Русская линия
Русская неделя М. Костолындин31.03.2006 

Эти прелестные игральные карты

К нам в редакцию принесли колоду детских игральных карт для девочек. На картах были изображены куклы Барби, о которых мы уже писали. Но не поэтому встревожила эта незатейливая игра бабушку юной игральщицы. Можно ли вообще христианину играть в карты?

Посудите сами: игра в карты — азартна и разжигает самые нечистые страсти — алчность, злобу, сребролюбие. Но не это главное. Дело в том, что сами игральные карты есть лишь закамуфлированные средневековые карты Таро и произошли от них путем усечения и упрощения.

Вокруг происхождения Таро ходит очень много овеянных мистическим туманом легенд. Современные оккультисты считают, что карты Таро «представляют собой дошедшую до нас египетскую иероглифическую книгу, состоящую из 78 таблиц». Но по этой логике картам можно уподобить любые листки бумаги, металла или каменные пластинки, на которых имеются знаки.

Первым распространителем игральных карт в Европе становится орден храмовников-тамплиеров, которые будто бы привезли из крестовых походов великую мудрость Востока, заключенную в простой игре. Но 13 ноября 1307-го года орден был разогнан как исповедующий сатанинскую ересь и побит, а его магистр Жак де Моле был казнен. Но уже стоя на костре, он успел проклять разорившую орден королевскую династию, и проклятие начало исполняться с ужасающей точностью. Рыцарей Храма, и до разгрома ордена пользовавшихся дурной славой, стали упоминать уже в связи с колдовством, мистикой. Именно такая зловещая слава толкнула использовать Таро для гадания. Поэтому самое раннее из дошедших до нас письменных упоминаний о Таро — это запрет в 1367 году на карточную игру каноном Берна.

Тем не менее в 1392 году Жакмен Грингоннеp пытается скрыть смысл Таро за простоватой игрой и создает три колоды Таро для развлечения фpанцуз-ского коpоля Каpла VI.

Но смысл карт ясен почти всем. И вот уже в 1540 году в Италии в книге Марколино «Гадание» («Le Sorti») появляется самый старый печатный трактат по Таро как системе прорицания, запрещенного Церковью.

1612 год — в анонимном трактате «Слава и исповедь pозенкрейцеров», манифесте евpопейского тайного общества pозенкрейцеров, появляется первое упоминание об эзотерическом Таро. Оно получает название ROTA и описывается как некое устройство или механизм для получения совета и информации о прошлом, настоящем и будущем.

1781 год — в энциклопедии Кура де Жебелена, озаглавленной «Первобытный мир («Le Monde Primitif»), Таро впервые связывается с Египтом.

1785−1791 годы — французский оккультист Эттейлла пишет ряд книг, в которых создает пеpвый мантический словарь для карт.

1856 год — Элифас Леви в своей работе «Учение и ритуал высшей магии» («Dogme et Rituel de la Haute Magie») впервые связывает Каббалу и карты Таро.

1887 год — после образования общества «Оpден Золотой Зари» Мазерс начинает описывать эзотерические атрибуты Таро в своем манускpипте «Книга Т» («Book T»).

1889 год — оккультист Папюс публикует «Цыганское Таро» («Le Tarot des Bphemiens»). В этой книге он pазвивает пpинципы эзотеpического каббалистического Таро Элифаса Леви.

1909 год — сатанист Алистер Кроули в пpиватном издании «Книги 777» («Liber 777») подробно описывает порядок карт Таро как общение с дьяволом.

Рассмотрим повнимательнее сами карты. Есть ли в картинках хоть намек на тамплиерскую ересь? Оказывается, есть.

Во-первых, несмотря на то, что в символике карт Таро нет образа Христа, тамплиеры были объявлены еретиками именно за то, что не признавали Его Божественности.

Во-вторых, в Таро имеется другой образ, упоминаемый в тамплиерских рукописях — образ Повешенного (карта XII Старший Аркан): «Крест Христа не должен служить предметом поклонения, так как никто не станет поклоняться виселице, на которой был повешен его отец, родственник или друг».

В-третьих, тамплиеров обвиняли в поклонении идолу Бафомета (сатаны), а такой образ в Таро имеется -карта XV Старший Аркан.

Итак, карты Таро — не что иное, как странички тайной доктрины тамплиеров, которая в результате долгих скитаний превратилась в современную замусоленную колоду. Каждый, кто не видит в окружающих нас вещах заложенных в них смыслов, остается слепым к главному — истине. Такое безразличие ведет к утрате чувства духовной опасности.

И даже глянцевые куколки на детских игральных картах не должны заставить нас поверить в их «невинную наивность». Господь говорит нам: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30). Поэтому всякий берущий в руки карты вслед за тамплиерами отказывается от Его Божества.

Интернет-журнал «Русская неделя»


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика