Русская линия
Правая.Ru Андрей Боголюбов13.03.2006 

О русском народе и Общественной палате

В Общественной палате началось обсуждение «Концепции государственной национальной политики». К сожалению, оно подчас проходит под лозунгом «Россия для русских — путь в никуда». Считается, что такой подход к решению межнациональных вопросов, в первую очередь, в интересах самих русских, которых, кстати, в многонациональной России 80%

В Общественной палате началось обсуждение «Концепции государственной национальной политики». К сожалению, оно подчас проходит под лозунгом «Россия для русских — путь в никуда». Эта фраза сегодня легко произносится и в Парламенте, и на «Эхе Москвы», а с 1917 года местами даже в Кремле. Считается, что такой подход к решению межнациональных вопросов, в первую очередь, в интересах самих русских, которых, кстати, в многонациональной России 80%.

Давайте попробуем представить, как бы выглядели аналогичные высказывания из уст соответствующих руководителей других стран. Например: «Германия для немцев — путь в никуда». Или: «Израиль для евреев — путь в никуда», или еще: «Украина для украинцев — путь в никуда».

То же касается китайцев, грузин, индийцев и т. д., и т. д. И что интересно, в этих странах титульная нация редко доходит до 70% от общего количества населения, и, тем не менее, государства эти считаются мононациональными. А соответствующие названия представителей этих стран, как то: немцы, эстонцы, китайцы, французы и т. д. — никого не заставляют в праведном гневе трясти свое генеалогическое древо и вспоминать о распрях тысячелетней древности. Кстати, и всех нас, даже во времена СССР, будучи за границей называли «русскими».

Помню, как-то в Израиле я познакомился на АЗС с одним парнем из Союза, и он с обидой высказался о том, что, живя в Москве, его называли евреем, а здесь называют русским. Почему же тогда внутри страны мы вдруг стали (или нас делают) такими нервными в этом вопросе? Почему Багратион не страдал от того, что его называли «русским полководцев», а Пушкин не вызывал на дуэль тех, кто называл его «русским поэтом»?

А сегодня даже фраза о «консолидирующей роли русского народа», предложенная в «Концепции государственной национальной политики в РФ» вызывает раздражение у официальных представителей Татарстана. А некий господин Тишков даже согласен называть нас «многоэтническим российским народом». Представляете объявление на Олимпиаде в Турине: «Немцы выступили неплохо, австрийцы — молодцы, а вот „многоэтнический российский народ“ выступил в неполную меру своих сил». Непонятно, зачем раздувать проблему, которой вообще-то нет, ведь русскими нас называет весь мир и с этим согласно подавляющее число жителей России?

Признание этой исторической данности означало бы добровольное принятие на себя прав и обязанностей русского народа перед другими нациями и народностями России и наоборот — их прав и обязанностей перед русским народом, как основным государствообразующим этносом России. А кто же против и сколько их? Кстати, почему бы такой важный вопрос, как наименование нации, не вынести на референдум, например, во время выборов в Госдуму?

А теперь давайте попробуем следовать логике тех, кто считает что права и обязанности всех наций и народностей России полностью равны. Если это так, тогда почему существует республика Татарстан, а Тунгуской республики нет? Русской республики тоже нет. А ведь по логике г-на Тишкова и иже с ним для узаканивания равноправия всех народов РФ должна быть создана, в том числе и Русская республика, а в ее состав должны войти все территории и населенные пункты, где проживает больше половины русских. В этом случае Русская республика на 90% повторит сегодняшние очертания РФ. И потому-то разговоры о многонациональности РФ предлагается вести не в Бурятии, Татарстане, Башкирии или Якутии, а желательно в Новосибирске, Екатеринбурге, Москве или Питере.

Второй вариант, констатирующий равноправие всех наций РФ — это упразднение всех национально-территориальных образований и формирование территориального деления РФ, исходя из социально-экономической и демографической целесообразности управления страной. Каждый из этих вариантов, на мой взгляд, может соревноваться между собой только в размерах нереальности осуществления и провакационности последствий. А всем нам будет интересно посмотреть, на какой из этих двух путей укажет Общественная палата? Не хотелось, чтобы как и в 1917 году — на путь в никуда.

А пока кто-то думает о том, как бы в России потихоньку убрать всё русское, каждый год население РФ сокращается на 1 млн. человек и, несмотря на полное равноправие наций, 900 тысяч из них — русские.

Обнадеживает тот факт, что членом комиссии по толерантности Общественной палаты, где обсуждается «Концепция», является главный раввин России Берл Лазар, человек в России, безусловно, известный и уважаемый. Было время в истории, когда во многом благодаря русскому народу был предотвращен всемирный холокост, и на карте мира появилось государство Израиль. И сегодня, когда русские пытаются подняться после стольких лет духовных, военных и экономических потрясений, они вправе надеяться на понимание и благожелательность со стороны других наций и народностей России.

Если русский народ будет разобщенным и униженным, разве может быть сильной Россия? А если Россия будет слабой, разве выиграют от этого русские башкиры и русские татары, русские буряты и русские якуты, русские евреи и русские калмыки? Выиграют другие.

Но, Слава Богу, Тишков — это не Татарстан, а «Эхо Москвы» — это не Москва, а лишь чье-то эхо…

http://www.pravaya.ru/dailynews/6909


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика