если кому-то этот повод покажется странным, то рекомендую вместе со мною нагнуть выю и, устремив взор свой на оригинальные этикетки, аккуратно приклеенные автоматом, рассмотреть рекламные изображения, неизменно сопутствующие каждой бутылке купленного нами в магазине кагора. Вот святитель Николай, вот святые апостолы на тайней вечери (дивная перепечатка со старинной греческой иконы), вот Царица Небесная с Христом Младенцем, а вот и сам Господь Пантократор. Красивейшие изображения в шикарной оторочке из типографского золота, стоят в ряд и ждут, когда у богобоязненных прихожанок появится свободное время, чтобы, скрипя сердцем, отскоблить эту красоту от уже ненужных бутылок и затем аккуратно сжечь в какой-нибудь из церковных печей. Десять лет, как Господь возродил богослужебную жизнь в нашем храме, и девять из них мы соскабливаем образы. Для чего? Для того чтобы они не валялись на помойках. Или, может быть Вы, сами не видели их в мусорных кучах у подъездов своих домов и в придорожных канавах? Образы эти, конечно, не являются в полном смысле иконами, но разве это повод для вольного обращения и небрежности по отношению к ним?
Если бы все эти этикетки, были изготовлены и наклеены только с детства пьяными молдавскими обрядопочитателями от виноделия, то и говорить бы было не о чем, кроме аккуратности и благоговейности для нас, лично. Но ведь теперь, молдавских вин в наших магазинах нет, а выше означенного богохульства не убавилось. Выходит, что богохульники живут среди нас. Они Русские!!! Живут и процветают благодаря нашим личным средствам, поданных нам Богом, через горб и пот для славы Своей и что ещё хуже, благодаря вдовьим лептам и золотникам современных нам благоверных «князей», опущенным в церковную кружку. Они процветают и возможно смеются над нашей близорукостью, если не сказать неблагоговейностью. Не ужели вы не задумывались об этом?
Мы каждый день, спеша на работу и возвращаясь домой, прогуливаясь по прохладным набережным и шумящими зелёной листвой бульварам обращаем внимание на пёстрые рекламные банеры, главным сюжетом которых являются какие-нибудь ботинки или директора строительных фирм и всё это ничтожество, вплоть до полуобнажённых барышень, бывает, звездится на фоне храмов, икон и монастырей. Согласен с поправкой, что пока подобная клинопись встречается не часто. Но ведь это пока. Если мы будем молчать, то это может стать нормой и повлечёт за собой какое-нибудь продолжение, как это уже случилось с российской разменной монетой. Наверное, ни когда святой отец наш Георгий Победоносец, не был, так поругаем народом Божьим, как сегодня в Российской Федерации посредством жёлтой мелочи. Святыми ликами, напечатанными на крупных купюрах, расплачиваются тати и разбойники. Ими же, лихоимцы, выкупают похищенное народное добро. Ими же, тайно, расплачиваются мшелоимцы за похищенные в храмах иконы. На этих купюрах, к стати сказать и кресты есть. И ими тоже в размен.
Что это братья? Извечные дураки и дороги? Или это невидимая брань с нашим благочестием, с нашим отношением к самому Святому. Уже предвижу смех и упрёки в обрядовой мелочности. Да не мелочи это. В Богом установленной технологии нашего спасения и Богопочитания мелочей быть не может. Может быть икономия, как исключение и не более того. О какой икономии можно говорить, когда под ногами крест, а на помойке святой лик? И виноваты в этом ты, потому что изготовил и я, потому что у тебя это безумие купил. О диагнозе уже пора говорить…
О благоговейном отношении к святыне Творец нам сказал ещё в Ветхом Завете, а о том, что это заповеданное Богом личное качество складывается из мелочей, многократно говорили отцы церкви. Но откуда же взяться этой благоговейности сейчас, если наши вожди народные наплодили газет и журналов и наполнили их всяческим православным антуражем, время жизни которому определено в неделю и всё, а потом всю эту святость на хозяйственные нужды. И опять, в конечном итоге, на помойку. Ну не думаете же вы, на самом деле, что кто-то обязан вырезать все иконы и все имена Божие из ваших однодневных изделий и, складывая их по папочкам превращать свои дома в архивы и склады макулатуры. А думали вы о такой простецкой перспективе, что благодаря Вашему миссионерскому рвению, какой-нибудь, совершенно далёкий от церкви дяденька, сходит с процитированным вами отрывком из св. Евангелия, простите, в туалет? А ведь именно так всё и происходит. Книги, у нашего народа, пока (к счастью) в чести, но газеты ассоциируются главным образом, только с макулатурой, печью, селёдкой и туалетом. Неужели Вам об этом не кто не говорил?
Какой же в конце всего этого должен быть вывод? Скорее всего такой: «Святые образы — не для печати!»
Что же нам теперь остаётся делать? Возможно, вот что: Все христианские печатные СМИ должны прекратить существование, а высвободившиеся финансовые средства должны быть консолидировано, направлены на завоевание теле-радио эфира и Интернет пространства. На наглых рекламодателей, паразитирующих на наших святынях подавать жалобы в компетентные инстанции, вплоть до суда. Всем изделиям и продуктам (в том числе и кагору) имеющим на упаковке святые изображения объявить бойкот. Русский Народный Собор должен услышать нашу боль и обратиться к парламенту России и администрации Центрального Банка РФ с просьбой рассмотреть возможность замены изображений на российской мелкой монете и бумажных банкнотах на изображения более религиозно нейтральные. ХПП «Софрино» и других православных производителей, попросить пересмотреть номенклатуру иконографических изделии и не наполнять наше религиозное пространство бесчисленными мириадами микро икон и изделий, которые в конечном итоге совершенно обесценивают духовное достоинство святых изображений и ввергают наших новых христиан в православное амулетопочитание-язычество.
Это почти всё об этой моей старой боли. Правда есть и ещё больные места, но об этом позднее. Доброе [дело] - благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно проповедывать о делах Божиих; и вы не ленитесь прославлять Его [Тов.12:6].
P. S. Уже год, как наш приход Святой Троицы с. Хомутово Ирк. Района не покупает кагор и пр. имеющие на себе этикетки с изображением Христианских Святынь.
C уважением и молитвами… заведующий миссионерским отделом Иркутской Епархии РПЦ МП протоиерей Вячеслав Пушкарёв.
https://rusk.ru/st.php?idar=171412
Страницы: | 1 | 2 | Следующая >> |