Русская линия
Пресс-служба Псковской епархииСвященник Андрей Большанин17.04.2006 

Вход Господень в Иерусалим

Настоятель храма св. Василия Великого (на Горке) священник Андрей Большанин рассказывает о событии:

«Мы приближаемся к завершению Великого поста, пост заканчивается перед Страстной седмицей, которая посвящена последним дням Христа на земле.

Но этим событиям предшествуют два праздника нашей Церкви „Лазарева суббота“ и „Вход Господень в Иерусалим“.

Прежде своих страданий Господь воскрешает Лазаря, чтобы показать людям Свое Божество. Иудею, Иерусалим событие воскрешения Лазаря потрясло, хотя и до этого Господь воскрешал мертвых, о чем пишут Евангелисты, но здесь Он воскресил уже разлагающегося мертвого Лазаря.

Это событие стало всем известно, и Его пришли встречать, пришли с финиковыми пальмами — знаком победы.

Когда Господь входит в Иерусалим, весь Иерусалим пришел в движение. Господь входит на осленке, что было древним обычаем царей иерусалимских: в мирное время въезжать в свой стольный город на осле, мирном животном.

Он входит как Царь, Он и есть Царь иудейский, как потом напишет Пилат на дощечке креста, Его и признавали в этот день как Царя иудейского:
Иисус Христос был из рода Давида, царского рода. Вот так и произошел Великий праздник: Вход Господень в Иерусалим — все Его с радостью встречают, вопия „Осанна в Вышних!“.

В это время иудеи собрались на Пасху со всего мира и Иерусалим был полон, весть о Входе Господня разнеслось по всей земле.

Царя воспринимали как Мессию и толки по Иерусалиму ходили: не Он ли избавитель? У пророков Сын Человеческий называется Мессия, и фарисеи с книжниками прекрасно знали, что такое „Сын Человеческий“, но народное движение никто не мог остановить.

Начали кричать первыми дети „Осанна!“. Фарисеи отнюдь не радовались и просили запретить людям, чтобы они не кричали, книжники говорили, запрети им кричать, и Он ответил, „если они умолкнут, то камни возопиют“.

В момент Входа Господа в Иерусалим вся Его жизнь на земле пришла к апогею. Потом Господь входит в Храм и выгоняет торгующих из Храма, говоря, „дом Мой есть дом молитвы, а не вертеп разбойников“, и первосвященники еще больше против него озлобляются: у них были целые состояния на торговле голубями и т. п.

Вот так, накануне, воскресив четверодневного Лазаря, Господь, войдя в Иерусалим, засвидетельствовал свое Божественное и царское достоинство.

Вербное воскресение — это такой день, в который ни лукавство, ни злоба человеческая уже правды Божией остановить не могли. Все ликовали, вопреки всем запретам, а был указ, кто признает Его за Христа, хватать и заключать в темницу.

Ликовал тогда в Иерусалиме, прежде всего, простой народ, и сейчас мы видим, что „Вход Господень в Иерусалим“ — один из самых народных праздников. Только на Рождество и на Пасху народ так многочисленно идет в храмы и — в Вербное воскресение, когда снова все приходит в движение, народ с вербочками идет в храм, может, не понимая точно смысл праздника, но истина имеет огромную силу, и великому событию Входа уже две тысячи лет. Ничего здесь не меняется, народ также встречает Вход Господень в Иерусалим, и ныне это торжество над истинным злом продолжается. Когда свет вспыхивает, тьма вскоре рассеивается, а тьма ведь сама по себе — пустота.

После того, как весь мир засвидетельствовал, что Он — Царь, тогда начинаются Христовы страдания.

На мгновение Господь дает злу восторжествовать, чтобы потом окончательно его победить. Крест не знак унижения, а знак нашей победы. На кресте сатана был убит насмерть, и всякую власть над нами потерял. Когда умирает герой за народ, то потом народная память хранить воспоминание об этом событие, складываются былины, никто не плачет — ценой своей жизни герой спасает многих людей, и люди остаются благодарны.

Господь спас весь мир — и это та победа, которую нельзя ни с чем сравнить. Он добровольно вознесся на крест, и на этом кресте победил все зло и этим крестом искупил нас от работы диавола. Но еще ранее, в Вербное воскресение, при всех стараниях иудейской верхушки против Христа, когда фарисеи своими человеческими, слабыми силами пытались удержать истину, но не смогли: „Искали погубить Его и не находили, чтобы сделать с ним, потому что весь народ неотступно слушал Его“.

Вход Господень в Иерусалим как яркая вспышка света, и весь Иерусалим радовался, и все кричали от радости, и первыми кричали дети, облеченные благодатью, и никто не мог остановить.

В Вербное воскресение будем и мы торжествовать и ликовать, а потом надо достойно провести Страстную седмицу. Свет Вербного воскресения затмит тьма Страстной седмицы, поэтому никаких увеселений, дискотек, пиршеств не должно быть, дни рождения перенести на Светлую седмицу и всякие праздники — иначе мы будет поступать как враги Христовы. Когда Христос будет страдать, мы должны страдать вместе с ним, как страдали его ученики. Когда переживем эти дни и восчувствуем то, что происходило с Ним, тогда сможем Светлый праздник Воскресения встретить достойно.

А в праздник Входа Господня в Иерусалим — в день торжества нашей победы, веры Христовой над злом, все православные должны взять вербы и прийти в храм вечером на Всенощное бдение и освятить вербы, как символ победы Христовой истины. Дома поставить вербочки в Святой угол и торжествовать победу вместе с нашим Господом.

В эти дни пост послаблен: в Лазареву субботу постящимся можно вкушать икру, елей и вино, а в воскресение — еще и рыбу»

Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий будет совершать Божественную Литургию на Вход Господень в Иерусалим в Свято -Троицком Кафедральном Соборе.

http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=1575


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика