Русская линия
Седмицa.Ru Сергей Путилов28.02.2006 

ХАМАС в свете пророчеств Ветхого Завета

Так говорит Господь Бог: за то, что Филистимляне поступали мстительно и мстили с презрением в душе, на погибель, по вечной неприязни, за то, так говорит Господь Бог: вот я простру руку мою на Филистимлян…И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я — Господь, когда совершу над ними Мое мщение (Иез. 25:16−17).

Исламская революция в Палестине, совершенная под зелеными знаменами ХАМАС не оставила шансов на мирное урегулирование палестино-израильского конфликта. Но дело в том, что все это уже было предсказано в Библии.

Чтобы подкрепить свои права на Землю Обетованную палестинцы любят поговорить о том, что они ведут свое происхождение от филистимлян — древнего народа обитавшего в Ханаане (территория современного Израиля и Ливана) до прихода туда евреев. «Палестина» никогда не было названием страны или народа. Это географический термин, использовавшийся римлянами для обозначения этого района. Тем не менее, связь между словами «филистимляне» и «палестинцы» несомненно существует. «Фаластин», как в античное время называли Палестину, происходит от еврейского «флешет», то есть «захватчик, пришелец». Так называли народ, 4000 лет назад пришедший с севера на территорию современного Израиля и поселившийся там. Очевидно, что в будущем никаких других «филистимян» кроме нынешних палестинцев здесь не будет. Так что ветхозаветные пророчества могут быть отнесены только к ним.

Больше полу века длится конфликт между арабами и евреями, а конца-края этой бойне так и не видно. Ни усилия политиков, ни авторитет ООН, ни даже давление сверхдержав не в состоянии водворить мир в многострадальной Земле Обетованной. В чем причина? Для читающих Священное Писание, все происходящее отнюдь не является сюрпризом. Это лишь подготовка к большой, финальной битве, которая завершит историю человечества. По крайней мере, в том виде, как мы ее себе можем представить. Примирения не будет, пока иудеи и мусульмане не примут Христа, фигура которого, так или иначе присутствует в их учениях. Тогда по слову Спасителя все истинно станут народом Божиим (Ин 10:16).

Для большинства иудеев территория, на которой они собрались из двух тысячелетнего рассеяния, это не просто наследие праотцев, а — дар Божий: «В этот день заключил Господь завет с Авраамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт 15:18). Земля Обетованная, то есть обещанная. Поступиться хоть дунамом (мера площади участков, равная 1 кв. м.). такой земли, значит совершить смертный грех.

Именно поэтому, минувшим летом, изгоняемый Ариэлем Шароном из Газы религиозный поселенец, предпочитал лучше лечь под бульдозер, который сносит его щитовой домик, нежели переехать в новое благоустроенное жилище всего в нескольких километрах к северу. Логика этих людей проста: Библия ясно говорит о том, что палестинская земля принадлежит Богу и о том, что Бог отдал ее в дар Аврааму, Исааку и Иакову (Быт 12:1−3, 13:14−15; 2 Пар 6:25, 31, 38). Значит, ею должны владеть евреи. А арабы, проживавшие здесь столетиями, пусть убираются восвояси. Не хотите по-хорошему, будет по-плохому.

В итоге Израиль превратился в подобие ГУЛАГа. Когда едешь на машине по шоссе, не перестаешь удивляться обилию заборов. Бетонные столбы-клюшки, между которыми натянута «колючка». Ограждения тянутся вдоль шоссе, карабкаются на слоеные известняковые холмы, пересекают фруктовые поля. Производство колючей проволоки здесь поставлено на широкую ногу — десятки, сотни километров острого как бритва серпантина. Повсеместно жестяные щиты с яркими надписями: «Закрытая территория, вход воспрещен». Это земля, конфискованная у палестинцев в ходе нескольких подряд кровопролитных войн. На Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, занимающих одну десятую часть от площади на которой до 1948 года проживали арабы, сгрудилось все население несуществующего палестинского государства.

Удивительно наблюдать, как библейский ландшафт — мирно пасущиеся на склоне зеленого холма козы, террасы оливковых деревьев, вдруг сменяют обложенные мешками с песком бетонные башни блок-постов, из амбразур которых торчат черные дула автоматов. Шурша шинами, въезжаем по превосходному асфальтовому шоссе в Палестинскую автономию.

Перед нами открывается панорама Вифлеема, города, где родился Христос. Автобус тормозит на КПП. В салон входит солдат с «Узи» на плече. В это время его товарищ шарит под днищем «железного коня» зеркальцем на длинном штативе. Вдоль бетонной стены выстроилась нескончаемая очередь небритых мужчин в халатах-галабеях, «арафатских» платках и потертых джинсах. На смуглых лицах выражение безысходности. Это фильтрационный пункт: израильская экономика нуждается в дешевой рабочей силе, но под видом чернорабочих из хевронского гетто могут вырваться террористы.

Мальчишка лет шести подбежал и запульнул что-то в открытое окно нашего автобуса «Мерседес». В салоне заметно волнение: что там я подобрал с пола? «Палестинская жвачка», — успокаиваю попутчиков. И добавляю: «изготавливается из пластида». Те натужно улыбаются. В окно наружу летит скомканный доллар. Малец ловит его с ловкостью баскетболиста и бежит «доить» следующего застрявшего на КПП «четырехколесного верблюда». Наконец формальности улажены.

Трогаемся с места и движемся вдоль серой стены густо покрытой арабскими граффити и обрывками листовок с портретами Арафата и убитого не так давно израильской ракетой основателя ХАМАС — шейха Ясина.

Стоила ли «победа» всего этого? Если судить с точки зрения правоверного иудея, мыслящего категориями периода ханаанских войн, то — да. Враг хотя и не истреблен полностью, но зато «поставлен на место». За это, правда, приходится повседневно расплачиваться жизнями соплеменников, которые уносит необъявленная война. Сражение без линии фронта, укреплений и танковых маневров. Враг невидим и не слышим. До тех пор, пока где-нибудь на битком набитой дискотеке палестинец-камикадзе вдруг не сжимает провода напичканной болтами и ржавыми гвоздями бомбы.

Весь последний год заголовки мировых СМИ пестрили сенсационными сообщениями: «Ариэль Шарон и Махмуд Аббас договорились о мире!», «Израиль покидает Газу и начал вывод войск из пяти палестинских городов"… Однако при этом разочарованно добавляется, что одновременно израильтяне возобновили строительство стены из железа и бетона вдоль западного берега реки Иордан. Те, кто хотя бы по телевизору видел растерзанные тела мирных жертв, убитых исламскими фанатиками-камикадзе, знают, что другого выхода как отгородиться стеной от всего этого кошмара у евреев нет.

Однако в итоге, в загнанной за колючую проволоку Палестине, победил ХАМАС. Почему? Потому, что вместо примирения, вывод еврейских поселений из Газы породил в сердцах палестинцев гремучую смесь надежды на создание исламского государства от Средиземного моря до реки Иордан и желания вновь взяться за оружие. Простые палестинцы с улицы искренне верят, что ХАМАС нанес поражение казавшейся несокрушимой армии Израиля. Так что вывод поселений стал итогом этой военной «победы». Так это или нет, но уже очевидно, и на сей раз мир едва ли будет долгим. Победив на выборах «партия войны» — ХАМАС — сразу провозгласил, что теперь он силой оружия завоюет главный приз — территории для будущего исламского государства со столицей в Аль Кудсе (Иерусалиме).

Кто же эти люди в зеленых повязках на головах? Организация была создана 14 декабря 1987 года парализованным шейхом Ахмедом Ясином как ответвление «Братьев-мусульман». Название «ХАМАС» представляет аббревиатуру «Харакат аль-мукауата аль-исламийя» (Исламское движение сопротивления). Ведомая прикованным к инвалидному креслу шейхом, организация развила бурную деятельность после того, как американского вторжения в Ирак.

Постепенно ХАМАС занял ведущее место в проведении терактов в Палестине. Будучи радикальным противником каких-либо мирных инициатив, шейх Ясин не раз ставил под угрозу ближневосточное урегулирование, пока в автомобиль, в котором он передвигался, не угодила израильская высокоточная ракета. От парализованного старца, которым евреи пугали своих детей, осталось только погнутое колесо инвалидной коляски, да обгоревший башмак. Но организация созданная им продолжала существовать.

К структурам этих современных ассасинов относятся, в частности, «отряды шахидов» (террористов-смертников). Члены «батальонов смерти» ХАМАС в основном от 18 до 27 лет, они неграмотны, из малоимущих слоев населения, пострадали от израильской оккупации и поэтому особенно ненавидят евреев. Религиозные лидеры организации убеждают их, что, погибнув ради святой цели — уничтожения Израиля, — они сразу попадут в рай. К военному крылу ХАМАС относятся также отряды «Аль-Дин Аль-Касам», имеющие широкий спектр действия: занимаются похищениями и убийствами израильтян или людей, заподозренных в сотрудничестве с ними, проведением взрывов и т. п. Вторая, не менее важная цель, которую ставит перед собой ХАМАС, это построение исламского государства в Палестине, основным источником права в котором будет шариат. Евреи и христиане могут остаться, но только в качестве подчиненного и приниженного меньшинства — зиммиев, которые должны платить подушной налог «джизью» за право жить. Но сделать все это будет не просто.

Библия говорит о войне в «последние дни», между Израилем и филистимлянами (палестинцами), которая будет сопровождаться восстанием на оккупированных палестинских территориях. Центром сопротивления станет Газа — город на берегу Средиземного моря, где после изгнания на узкой полоске земли сгрудились несколько сот тысяч палестинцев. Эти люди живут за колючей проволокой в нечеловеческих условиях. Не удивительно, что именно там экстремистские организации «ХАМАС», «Исламский джихад», «Бригады мучеников аль Аксы» насчитывают наибольшее количество сторонников. Победа ХАМАС означает, что мечтам палестинцев и евреев о мире не суждено сбыться. Даже не смотря на то, что Израиль пошел на невероятную с точки зрения его граждан уступку — вывод 10 000 своих поселенцев из сектора Газа, что едва не стало причиной гражданской войны.

Еврейское присутствие в Газе относится еще к библейским временам, и всегда этот город был источником раздора. Патриарх Авраам был наказан за то, что он отдал город филистимлянам; «Иуда взял Газу, Аскелон и Екрон» (Суд 1:18); «и царь Соломон правил землей от реки… до Газы» (3 Цар 4:24); царь Езекия отвоевал Газу (4 Цар 18:8); Газа была взята Маккавеями в 96 г. до н.э. (1 Макк 13:43−47).

Еще прошлым летом там в подавляющем арабском окружении жили несколько тысяч евреев. По плану «Дорожная карта» полиция и спецназ депортировали их оттуда, а дома были снесены бульдозерами. Такую цену согласилось заплатить правительство Ариэля Шарона за мир с палестинцами. Однако победа ХАМАС показала евреям: земля дарованная евреям Богом не может быть отдана никому другому, как бы сильно того ни хотелось израильским политикам. Контуры грядущего небесного правосудия видны уже сейчас: после получения самоуправления и включения в состав суверенного палестинского государства Газа станет плацдармом для наступления на Израиль с юга.

Библия рисует относящиеся к последним временам картины войны, в которой израильским войскам придется вести боевые действия сразу на трех фронтах: северном (Ливан-Сирия), центральном (западный берег реки Иордан) и на юге — в Газе. Арабы проиграют: «Газа будет покинута и Аскалон (город в десяти километрах севернее) опустеет» (Соф 2:4). Пророк Захария дополнительно сообщает также, что после поражения Дамаска и Ливана «увидит это Аскалон и ужаснется, и Газа, и вострепещет сильно, и Екрон (недалеко от Газы — прим. авт.); ибо посрамится надежда его» (Зах 9:5). Последняя фраза прямо указывает, что надеждам палестинцев на собственное государство не суждено сбыться. Это подтверждается и тем, что «не станет царя в Газе» (Зах 9:5). Уже сейчас очевидна тщетность усилий ООН и «мирового сообщества», вознамерившихся по своему усмотрению поделить землю, которую Бог даровал евреям. Победа ХАМАС стала поучительным уроком и для евреев: Святой Землей — не торгуют.

Иерусалим — Москва

http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=77&did=30 915&p_comment=belief&call_action=print1(sedmiza)


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика